Сегодня мы поговорим с Игорем Краснодымовым, российским разработчиком, совершившим незаметный подвиг. Игорь разработал игру Haunted Village, своими силами организовал её презентацию на выставке в Эссене и добился того, что его настолка вскоре появится в немецких магазинах. О том, как всё это получилось, мы и побеседуем.
Ю.Т.: Игорь, приветствую! Для начала, расскажите немного о себе.
И.К.: Здравствуйте, Юрий! Меня зовут Игорь и мне 24 года. Моей первой настолкой была «Монополия», затем я приобрел себе «Колонизаторов». Я заядлый игроман и с этим ничего не поделаешь. Играю во все, что можно поиграть: настольные игры, ролевые, компьютерные, консольные 🙂 Вот… Так вот кратко.
Ю.Т.: Основная тема нашего разговора — «Haunted Village». Скажите, это Ваша первая разработка? Как проходила работа над игрой? Сколько времени ушло на разработку? Много ли было задействовано людей?
И.К.: Фактически это вторая игра. Месяца за 3-4 до релиза «Haunted Village» меня заинтересовала платформа iOS, поэтому я выпустил простенькую карточную игру «Эра Элементов», что бы опробовать рынок. И да, это моя первая настольная игра. Я понимал, что если я хочу сделать настольную игру, то без арта, который меня бы устраивал, соваться не стоило. Платить профессионалам было дорого, а знакомых не было. Приятное стечение обстоятельств и я на одном из сайтов я познакомился с художницами. Сначала мы работали над компьютерной игрой, но потом этот проект закрыли и после этого я предложил поработать им над настольной карточной игрой. Рисовать страшные картинки им было не привычно, поэтому мы потратили очень много времени на прорисовку рисунков к картам, дизайну. Сначала нас было 4 человека: я, Анастасия и Евгения Рыбалкины (художницы) и Михаил Меклер, он помогал с историей, описанием картинок к игре, но из-за нехватки времени он решил не продолжать работу над проектом. На создание игры ушло больше года, в течении которого много бессонных ночей 🙂 Даже сейчас, после релиза есть некоторые ошибки, которые я собираюсь исправить в следующем издании.
Ю.Т.: Как проходило тестирование игры? Давали ли вы её на пробу людям со стороны? Долго ли длился этап тестирования? Вносились ли в игру какие-нибудь изменения по результатам тестовых партий?
И.К.: Тестирование проходило в кругу друзей и знакомых. Куда бы я не ездил, я брал игру с собой и играл с разными людьми, собирал их мнения, пожелания. В итоге все равно, после релиза, есть вещи, которые я бы изменил.
Ю.Т.: «Haunted Village» появилась буквально ниоткуда. Не объявлялось ни о начале разработки, ни о проведении тестовых партий, и только перед Эссеном появился пресс-релиз. Почему такая секретность?
И.К.: На самом деле секретности никакой нету. До самого последнего момента я не знал, получится или же нет, но делал все, что бы поехать на выставку и представить там свою игру.
Ю.Т.: Вы самостоятельно разработали оригинальную игру, свозили её в Германию и договорились о её издании. На моей памяти это первый случай, когда российская разработка сразу идёт на экспорт. Вы с самого начала настраивались на издание игры за рубежом? Чем было обусловлено такое решение?
И.К.: Да, я изначально планировал вывести игру за рубеж. Такое решение обусловлено тем, что либо ты рискуешь в России, либо за рубежом. Я решил рискнуть за рубежом.
Ю.Т.: Предлагали ли вы игру российским издателям? Какова была их реакция? Планируется ли выход русской версии «Haunted Village»?
И.К.: Да, предлагал. Сначала письменно, ответов не последовало. Потом решил приехать на собрание, где «Правильные игры» рассказывали про игровую индустрию настольных игр. Там познакомился с «Мосигрой» и собственно показал им свой проект, вроде им стало интересно, но мы так ни к чему и не пришли. Дальше обратился к «Правильным играм». Они сказали, что мою игру издать возможно, но это либо 50/50, либо мои собственные средства, либо нужно было ждать (потому что на тот момент у них было запланировано 3 новинки). Я планирую издать русскую версию, все будет зависеть от продаж в Германии, Новый год покажет.
