Интервью о проекте «Карты против всех»

Фраза в описании бумстартеровского проекта игры «для вас мы создали нечто новое и необычное» на первый взгляд оказалась более чем правдоподобна, потому что внезапно слетевшая кодировка показала вместо названия игры какую-то шумерскую клинопись. Но вскоре все встало на свои места: «Карты против всех» – это развеселый патигейм, в котором нужно самым остроумным образом придумать продолжение фразы вроде «Спустя столетия, когда деньги станут пережитком, нашей валютой будет…»

К разочарованию для питерского геймдизайнера Сергея Андреева, проект собрал лишь 450 рублей из заявленных 100 тысяч. О том, почему это произошло, читатель по имени Артём спросил самого автора. 

Сергей, почему проекту не удалось набрать необходимую сумму?

К сожалению, мы просто недостаточно осветили проект в средствах массовой информации. Ну и на самом деле сумма, которую мы хотели собрать, была великовата для такого проекта.

А в каких СМИ вы освещали проект?

В том-то и дело, что почти ни в каких. Сделали несколько попыток сунуться в специализированные группы и форумы, но, видимо, были недостаточно настойчивы, слишком скромные 🙂 Надо быть увереннее и не стесняться: рассказывать о своем проекте всем и везде где только можно. В первую очередь, конечно, нужно постараться попасть на самые популярные профильные порталы.

Вкладывались ли в проект вы или кто-то из ваших друзей, знакомых, родственников?

Да, конечно, в первую очередь в проект вложились наши друзья, девушки и моя жена. К сожалению, этого было недостаточно… Но, несмотря на то, что проект не набрал достаточную сумму, нам с единомышленниками удалось создать онлайн-версию игры, в которую сейчас все могут играть бесплатно! 

Как долго шла ее разработка? С какими трудностями вы столкнулись?

Онлайн-версию захотелось сделать, чтобы люди из любой точки мира могли поиграть со случайной компанией или с друзьями, причем совсем бесплатно.

Создал топик на геймдеве, откликнулось несколько человек. Решили попробовать с одним, работа пошла. Программист оказался с характером, критик, но дело свое знает 🙂 Впрочем, долгие обсуждения, хоть и утомляют, но позволяют принимать решения взвешенно.

Работа шла неспешно, но основной функционал сделали примерно за месяц. Сейчас постоянно добавляем новые фишечки. Буквально недавно добавили возможность игрокам предлагать свои карты для добавления в игру.

Особых трудностей во время разработки практически не возникало, в основном мелкие баги. Единственное, что сейчас, видимо, придется вводить «выключение» игроков в чате, так как постоянно появляются какие-то неадекваты, которые, видимо, заходят в игру просто чтобы поматериться и поунижать других игроков. Наверное, энергетические вампиры 🙂

Как обстоят дела с посещаемостью?

Сейчас в игре зарегистрировано уже более 2000 человек, и количество растет с каждым днем. Считаем что это неплохо, учитывая, что никакой рекламы мы не давали. Временами бывает хороший поток игроков после летсплеев и обзоров ребят, которым игра понравилась.

Сейчас количество посетителей до 100 в день. Это, конечно, не так много, но надо понимать, что сама игра такова, что можно раз в месяц зайти поиграть вечерок, потом еще месяц не играть. У нас нет всех этих модных штучек, которые вынуждают игрока заходить каждый день. Хотя мы, конечно, стараемся стимулировать игроков: добавили подсчет очков и топ.

Вернемся к настольной версии игры. Будете ли вы вновь стартовать с ней на краудфандинговой платформе? Будете что-то менять в проекте?

С этим проектом уже точно нет. Возможно, стартуем с новым, идеи есть 🙂 Естественно, постараемся при этом учесть предыдущие ошибки и использовать весь полученный опыт и помощь ребят с «Бумстартера». В первую очередь – это реклама своего проекта везде, где можно, ну и, конечно же, оформление самого проекта. Чем красивее, качественнее и полнее оформление (= описание) – тем больше доверия и внимания к проекту и больше спонсоров!

Опираясь на свой опыт «Бумстартера», что бы вы посоветовали игроделам, желающим собрать там деньги на игру?

