Обнаружил полезную статью, посвящённую правильной осанке во время игры. Правда, моя игровая практика показывает, что в настольные игры редко получается играть на столе. Гораздо чаще это получается делать на диване, а то и на полу 🙂
Что может получиться, если тренер не будет обращать внимание на «такую спину»? Сколиоз, наверное, уже можно констатировать. Как править такую позу (стойку, если рассматривать Го еще и как практику боевых искусств)? Первое, что бросается в глаза — это положение ребенка относительно доски Го. Доска Го обязана стоять строго центрально по отношению к срединной вертикальной линии тела. Не потому ли школа Восхождение требует от школьных детских тренеров и руководителей отработку и закрепление подхода к доске?
Помните спортивный анекдот? Подход к снаряду — пять баллов, отход от снаряда — пять баллов. Средний балл за выступление — три балла :))
Снова о фотографии. Стул стоит неверно. Доверять ребенку самостоятельную установку стула стоит только после объяснений и тренировок. Не было отработок — взрослый, тренер должен устанавливать стул или проверять его положение относительно игровой доски. Стул в практике спортивных настольных игр — это снаряд. По-другому к нему относиться нельзя! Нельзя — это, конечно, звучит категорично. Но эта настойчивость — школьная. Вопросительное поле уместно в любительских (широких) разговорах. Но здесь мы на школьном блоге. Он достаточно жесткий. Где-то ведь надо говорить и жестко?
Фото. Под столом видна только одна детская нога. Интересно, где вторая? Левое бедро ребенка выделяется. Выделяется настолько,что на ум приходит афоризм. Чем думает ученик сейчас? Не этой ли выделяющейся ягодичной частью?
Нужны образцы. Примеры к чему стремиться. На фото (см.ниже) посадка мальчика из китайской профессиональной школы Го (Вейци). Нравится? Он не позирует, он играет партию.
Обратите внимание на положение головы ребенка. Макушка «упирается в небо», подбородок «смотрит вниз». Шейный лордоз максмимально уменьшен. Такие же положения голов учеников мы можем видеть в китайских профессиональных школах Ушу. С такими положениями не рождаются. Такие положения изучаются, отрабатываются и закрепляются. Есть тренеры, которые не имея целостного взгляда на интеллектульно-соматическую систему ученика, не воспринимают таких нюансов. Что можно ответить тренерам, которым не хватает специального образования, но общее или среднее образование присутствует? Им можно напомнить про ручные кухонные мясорубки. Таких мясорубок, правда, почти не осталось, их вытеснили электрические. В тех же был такой винт, с помощью которого мяорубка прикручивалась к кухонному столу. Если винт прикрутить неплотно, то мясорубка ерзала, и «крутить» в ней становилось невозможно. Ну, так вот. Примерно тоже происходит с «неприкрученной к целостности тела головой». В боевых искусствах — это просто недопустимо по соображениям безопасности. А в практике настольных игр возможно, что кто-нибудь когда-нибудь напишет докторскую диссертацию на данную тему. Китайские же школы просто используют подобные знания для удержания своих первых позиций по спортивному Го в мире.
Игорь Гришин, руководитель школы воинского искусства и стратегической игры Го (Вейци)
Добавить комментарий