Мы приближаемся к завершению кампании в «Инициативу», и я продолжаю рассказывать о том, что происходит в наших партиях. В этот раз мы отыграли, фактически, предпоследнюю партию, до конца кампании осталось чуть-чуть. И, как всегда, предупреждаю о спойлерах: если вы сами не играли в «Инициативу», дальше лучше не читать.

В прошлый раз мы впервые попробовали новое игровое поле: большой особняк, по площади вдвое больше, чем предыдущие поля. Впервые он появился в 12-м эпизоде и не показался особо сложным. Также за 1 колоду успели собрать все улики и отгадать слово целиком.

Следующая, 13-я глава, также разворачивается в этом же особняке. И впервые на поле появляются улики дополнительных двух цветов. Помимо обычных коричневых папочек можно искать ещё красные и синие. Первые вроде как позволяют отключить мешающие перемещениям лазерные лучи, а вторые позволяют гарантированно открыть некоторые буквы в зашифрованной фразе.

Эту партию мы проиграли. Второе поражение за кампанию. И проиграли почти как в прошлый раз: открыты практически все символы, но сложить их во внятные слова – не получается. И так крутили, и эдак: не выходит. И только потом, когда посмотрели правильный ответ, остаётся лишь хлопнуть себя по лбу прямо как в прошлый раз – ну как до такого можно было не догадаться. Ну практически очевидно же, просто надо читать не слева направо, а сверху вниз слева направо. И всё становится совершенно ясно.

В общем, два наших поражения говорят о том, что сложность основной игры в плане нахождения улик всё ещё остаётся на низком уровне, а вот где мы не справляемся – так это с кодами. И то, оба раза засыпались одинаково – не догадались, что читать надо немного по-другому.

Ещё в этой партии попробовали супер-действия персонажей. Один раз за игру может переместится сам или переместить любого другого игрока куда угодно на игровом поле (разве что нельзя «прыгать» через запертые двери). Использовали этот приём разок, можно сказать, сэкономили на этом пару ходов. Другой герой умеет раз за игру поднимать верхние фиолетовые карты со всех действий, т.е. может взять в руку до 4 карт. А потом ещё до 3 отдать кому-нибудь. Это, тоже, считай, лишний сэкономленный ход, когда не надо тянуть карты из колоды.

Впереди у нас финальная партия. Тут же как, кампания состоит из 15 эпизодов, но перед финалом образуется сюжетная развилка, можно пойти по одному пути и играть в 14-й эпизод. А можно двинуться по другому, и тогда придётся раскладывать 15-ю миссию. Ну а потом узнаем, как заканчивается кампания и как оформлен переход в «свободный режим игры».