Добро пожаловать в мир настольных игр

«Импульс» Карла Чудыка. Впечатления от игры

Читатель по имени Sid подготовил перевод заметки об игре Impulse, новинки от Карла Чудыка, известного своей Инновацией. В материала отмечается, что игра неплоха, вот только выглядит не очень-то красиво, да ещё и внешним видом сильно похожа на космическую 4Х-стратегию, каковой на самом деле она не является. 

Импульс — это новая игра Карла Чудыка (автора Glory to Rome, Innovation, Uchronia), выпущенная издательством Asmadi Games. Разработки Чудыка славятся своим минимализмом и замысловатыми игровыми механизмами. Прошлые игры от Чудыка не могли похвастаться изысканным оформлением, взамен фокусируясь лишь на необходимых для игры элементах — и Импульс не станет в этом плане исключением. Внешний вид игры суров и непритязателен. При появлении на свет Импульс окрестили "4Х игрой, из которой выкинуто всё лишнее". Это сравнение не пошло ему на пользу, и я хотел бы прояснить ситуацию в этом обзоре.

Сначала немного об игре. Вкратце, каждая карта представляет собой планету, которой соответствуют три параметра — цвет, размер и действие, которое она предоставляет. Например, это может быть синяя планета размера 3, с действием "переработка". Карта галактики составляется из таких планет, которые лежат рубашкой вверх и вскрываются по мере того, как игроки по ним перемещаются. Игрокам доступны два типа космических кораблей: крейсеры и транспорты (которые представляются одними и теми же фигурками. Если корабль стоит вертикально, то это — транспорт. Если лежит на боку — это крейсер). Транспорты активируют способности планет, крейсеры предназначены для боевых действий. Ход игрока состоит из добавления карты в Импульс (подробнее об этом позже), применения технологий, выполнения карты из Импульса, планирования (использования карт из некого подобия персонального Импульса для игрока) и взятия карты. Цель игры — первым набрать 20 победных очков. Основу игры составляют карты, каждая из которых даёт одно из десяти действий: перемещение, добыча минералов, исследование и т.д. Нет смысла подробно рассматривать их всех здесь. Главной фишкой игры является Импульс — последовательность действий, которую игроки выполняют по очереди. В начале хода вы добавляете в Импульс карту, а в конце хода — удаляете из него самую старую карту. Получается этакий конвейер из действий, при этом вы должны стараться добавлять в него карты, которые нужны вам, но не очень-то нужны вашим оппонентам, у которых будет шанс этими картами воспользоваться. В этом вся суть игры. Поверьте, это звучит более запутано, чем есть на самом деле.

Должен признаться, вначале игра меня немного отпугнула. Когда я увидел её на GenCon, мне всерьёз захотелось её опробовать, но я совершенно не был уверен, что она окажется хороша. К тому же, она выглядела сложной. Пару раз я раздумывал насчёт того, чтобы просто приобрести её, но каждый раз ловил себя на мысли "ну, не знаю…". Когда мой друг Мэтт достал игру и научил меня играть, мне стало стыдно за свою нерешительность, поскольку игра мне действительно очень понравилась. И вот я здесь, чтобы развеять ваши сомнения пока они не увели вас в неправильном направлении. У "Импульса" есть две проблемы, которые я хочу обсудить.

Первая — это сравнение с 4Х играми, которое неизбежно и при этом совершенно неверно. (Если вы не в курсе, то 4Х означает "eXplore, eXploit, eXpand, and eXterminate" — исследуй, используй, расширяйся и уничтожай. Это жанр настольных игр, где вы начинаете с небольшого поселения, и постепенно наращиваете влияние путём сбора ресурсов, развития технологий и боевых действий). С одной стороны, в Импульсе есть признаки 4Х игры, но с другой стороны, отличий между ними больше, чем сходства. Смысл 4Х игры в масштабности происходящего. Это касается не только времени партии, но и глубины используемых стратегий. Вы продумываете не только сиюминутные ходы, но и долгосрочные планы на игру. Импульс же не зря называется "Импульсом". Он не нацелен на развитие космической империи. Это короткая игра с быстрой кульминацией — события в ней развиваются стремительно. Вы не можете решить перед игрой: "ну, сегодня я попробую заняться разработкой шахт", поскольку в игре много карт и вы не можете сказать наверняка, какие именно вам придут. Когда вы увидите с чем вам придётся иметь дело, вы сможете построить стратегию, но до тех пор вы можете рассчитывать лишь на карточную удачу. Определившись с направлением игры, вы должны действовать решительно. 4Х игры могут быть похожи на перетягивание каната — сначала одна империя возвышается над другими, затем на её место приходит другая и т.д. В "Импульсе" всё может решиться в один момент, когда стратегия одного из игроков заиграет на полную катушку. Поэтому, если вам нужно эпическое противостояние империй (именно это обычно представляют люди, когда слышат о 4Х игре), то вы будете разочарованы "Импульсом". Это совсем другой тип игры.

