Добро пожаловать в мир настольных игр

Интервью с Николаем Пегасовым

Сегодня мы поговорим с Николаем Пегасовым, человеком, стоявшим у истоков настольного движения в России. Именно благодаря Николаю у нас в стране когда-то появились первые настолки, а теперь регулярно выходят новые локализации от Мира Хобби. И ещё – именно Николай причастен к изданию самой первой редакции Колонизаторов и Сумерек Империи, с которых и началось моё увлечение настольными играми. 

Ю.Т.: Николай, добрый день. Благодарю, что согласились побеседовать! Мне очень приятно с Вами пообщаться, поскольку именно Вы невольно подтолкнули меня к этому замечательному хобби – настольным играм.

Н.П.: Привет, Юрий. Я рад, что помог многим нынешним игрокам познакомиться с их любимым хобби.

Ю.Т.: Для начала расскажите, как Вы познакомились с настолками и как ими увлеклись. Играли ли Вы в игры в детстве или пришли к ним в более сознательном возрасте?

Н.П.: С 1997 года, учась в МГУ, я с друзьями регулярно играл в настольные ролевые игры и время от времени – в Magic The Gathering. В 1998-1999 годах я учился в Германии и на полках тамошних магазинов видел огромное количество удивительных настолок. Сыграть во всё многообразие я смог, только когда в настольно-игровой клуб «Лабиринт», основанный «Хобби-играми» в 2001 году, приехала первая партия настольных игр из США.

Ю.Т.: Что это была за партия, какие в ней были игры? Кто организовывал заказ и доставку?

Н.П.: Заказ и доставку организовывали «Хобби-игры», то есть мы сами. Опирались на те игры, в популярности которых за рубежом мы были уверены. В основном это была продукция Rio Grande Games и Mayfair Games – то есть англоязычные издания немецких игр.

Ю.Т.: Расскажите о своей первой «настоящей» игре. Что это была за игрушка? Почему она Вам понравилась? Играете ли Вы в неё сейчас?

Н.П.: В детстве я много играл в «Пиратов» и «Захват колоний» — это игры Голицына, автора 30-х годов, которые публиковал журнал «Пионер». По нынешним меркам они очень примитивные, но тогда по-настоящему захватывали. Игровые компоненты делал сам из подручных материалов.

Ю.Т.: Как так вышло, что Вы стали работать в сфере, связанной с настолками? Не было ли у Вас желания податься куда-то ещё? Вообще, на кого Вы учились?

Н.П.: Я историк по образованию и журналист по образу мыслей. После получения диплома МГУ в 1999 году я пошел в аспирантуру и параллельно работал клерком в немецком представительстве консалтинговой компании. Тогда же я начал писать статьи о ролевых настолках. Летом 2001 года Илья Карпинский, только что закончивший Юридическую академию и знакомый мне по общению на «Ролемансере» (был такой сайт о настольных ролевых играх), позвал меня в свой первый бизнес — компанию «Хобби-игры». Тогда мы пытались объять сразу всё: журнал, интернет-портал, клуб «Лабиринт», розница и издательство. Я руководил издательством. От многочисленных частей бизнеса сохранилось только издательство, зато оно крупнейшее в стране.

Ю.Т.: Насколько я понимаю, настольные игры в России появились благодаря Вашему знакомству с «Колонизаторами». А откуда Вы узнали про эту игру?

Н.П.: В немецких магазинах под всевозможными «Катанами» прогибались полки. Было очевидно, что это суперхит.

Ю.Т.: Практически одновременно с «Колонизаторами» была издана русская версия «Сумерек Империи». Чем обусловлен такой выбор? 

Н.П.: Мы хотели начать сотрудничество с мировыми лидерами в настольной индустрии. Если вы помните, то в 2002 году Fantasy Flight Games в основном занималась ролевыми проектами и была ориентирована исключительно на американский рынок. Их главным хитом среди настольных игр считались «Сумерки Империи» — мы её любили и «заиграли» свою первую коробку так, что компоненты превратились в хлам. Поэтому мы решили издать «Сумерки».

Ю.Т.: Очевидно, что с коммерческой точки зрения «Колонизаторы» оказались куда успешнее «Сумерек». Как и когда Вы это поняли? Рассматривался ли вопрос о переиздании «Сумерек»? Нет ли желания выпустить на русском третью редакцию?