Ю.Т: Где будет продаваться экспортный вариант «Haunted Village»? Каким образом наши соотечественники смогут её приобрести до официального российского релиза?
И.К.: Будет продаваться в интернет-магазине http://www.spielmaterial.de/ , они так же отгрузят часть партии в физический магазин. Сейчас ведутся переговоры по поставке игры в другие магазины за рубежом. Несколько копий будет привезено в Россию и скорей всего они будут у «Правильных играх», сейчас ведем с ними переговоры.
Ю.Т.: С какими трудностями Вам пришлось столкнуться при подготовке к Эссену? Что оказалось самым сложным, а что – самым лёгким?
И.К.: Проще всего было договориться об аренде помещения на Эссене. Самое сложное было привезти игру на Эссен. Тут и начался мозговой штурм. Везти всю игру получалось слишком дорого. Поэтому было принято решение привезти туда упаковку и собирать игру на месте. В качестве упаковки выбрали мешочки, что хорошо смотрелось, и было удобно везти. Карты я заказал в Германии, фишки и кубики были привезены на выставку другими компаниями. Ну и были некоторые неуверенности в том, что дадут мне визу или нет, я бы сказал, все от этого зависело 🙂
Ю.Т.: Раз уж мы заговорили о выставке, каковы ваши впечатления от Эссена? Что больше всего понравилось? Было ли что-то, что не понравилось?
И.К.: Хм… Не понравилось место, где была моя «будка». Надо было заранее договариваться об аренде. Понравилась атмосфера. Много людей, которые хотят поиграть в новые настолки, успеть купить новинку. Сам размер выставки поражает для настольных игр.
Ю.Т.: Сколько длился ваш «рабочий день» на стенде? Было ли у вас время походить по выставке в качестве обычного посетителя? Привезли ли вы с выставки какую-нибудь добычу в виде игр других разработчиков?
И.К.: Рабочий день начинался в 10 часов и заканчивался в 6-7 часов вечера. Да было время, но я вплотную этим занялся в последний день выставки, поэтому пришлось довольствоваться той добычей, которая осталась:) Но я доволен покупками, конечно хотелось бы увезти больше и приходилось сдерживать себя иначе я бы никуда не улетел.
Ю.Т.: Как отзываются о игроки «Haunted Village»? Что людям кажется самым интересным в игре? Какие её сильные стороны можете выделить Вы сами?
И.К.: Отзываются положительно, что очень приятно. Игрокам очень понравился арт, атмосфера игры, простота гейплея. В своей игре мне нравится то, что это облегченный Dungeon Crawler только без уровней, классов и правила можно объяснить за 10-15. Есть хорошее взаимодействие между игроками, поэтому скучно не будет 🙂
Ю.Т.: Насколько Ваша игра открыта для расширений? Планируете ли вы выпускать дополнения для «Haunted Village»?
И.К.: Что меня удивило на выставке, когда люди играли в мою игру, так это то, что несколько человек заговорили о дополнении к игре, даже предложили что можно включить в него. Да, дополнения для своей игры я буду выпускать, возможно даже промо карточки, которые будут доступны только на выставках.
Ю.Т.: Есть ли у Вас планы по выпуску других игр? Стоит ли ждать на выставке в 2012 году новые игры от Игоря Краснодымова?
И.К.: Пока есть планы для iOS. Но меня определенно стоит ждать на выставке 🙂 Возможно за пару дней до начала Spiel 2012, будет пресс-релиз моей новой настольной игры.
Ю.Т.: Что бы вы посоветовали начинающим разработчикам игр? Есть ли какие-нибудь «главные советы» которые могут здорово помочь в создании игры?
И.К.: Нужно брать и делать. «Когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная будет помогать тебе способствовать тому, чтобы желание твое сбылось» П. Коэльо
Ю.Т.: Игорь, благодарю за интересное интервью! Желаю Вам успехов в продвижении «Haunted Village» и надеюсь, что вы порадуете нас ещё не одной замечательной игрой! В заключение пожелайте что-нибудь читателям моего сайта.
И.К.: Для начала хочу сказать огромное спасибо «Правильным играм» за их поддержку. Спасибо Вам за интервью. Если вы собрались заняться настольной игрой, то помните, что для этого нужно много времени и сил.