Да, это правда, что технологии в "Импульсе" относятся к типу 4Х: постройка, переработка, исследование и т.д. Но их десять различных вариантов, и нет гарантии, что за игру они все вам понадобятся. Например, торговля вовсе необязательно будет частью вашего плана. Обычно, торговля — это и есть план, и если это так, у вас не будет времени отвлекаться на другие вещи — вы захотите торговать как можно раньше и как можно больше. Игра предоставляет большое разнообразие действий, однако фокус в том, чтобы выбирать из них только те, которые выгодны вам и не слишком помогают вашим противникам. Если вы занимаетесь добычей минералов и их переработкой, избавьтесь от действий, которые не способствуют вашему плану победы. Это то, что мне нравится в "Импульсе", в отличие от большинства 4Х игр. Я не люблю затяжные игры и не умею строить планы на семь-восемь ходов вперёд.

Вторая проблема игры кроется в оформлении. Даже те, кто пишет благоприятные рецензии, относятся к ней, как к техническому прототипу, а не как к игре. Но вот что самое главное: играть весело. В игре полно клёвых комбинаций, неочевидных решений и моментов, когда вас переполняют эмоции. Да, дизайн и правда минималистичный, но он вовсе не сухой и безликий. Поиграв и в Glory to Rome и в Инновацию, я в конечном счёте отдам предпочтение Импульсу, поскольку в нём больше чистого веселья и меньше упражнений с игровой механикой. (Я лично одобряю ретро-стиль карточек и пластиковых корабликов и кроме того, мне нравится, что крейсеры — это транспортные корабли, лежащие на боку). Партии в Импульс скоротечны, и каждая из них — это маленькая история с постоянно растущим напряжением и лавинообразным финалом. Игра идёт до 20 очков, и вам нередко удаётся получить по шесть и даже семь очков за ход. Это постоянное движение вперёд, непрерывное и ускоряющееся действие.

Если честно, то стоит отметить ещё некоторые проблемы с книгой правил. Она организована не слишком-то удачно и в итоге в них сложно найти ответ на интересующий вопрос. Это раздражает. Кроме того, чтобы уместить книгу в маленькую коробку, пришлось сделать её меньше, но толще. В итоге, для поиска нужного пункта правил требуется пролистать больше страниц, не говоря уже о том, что толстые правила выглядят пугающе.


Я больше всего играл в Импульс вдвоём, и он вполне хорош, но лучше всего он идёт на троих и, вероятно, четверых игроков. Мне кажется, что если играть ещё большим составом, то ситуация на поле будет слишком быстро меняться, что несколько подпортит впечатления от игры (хотя, я бы попробовал). Три игрока — это золотая середина. Моя первая игра была целиком посвящена космическим боям, мы даже не успели посмотреть все доступные действия. В другой игре, все использовали только действие "саботаж" (как выяснилось, мы разыгрывали его неправильно). Были игры, когда я удачно применял карты планирования, были игры, где им не находилось применения. Разнообразие в игре очень велико.

Итак, пусть шумиха вокруг Импульса не вводит вас в заблуждение. Импульс — это стремительная игра, а вовсе не затянутое строительство империи. Она гораздо ближе к Race for the Galaxy, нежели чем к Twilight Imperium. И в неё невероятно весело играть.

2 комментария

  1. nastolkus

    Игра замечательная, подтверждаю. Но у неё есть ещё одна проблема. Ни в коем случае не покупайте её через саму асмади. Вначале гемор, потом почти хамство, игры нет. Если кому интересно могу поделиться эпопеей, которая завершилась очень просто «вот тебе деньги назад, если игра приедет — оставь её себе [козёл, на капусту]»

    Если кто хочет купить — могу порекомендовать дядьку на ебее. Через неделю (!) игру принесли ко мне домой (Литва). И оказалось дешевле чем через асмади.

  2. Варлорд1

    Играл в Импальс на 3-х. Правила понимал с трудом, как и английский текст. В итоге выйграл партию. Хаотичная какая-то получается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