Н.П.: «Сумерки» тоже продавались неплохо, но произвести их было намного сложнее. Более простой производственный цикл и наличие серии игр, конечно, сделали «Колонизаторы» более приоритетным проектом. Вряд ли я сам сяду играть в «Сумерки» снова, время таких игр ушло. Но мы готовы сделать тираж Третьей редакции, когда Fantasy Flight Games задумается о переиздании. Игра имеет немногочисленную, но преданную аудиторию.

Ю.Т.: Кстати, можете назвать примерное число партий, которое Вы сыграли в «Колонизаторов» и «Сумерки»?

Н.П.: Для «Сумерек» посчитать намного проще, ведь там партия длится целый день (или ночь, как у нас часто бывало). Сыграл десяток раз, наверное. Сколько раз я играл в «Колонизаторов» — не имею понятия, но это точно та игра, в которой я провел наибольшее количество партий. Думаю, около сотни.

Ю.Т.: В числе первых изданных в России «полноценных» игр были две отечественные разработки: «Дремучий лес» и «Господин Великий Новгород». Не думали ли Вы о переиздании или переработке этих игр? Например, о том, чтобы модифицировать и перевести на колодостоительную механику «Новгород»?

Н.П.: Это были мои любимые проекты: я искал для них авторов, художников, редакторов. В общем, обе игры – первый плод моего продюсирования и, естественно, тот первый блин, который комом. Хотя оформление вышло очень интересным. Переиздавать мы их не будем из-за сложной правовой ситуации: эти продукты «Хобби-игры» выпустили совместно с АСТ.

Ю.Т.: А как насчёт возможного сотрудничества с автором «Леса» и «Новгорода» Ильёй Оказовым? Может быть, он мог бы разработать какие-то новые игры?

Н.П.: Если Илья Оказов принесет нам новые разработки – мы их обязательно рассмотрим.

Ю.Т.: Первоначально локализации выходили в России под маркой «Хобби-игры». Затем появился лейбл «Х.И.Т.» (Хобби. Игра. Творчество), в дальнейшем образовался «Смарт», а потом появился «Мир Хобби». Известно ли Вам, как родились эти наименования?

Н.П.: Лучше говорить не о товарных знаках, а о компаниях. Сперва были «Хобби-игры», которые после попытки поглощения со стороны АСТ преобразовались в «Смарт». Осенью 2010 года «Смарт» слился со своим главным конкурентом – «Миром фэнтези», и получился нынешний «Мир Хобби»: слово «мир» взяли из названия одной компании, а «хобби» — от другой.

Ю.Т.: Почему закрылся проект «Ролемансер», бывший когда-то официальным сайтом «Колонизаторов»?

Н.П.: Потому что «Хобби-играм» этот сайт стал не нужен. А нынешние владельцы потеряли к нему интерес.

Ю.Т.: В какой-то момент Вы отошли от издания настольных игр и занялись журналом «Мир Фантастики». Почему так вышло? Вам разонравились настолки?

Н.П.: Журнал «Мир фантастики» я придумал и сделал весной-летом 2003 года в – трудно поверить! – свободное от работы в «Хобби-играх» время. Проект был запущен в издательстве «ТехноМир», известном по «Игромании»; а в «Игромании» я с 2001 года вёл рубрику о настольных играх.

К концу 2003 года я попал в следующую ситуацию. С одной стороны, «Хобби-игры» теперь работали под крылом АСТ, а мне совершенно не нравилась «совковая» атмосфера, царившая в крупнейшем книгоиздательстве страны. С другой стороны, «Мир фантастики» несколько неожиданно приобрел гигантскую популярность – из издания, сделанного приятелями «на коленке», его нужно было преобразовывать в полноценный коммерческий глянец. И в январе 2004 года я сделал выбор, перейдя в «ТехноМир» и полностью посвятив себя журналу, который был моим детищем.

Чуть позже Илья Карпинский и Михаил Акулов спасли бизнес «Хобби-игр», преобразовав компанию в «Смарт». Мы всё время оставались с ними друзьями: я наблюдал за их успехами, они – за моими.

Ю.Т.: Чем обусловлено Ваше возвращение в настольную индустрию? Тяжело ли было расставаться с «Миром Фантастики»?

