Мы завершили прохождение кампании в игре «Инициатива». Сегодняшняя заметка посвящена финальному её эпизоду. Как и ранее предупреждаю о спойлерах, если вы ещё не прошли кампанию сами, лучше дальше не читайте.
Я, было, думал, что кампания в «Инициативе» состоит из 15 сценариев, но это не так. Последний сценарий предполагает сюжетную развилку. Героям дают возможность принять решение и в зависимости от того, что они выбирают, нужно отыграть либо сценарий № 14, либо сценарий № 15. Мы играли в 14-й.
Тут действия разворачиваются всё в том же большом особняке. Игрокам противостоят сразу два противника, вор, похищающий улики с поля, а также охранник, мешающий забирать улики из комнаты, где он находится. И ещё впервые встретился стартовый бонус – перед самым первым ходом тут разрешается вскрыть по одной улике на поле за каждые 2 победы в кампании.
У нас из 13 сценариев было 11 побед, то есть мы смогли открыть 5 улик. Выбирали специально максимально удалённые помещения, где было всего по 1 улике (чтобы сэкономить время на поисках), вышло удачно, из 5 попыток вскрылись 4 улики, необходимые для решения задания. Остальное было делом техники. Пробежались по полю, похватали улики. Немного успел стащить вор, но как-то так повезло, что мы вскрыли на табло все символы, кроме одного.
И вот тут-то мы капитально встряли. Колода кончилась, почти сразу вышли «двойные часики», риск провала высок. Решили, не будем пытаться выбить последний символ из вора, надо отгадывать код как есть. В этот момент и наступил ступор. Ранее мы всегда разгадывали все коды без каких-то сложностей. Два наших поражения – это «зевки», когда слово (фраза) была перед глазами, мы просто не сообразили, что читать надо не традиционным способом слева направо, а в одном месте справа налево, а в другом сверху вниз.
Но не в этот раз. Перед нами – набор букв, местами их в одной клеточке одна штука, местами – сразу по две. И последовательность цифр, из которой явно угадывается смещение на 11: 28, 39, 50, 61, 72. Надо это как-то разгадывать. Сперва попробовать применить шифровальный диск (хотя это и не правильно, по игровой логике он работает с подчёркнутыми кодами) – ничего не вышло. Потом вспомнили самый первый шифр со смещением, попробовали в него, сдвигать каждую букву на 11. В результате получается какая-то бессмыслица.
Мы даже пошли на фол и открыли последнюю улику, как если бы мы её нашли. Посмотрели даже, колода карт до следующих часиков позволила бы нам сделать 3-4 хода, теоретически этого хватило бы, чтобы атаковать вора и подобрать потом выпавшие из него улики. В общем, открыли на табло ещё две буквы, которые не натолкнули нас ни на одну новую идею. В общем, и так, и эдак, непонятно, как разгадывать этот код. Так и пришлось прочесть раздел комикса «если вы проиграли сценарий № 14».
Главное, потом посмотрели правильный ответ и впервые за всю кампанию не поняли, как его надо было вывести. Аж обидно, проиграть-проиграли, ладно. Но как код-то разгадать, объясните! Даже на Board Game Geek залез посмотреть, и то ничего не нашёл. Как будто только мы не смогли взять этот шифр и как будто только мы не поняли, как его, всё-таки, надо было разгадывать, увидев правильный ответ.
Из-за этого ощущения от кампании очень смазались. Из 14 сценариев в 11 мы выиграли и в 3 проиграли, но, конечно, проигрыш в финальном – это нехорошо. Лучше бы мы чаще проигрывали до этого, но зато победили бы в финале. Ладно, посмотрим, может ещё узнаем, как надо было разгадывать этот проклятый код!
И как и предполагалось, после окончания кампании нам предлагается «свободный режим игры», для которого заготовлено ещё 24 миссии. Это почти вдвое больше, чем мы прошли за всю кампанию (напомню, тут было 14 сценариев). Так что наиграться можно вволю. Скажем прямо, много ли игр задерживаются на столе на 38 партий? А именно таков «потолок» «Инициативы» (ну, ладно, 39, если из желания перепробовать вообще всё пройти оба альтернативных финальных эпизода).
В этом свободном режиме будут встречаться коды трёх типов: числовые, буквенные и уникальные. Можно выбирать себе задание на конкретный сценарий, но проходить, если играть серьёзно, придётся вообще всё. Потому что тут хотя кампания и завершена, разработчики оставили кое-что и на «свободный режим».
Во-первых, тут всё ещё есть секреты. Их колода содержит ещё около трети карт, их иногда надо будет вскрывать при прохождении свободного режима. Во-вторых, тут есть некий глобальный код, который нужно, насколько я могу предположить, разгадывать, проходя постепенно эти свободные сценарии. В-третьих, тут есть некая общая задача, найти некий секрет и отправить правильный ответ на некий адрес электронной почты (который тоже нужно разгадать). Возможно, пункты 2 и 3 полностью или частично пересекаются, но сути это не меняет – в «Инициативу» можно ещё играть и играть.
Добавить комментарий