— Оформляйте проект максимально интересно. Максимально красиво. Перечитайте несколько раз. Дайте перечитать друзьям. Появились вопросы?  Переписывайте и проверяйте заново.

— Используйте все возможности: обязательно видео, изображения в заголовках, рабочие наброски, готовые макеты, рендеры и пр.

— Ставьте адекватную сумму: не слишком большую и не слишком маленькую. Все хорошенько просчитайте. Каждому рублю должно быть объяснение (кстати, не забудьте добавить это в описание!)

— Ставьте отличные вознаграждения. Грамотные вознаграждения – большой шаг к успеху проекта. Посмотрите объективно – вы сами хотели бы получить в качестве вознаграждения то, что предлагаете спонсорам?

— Рекламируйтесь везде, где только можно. Если это проект настолки – однозначно все форумы о настолках, форумы магазинов (ваш анонс могут удалить, но попытка – не пытка), анонсы во всех блогах, соцсетях, рассказывайте друзьям, проводите тестовые игры в антикафе, выставляя баннер с рекламой проекта… В общем, все, что в голову придет!

— Ну и ловите удачу! Куда ж без нее 😉

Удачи и успехов вашим проектам!

Спасибо, вашим также =)

Интервью, Карты против всех



Похожие записи
  • Мягкие миплы – каждому дому
  • Lobotomy. Побег из психушки
  • «Седьмое море» ждет омоложение
  • Золото премии Tric Traс досталось Five Tribes
  • Taluva. Делюксовое издание на «Кикстартере»
    1. hickname
      19 Май 2015 из 9:52 | #1

      Действительно, почему не удалось собрать 100 тысяч? Существование таких игр, как «Cards Against Humanity» и «500 злобных карт» тут наверняка ни при чем…


    2. azazel
      19 Май 2015 из 10:57 | #2

      @hickname

      Наличие же Активити никому не помешало выпустить Воображариум, а наличие Диксита Имаджинариум 🙂 Тут главное не «недостаточно осветили проект в средствах массовой информации», а отсутствие «нужных» знакомств и связей.


    3. hickname
      19 Май 2015 из 11:50 | #3

      @azazel

      На них тоже собирали деньги краудфандингом? Или все-таки их выпускала компания, для которой выпуск игр — профильная деятельность?


    4. azazel
      19 Май 2015 из 12:07 | #4

      @hickname

      Вы не поняли сарказма? А он был в том, что при наличии «нужных» связей площадка краудфандинга не понадобится. И не важно, что игра чей-то клон.


    5. Ort
      19 Май 2015 из 12:08 | #5

      hickname дело говорит. Не поспоришь.


    6. Red_front
      19 Май 2015 из 12:45 | #6

      Заглянул на сайт игры.

      Зарегистрировано — 11 269 человек, онлайн — 6 человек.

      🙂


    7. alpas
      19 Май 2015 из 14:19 | #7

      «В проект вложились наши друзья, девушки и моя жена» и собрали целых 450 рублей 😉


    8. Catcher
      19 Май 2015 из 16:53 | #8

      «в первую очередь в проект вложились наши друзья, девушки и моя жена»

      «проект собрал лишь 450 рублей»

      Я даже не буду уточнять, почему друзья и девушки — это отдельные категории. Вопрос — по сколько же вложились все эти люди, что набралось денег на два бизнес-ланча? )


    9. DedoK
      19 Май 2015 из 17:28 | #9

      конечно бумстаркер это развод, там собирают нужную сумму только в том случае если сами выдвиженцы под видом заинтересованных людей оплатят весь проект.


      Типа «народ уже оплачивает, значит хорошая вещь».


      автору спасибо за реальные цифры. 450р!


    10. Random_Phobosis
      20 Май 2015 из 9:24 | #10

      Справедливости ради следует взглянуть на Kickstarter, там каждая вторая настолка — клон Cards Against Humanity. К счастью, это не только наш национальный промысел :}


    11. error111
      22 Май 2015 из 9:01 | #11

      Хотел откоментить, но за меня уже и так все сказали. И про клон и про скупость друзей :3


    1. Трекбеков пока нет.