Фраза в описании бумстартеровского проекта игры «для вас мы создали нечто новое и необычное» на первый взгляд оказалась более чем правдоподобна, потому что внезапно слетевшая кодировка показала вместо названия игры какую-то шумерскую клинопись. Но вскоре все встало на свои места: «Карты против всех» – это развеселый патигейм, в котором нужно самым остроумным образом придумать продолжение фразы вроде «Спустя столетия, когда деньги станут пережитком, нашей валютой будет…»
К разочарованию для питерского геймдизайнера Сергея Андреева, проект собрал лишь 450 рублей из заявленных 100 тысяч. О том, почему это произошло, читатель по имени Артём спросил самого автора.
Сергей, почему проекту не удалось набрать необходимую сумму?
К сожалению, мы просто недостаточно осветили проект в средствах массовой информации. Ну и на самом деле сумма, которую мы хотели собрать, была великовата для такого проекта.
А в каких СМИ вы освещали проект?
В том-то и дело, что почти ни в каких. Сделали несколько попыток сунуться в специализированные группы и форумы, но, видимо, были недостаточно настойчивы, слишком скромные 🙂 Надо быть увереннее и не стесняться: рассказывать о своем проекте всем и везде где только можно. В первую очередь, конечно, нужно постараться попасть на самые популярные профильные порталы.
Вкладывались ли в проект вы или кто-то из ваших друзей, знакомых, родственников?
Да, конечно, в первую очередь в проект вложились наши друзья, девушки и моя жена. К сожалению, этого было недостаточно… Но, несмотря на то, что проект не набрал достаточную сумму, нам с единомышленниками удалось создать онлайн-версию игры, в которую сейчас все могут играть бесплатно!
Как долго шла ее разработка? С какими трудностями вы столкнулись?
Онлайн-версию захотелось сделать, чтобы люди из любой точки мира могли поиграть со случайной компанией или с друзьями, причем совсем бесплатно.
Создал топик на геймдеве, откликнулось несколько человек. Решили попробовать с одним, работа пошла. Программист оказался с характером, критик, но дело свое знает 🙂 Впрочем, долгие обсуждения, хоть и утомляют, но позволяют принимать решения взвешенно.
Работа шла неспешно, но основной функционал сделали примерно за месяц. Сейчас постоянно добавляем новые фишечки. Буквально недавно добавили возможность игрокам предлагать свои карты для добавления в игру.
Особых трудностей во время разработки практически не возникало, в основном мелкие баги. Единственное, что сейчас, видимо, придется вводить «выключение» игроков в чате, так как постоянно появляются какие-то неадекваты, которые, видимо, заходят в игру просто чтобы поматериться и поунижать других игроков. Наверное, энергетические вампиры 🙂
Как обстоят дела с посещаемостью?
Сейчас в игре зарегистрировано уже более 2000 человек, и количество растет с каждым днем. Считаем что это неплохо, учитывая, что никакой рекламы мы не давали. Временами бывает хороший поток игроков после летсплеев и обзоров ребят, которым игра понравилась.
Сейчас количество посетителей до 100 в день. Это, конечно, не так много, но надо понимать, что сама игра такова, что можно раз в месяц зайти поиграть вечерок, потом еще месяц не играть. У нас нет всех этих модных штучек, которые вынуждают игрока заходить каждый день. Хотя мы, конечно, стараемся стимулировать игроков: добавили подсчет очков и топ.
Вернемся к настольной версии игры. Будете ли вы вновь стартовать с ней на краудфандинговой платформе? Будете что-то менять в проекте?
С этим проектом уже точно нет. Возможно, стартуем с новым, идеи есть 🙂 Естественно, постараемся при этом учесть предыдущие ошибки и использовать весь полученный опыт и помощь ребят с «Бумстартера». В первую очередь – это реклама своего проекта везде, где можно, ну и, конечно же, оформление самого проекта. Чем красивее, качественнее и полнее оформление (= описание) – тем больше доверия и внимания к проекту и больше спонсоров!
Опираясь на свой опыт «Бумстартера», что бы вы посоветовали игроделам, желающим собрать там деньги на игру?
— Оформляйте проект максимально интересно. Максимально красиво. Перечитайте несколько раз. Дайте перечитать друзьям. Появились вопросы? Переписывайте и проверяйте заново.
— Используйте все возможности: обязательно видео, изображения в заголовках, рабочие наброски, готовые макеты, рендеры и пр.
— Ставьте адекватную сумму: не слишком большую и не слишком маленькую. Все хорошенько просчитайте. Каждому рублю должно быть объяснение (кстати, не забудьте добавить это в описание!)
— Ставьте отличные вознаграждения. Грамотные вознаграждения – большой шаг к успеху проекта. Посмотрите объективно – вы сами хотели бы получить в качестве вознаграждения то, что предлагаете спонсорам?
— Рекламируйтесь везде, где только можно. Если это проект настолки – однозначно все форумы о настолках, форумы магазинов (ваш анонс могут удалить, но попытка – не пытка), анонсы во всех блогах, соцсетях, рассказывайте друзьям, проводите тестовые игры в антикафе, выставляя баннер с рекламой проекта… В общем, все, что в голову придет!
— Ну и ловите удачу! Куда ж без нее 😉
Удачи и успехов вашим проектам!
Спасибо, вашим также =)
Действительно, почему не удалось собрать 100 тысяч? Существование таких игр, как «Cards Against Humanity» и «500 злобных карт» тут наверняка ни при чем…
@hickname
Наличие же Активити никому не помешало выпустить Воображариум, а наличие Диксита Имаджинариум 🙂 Тут главное не «недостаточно осветили проект в средствах массовой информации», а отсутствие «нужных» знакомств и связей.
@azazel
На них тоже собирали деньги краудфандингом? Или все-таки их выпускала компания, для которой выпуск игр — профильная деятельность?
@hickname
Вы не поняли сарказма? А он был в том, что при наличии «нужных» связей площадка краудфандинга не понадобится. И не важно, что игра чей-то клон.
hickname дело говорит. Не поспоришь.
Заглянул на сайт игры.
Зарегистрировано — 11 269 человек, онлайн — 6 человек.
🙂
«В проект вложились наши друзья, девушки и моя жена» и собрали целых 450 рублей 😉
«в первую очередь в проект вложились наши друзья, девушки и моя жена»
«проект собрал лишь 450 рублей»
Я даже не буду уточнять, почему друзья и девушки — это отдельные категории. Вопрос — по сколько же вложились все эти люди, что набралось денег на два бизнес-ланча? )
конечно бумстаркер это развод, там собирают нужную сумму только в том случае если сами выдвиженцы под видом заинтересованных людей оплатят весь проект.
Типа «народ уже оплачивает, значит хорошая вещь».
автору спасибо за реальные цифры. 450р!
Справедливости ради следует взглянуть на Kickstarter, там каждая вторая настолка — клон Cards Against Humanity. К счастью, это не только наш национальный промысел :}
Хотел откоментить, но за меня уже и так все сказали. И про клон и про скупость друзей :3