Сегодня мы пообщаемся с начинающим разработчиком Александром Гаген-Торном. Его первая игра — Ундервуд — недавно была издана Правильными играми.
Ю.Т.: Александр, добрый день! Спасибо, что согласились побеседовать!
А.Г-Т.: Здравствуйте.
Ю.Т.: Гаген-Торн – новое имя в списке отечественных авторов. Мы пока ничего о Вас не знаем. Поэтому – расскажите немного о себе. Кем работаете? Чем увлекаетесь?
А.Г-Т.: У меня две профессии: программист и педагог. И то и другое мне одинаково интересно. Сейчас работаю программистом, но за спиной у меня опыт работы школьным учителем и вожатым в детском лагере. Да, вожатская работа — это, пожалуй, самое интересное, чем я занимался. Больше 10 лет подряд каждое лето ездил в лагерь в составе педагогического отряда. Там же, наверное, научился придумывать игры. Правда, настольные игры в лагере не очень полезны. Там всё больше нужны подвижные, ролевые игры – то, чем можно занять целый отряд. Но главное, чтоб было интересно играть. Это и для настолок, конечно, главное ?.
Ю.Т.: Что для Вас настольные игры? Давно ли Вы обратили на них внимание?
А.Г-Т.: Я хорошо помню, как это было в детстве. Какой-нибудь ненастный вечер, за окном темно, а у нас над столом горит свет. У нас тепло, уютно и интересно. Мы играем всей семьёй в номерное лото, или «Рич-рач», или «Блошки»… Не могу сказать, что это было часто, но тем ценнее были эти моменты.
Настольные игры собирают людей вместе для живого общения, а этого очень не хватает в наше время информационных технологий. В этом смысле даже не нужно, чтоб игра полностью затягивала участников. Игра — не самоцель, а повод для встречи. У всех он свой: можно пить чай, играть на гитаре, строить снежную бабу, вырезать снежинки, или играть в настольную игру. Главное, что всей семьёй или большой дружной компанией. «Ундервуд» — как раз такая игра. Она не приобретёт «истинных фанатов», не принесёт людям «целый новый мир», но она действительно увлекательна и соберёт не одну компанию не на один вечер.
Ю.Т.: Как часто Вы играете в настольные игры? Какие игрушки нравятся Вам больше всего? Почему?
А.Г-Т.: Сейчас почти нет времени играть: у меня много работы и маленькая дочка. Вот когда она подрастёт, будем с ней играть.
Нравится в основном то, что из детства. Но иногда открываю для себя какие-то оригинальные современные игры. «Уно», например, или «Каркассоны». Я думаю, у игры не должно быть слишком сложных правил. Недавно осваивали с друзьями настольный Старкрафт ? Интересная игра, но несколько часов изучения правил утомили не на шутку.
Ю.Т.: То есть можно сказать, что в настольных играх вы – практически новичок? Играете ли на постоянной основе во что-нибудь из современных игр?
А.Г-Т.: Для меня играть — это, всё-таки, развлечение, а не серьёзное дело, которым можно заниматься «на постоянной основе». Другое дело — разработка игр. Тут может пригодиться хорошее знание существующих игр. Но может и помешать.
Ю.Т.: Расскажите о создании «Ундервуда». Как родилась идея этой игры? Как долго Вы над ней работали?
А.Г-Т.: Идея родилась довольно быстро. Хотелось сделать какую-то игру с буквами, желательно обучающую. Сначала я думал именно об игре для детей, но в итоге получилась игра для всех возрастов. Некоторые моменты игровой механики (например, «лента») взяты из старой и малоизвестной карточной игры, в которую я играл в детстве. Но самое интересное и живое было добавлено потом в процессе тестовых игр.
Ю.Т.: Почему именно игра в слова? Может, Вы любите «Балду» или «Эрудита»? 🙂
А.Г-Т.: Нет, я не очень люблю игры со словами. Например, «Эрудит» у меня ассоциируется с постоянным напряжением в попытке хоть что-то куда-то пристроить… Натужные вздохи, вечный вопрос «Ну, кто там у нас тормозит?»… В этом смысле «Ундервуд» лучше, потому что даёт больше возможностей. Конечно, подумать тоже придётся ?.
Ю.Т.: Есть мнение, что в основе «Ундервуда» лежат известные на Западе игры в слова. Так ли это?
А.Г-Т.: Нет, это не так. Распределение частот и цена букв взяты из «Эрудита», этого я не скрываю, но на этом заимствования заканчиваются. Когда я придумывал «Ундервуд», я ничего не знал об играх, о которых Вы говорите. И слава Богу. Если бы знал, то, наверное, не стал бы браться за «Ундервуд». Потому что подумал бы: «Нет смысла делать то, что уже есть». А так получилось что-то новое. Правила «Ундервуда» не похожи на другие игры со словами.
Ю.Т.: Играли ли в «Ундервуд» Ваши друзья и знакомые до того, как эта настолка была представлена публике?
А.Г-Т.: Да, конечно, и не раз. Нюансы правил выверялись довольно долго в процессе таких игр. Придумывались новые интересные детали, что-то ненужное убиралось. Хорошо, когда можно совместить приятное с полезным: доработать игру и хорошо провести время.