Стенд Игоря на выставке:
http://www.boardgamegeek.com/image/1133790/haunted-village
А не было проблем из-за обнаженки? Не поставили ли игре какой-нибудь невероятный возрастной рейтинг?
желаю успеха на зарубежных рынках.
Игорь, ты молоток! За год создать практически в одиночку свою игру- на это нужно недюжее мужество и упорство. Удачи тебе в будущих проектах!
Коэльо — ч0ртов плагиатор, ибо: «Человеку, исполняющему свою Истиннyю Волю, помогает инерция всей Вселенной. А. Кроули» =)
Тоже с интересом наблюдал за игрой Игоря. Жаль что печатники кинули… Надеюсь, хоть какие-то штрафные санкции контрактом были предусмотрены.
Игорь, вот как на духу, можешь сказать во сколько тебе обошлась эта затея? Скажем без учета поездки/визы и т.п. Чисто издание игры, лицензирование (если было) и т.п.? =)
Просто интересно оценить объем возможных инвестиций.
В какой тематике планируешь работать дальше? Если есть еще недостаток в художниках, мог бы попробовать безвозмездно поучаствовать в создании каких-нибудь артов. Когда-то не плохо рисовал и навык вроде остался…
Было бы здорово, если бы когда появится немецкая версия в России, были выложены в общественный доступ русский вариант правил а также перевод карт и текста. А то есть предположение, что игра будет на немецком, а его знает значительно меньше народа чем английский. Тогда можно будет не дожидаясь русской версии уже попробовать данную игру.
Игорь, ты молодец! Мы все за тебя болеем.
>Игорь, вот как на духу, можешь сказать во сколько тебе обошлась эта затея?
Присоединяюсь к вопросу :]
@Dan
Рейтинг поставил 14+, проблем не было, темболее, что сосков там не видно:)
@Android
Инвестиции это дело третье.. Сейчас буду расплачиваться за долги, но это все держится в тайне:) Главное верить и делать. Пока подожду нового года и буду работать над iOS проектом. От помощи не откажусь, можешь на БГГ написать мне.
@HmitT38F
Немецкой версии пока не предвидится, игра будет напечатана на английском языке. Перевод правил на русском будет, но все по порядку.
@Phobosis
Спасибо)) К сожалению раскрыть данной тайны не могу, потому что тут все зависит от того как с кем договоришься.
Кстати. Если кто дочитает донизу.
То хочу сказать огромное спасибо Денису Егорову, потому что без него мне стенд было бы не собрать и не разобрать!
@Igor
Вот! =)) Вот так бы сразу. =)) Пожалуйста.
Тебе тож спасибо, братюнь. Без тебя я бы не улетел =) Кто ж знал что на чешских авиалиния политики «одной сумки» =)))
Игорь, не хотите ли показать свою игру на «МИПЛ-2011». А, возможно, и продать какой-то тираж.
Промоутерство мы Вам обеспечим, тем более Иван Туловский будет в это время у нас, и, если что, проследит. Хочется Вас поддержать, считаем, как и Юрий, что Вы совершили маленький подвиг. Заодно появится возможность познакомить наших соотечественников с Вашей игрой, тем более на выставке будет много настоящих любителей и гостей-профессионалов. Пишите на [email protected]
Да, мне было бы весьма интересно увидеть игру на МИПЛ-2011.
Наши игромонстры как обычно профукали пооект. Так жаль, что со всем у нас поступают подобным образом и об отечественных гениях (как андрей бураго, например) мы узнаем последними, когда с ними уже вовсю работают западные издатели.
Приложение для иос видел, но подумал, что это очередная инкарнация древней компьютерной алхимии, поэтому не купил. Надо будет приобрести, опробовать.
Теперь ждём продолжения интервью 🙂
Как Джо превратился в «я, Анастасия и Евгения Рыбалкины (художницы) и Михаил Меклер».
Юра, возьми пожалуйста интервью ещё раз )
Нет, все сам, все сам…: «…брать и делать…»
P.S. Обошлось без акулы.
«Вносились ли в игру какие-нибудь изменения по результатам тестовых партий?» — видимо, ответ предполагался: «Я пользовался технологией ведущих российских разработчиков и просто избил всех, кто сообщал о неточностях и ошибках»?