Ю.Т.: Расскажите, были ли в процессе тестирования найдены какие-то оригинальные решения? И от каких элементов игры пришлось отказаться в связи с их ненужностью?
А.Г-Т.: Призовые карты были придуманы в процессе тестирования. Так же их состав несколько раз менялся. Отказались, например, от правила «в сухую»: удваивать минус, если у игрока не выложено ни одного слова. Оно оказалось слишком жестоким.
Ю.Т.: Сколько времени заняло создание «Ундервуда»?
А.Г-Т.: Основные правила были разработаны за один вечер. Но потом было много тестовых игр.
Ю.Т.: Как Вы попали на прошлогоднюю игротеку для авторов? Были ли у Вас ещё какие-то наработки, помимо «Ундервуда»?
А.Г-Т.: Об игротеке я узнал от своего друга художника Артёма Бизяева. Он оформлял «Ундервуд» и вёз на игротеку ещё одну свою игру «Бравый старатель».
Я сам не ездил на игротеку, мои игры представляла Валентина Соловьёва (насколько я знаю, единственная девушка представляющая игру ?).
У меня кроме «Ундервуда» была ещё игра «По грибы». Это игра совсем другого типа. Красочно оформленная (тоже Артёмом) познавательная игра для детей. Мы разработали её вместе с моим другом Евгением Михайловым. На разработку было потрачено много труда. Мы тщательно подбирали материал для книжки о грибах, которая входит в состав игры. Также оттачивали правила в пробных играх, собирали отзывы знакомых, которые играли со своими детьми. В итоге получилась отличная игра, но издателей она не заинтересовала. В основном говорят «Это не наш формат».
Ю.Т.: Ожидали ли Вы, что именно Ваша разработка будет издана?
А.Г-Т.: Игра была хорошо подготовлена и протестирована. Я был уверен в качестве игры, но не был уверен в том, что она понравится издателям.
Ю.Т.: Как восприняли Вашу игру посетители игротеки? Заметен ли бы к ней какой-то повышенный интерес (прим. — понимаю, что Вы, лично там не присутствовали, но, может, со слов Валентины что-то известно)?:
А.Г-Т.: Насколько я знаю, народ в основном циркулировал между всеми столами, стараясь посмотреть как можно больше, и все игры вызывали живой интерес.
Ю.Т.: Кто кого нашёл: «Правильные игры» Вас или Вы – их? Как строилась Ваша совместная работа?
А.Г-Т.: «Правильные игры» заинтересовались игрой на игротеке и потом написали мне.
Ю.Т.: Была ли игра издана в том виде, в котором вы её представляли на игротеке или потом были ещё какие-то доработки?
А.Г-Т.: Только косметические изменения.
Ю.Т.: Долго ли шли переговоры об издании «Ундервуда» с «Правильными играми»? Какие вопросы Вам пришлось решать на этом этапе?
А.Г-Т.: Да, мы долго переписывались, согласовывая разные спорные пункты договора.
Ю.Т.: Получили ли Вы авторский экземпляр «Ундервуда»? Если да, что Вы с ним сделали?
А.Г-Т.: Ещё не получил. Когда получу, оставлю себе один, ещё несколько подарю.
Ю.Т.: Будете ли Вы продолжать разработку настольных игр?
А.Г-Т.: У меня есть ещё несколько идей. Но не знаю, воплотятся ли они.
Ю.Т.: Чем вызваны Ваши сомнения? Нехваткой времени? Желания работать над играми? Чем-то ещё?
А.Г-Т.: Да, прежде всего, нехваткой времени. Кроме того, идея — это просто идея. Не известно, получится из неё что-то или нет.
Ю.Т.: Александр, спасибо за интервью! Желаю Вам выпустить ещё много-много интересных игр!
А.Г-Т.: И Вам спасибо.
хотелось бы меньше новостей по подобным играм
Вахаха. Интервью в стиле: «чукча не читатель, чукча — писатель»
по каким «подобным»?
Мы в лагере устраивали «час свободного времени», но все желающие в этот час могли поиграть в настолки. Даже дети, которые жаловались на отсутствие свободного времени, выбирали пойти на игротеку.
по играм из разряда »
Игра — не самоцель, а повод для встречи. «
Интервью по принципу: «на безрыбье и рак рыба»
По моему мнению еще пока рано брать интервью у этого человека, вот после хотя бы трех хороших игрушек за его плечами можно о чем то разговаривать.
То блин у вора Краснодымова с одной единственной спиз****ной игрой возьмут интерьвью, то вот у этого супера разработчика
«…вора Краснодымова…»
Может хватит людей оскорблять?
Или тут на http://www.boardgamer.ru принято людей грязью поливать?
Если уж поносите кого, так подписывайтесь настоящими Ф.И.О., а то тошно читать. Попрятались под никами и спецов по морали из себя корчите.
Благодаря Краснодымову хотя бы новости на этом сайте были действительно про игры, а не про «повод для встречи» )))))))
=)) Даешь еще 1 интервью с Краснодымовом! Только не в стиле обвинитель-подозреваемый.
Да ну вас всех. Эстеты блин. Человек придумал и довёл до реализации игру. Лично мне интересно читать про людей, которые в перерыве между семьёй и работой могут ещё и творчеством заниматься.