Н.П.: С начала 2008 года в «ТехноМире» я уже занимал должность издателя группы журналов, под моим руководством работало 70 штатных сотрудников. Разразившийся экономический кризис показал, что у бумажной прессы нет будущего – многие издательства из него не выкарабкались. Нужно было переориентироваться на интернет, но у «ТехноМира» не было такого желания и понимания.

Я сперва ушел заниматься компьютерными играми в «Нивал». Но вдруг выяснилось, что кризис слабо ударил по настольно-игровому бизнесу: рынок продолжал расти! Илья и Михаил, а также мой старый приятель Иван Попов (из «Мира фэнтези») пригласили меня вернуться в объединенную компанию со словами «попробуй, вдруг понравится». И когда я в феврале 2011 года вновь поехал в Нюрнберг после восьмилетнего перерыва, пообщался с руководителями мировых компаний, которых давно не видел, прошелся среди огромных и красочных стендов – я понял, как мне этого не хватало. И я сказал: «Я с вами».

Ю.Т.: Когда Вы стали снова заниматься настолками, заметили ли какие-то принципиальные изменения на мировом рынке? Как Вы оценивали состояние российского рынка на тот момент?

Н.П.: Российского рынка на тот момент не было. Рынок создали три игры, выпущенных «Хобби-играми»: «Колонизаторы», «Каркассон» и «Манчкин». До них была свалка низкокачественных игр-бродилок и клонов «Монополии», неиграбельных и морально оставшихся во временах Перестройки. Макулатуру в виде бродилок и клонов издавали десятки компаний, и у большинства это был довесок к основному прейскуранту. Мы первыми выпустили в России европейские игры европейского качества, и у нас тут же появилась преданная аудитория. По следам «Хобби-игр» кинулись прозорливые конкуренты, осознавшие, что в лицензиях игровых хитов мы нашли золотую жилу. После нас этим занялась «Звезда», а теперь и другие компании.

На мировом рынке изменения в основном в лучшую сторону. Слабые компании исчезли, а те, где был сильный менеджмент – выросли в монстров индустрии: посмотрите, например, на эволюцию Fantasy Flight Games, нашего постоянного партнера с 2002 года. Есть и очевидный негативный факт: когда талантливые компании поглощались крупными дистрибуторами, часто терялась богатая история и всё портфолио. Так, к примеру, случилось с Goldsieber и Descartes Editeur.

Вернувшись в бизнес спустя семь лет, я обнаружил жесткую конкуренцию. Зато теперь у нас есть собственное производство, эффективная система продаж и – самое главное – безупречная международная репутация, зарабатывавшаяся десять лет.

Ю.Т.: Принимаете ли Вы сейчас участие в отборе кандидатов на локализацию от «Мира Хобби»? Изменились ли критерии отбора игр со времён первых «Колонизаторов»?

Н.П.: Именно я занимаюсь поиском и отбором продуктов и поддерживаю связи с иностранными партнерами. Решение о покупке прав на игру мы принимаем на основе многих факторов на редакционном комитете, в который, помимо меня, входят генеральный директор Михаил Акулов и производственный директор Иван Попов.

Критерии отбора не могли не измениться. В 2002-2003 годах я в одиночестве ходил по стендам и скупал права на главные мировые хиты. Теперь на выставках мы толкаемся локтями с конкурентами, а большинство хороших игр давно разобрано по российским компаниям. Это не помешало мне в течение года съездить на пять зарубежных мероприятий и купить десяток отличных лицензий, которые по незнанию или иным причинам проигнорировали другие российские компании. Сейчас наше портфолио новинок на 2012 год полностью собрано, и я приобретаю лицензии с прицелом на 2013 год.

Чтобы правильно отбирать, нужно разбираться и играть. Посмотрел свой профиль на Boardgamegeek: я с апреля 2011 года, то есть за девять месяцев, сыграл в 126 новых игр, не считая не изданных прототипов. Кто больше?

Ю.Т.: С апреля 2011 года я сыграл в 50 новых игр (безо всяких прототипов), и то – считаю это очень много 🙂 Когда, где и с кем Вам приходилось играть во все эти новинки? Можете ли вы оценить новую игру по одной-единственной партии или на это требуется больше времени?

Н.П.: Поясню, что моя большая цифра «126» имеет простое объяснение: я вернулся в этот бизнес спустя семь лет и мне надо было быстро узнать, как изменился рынок.

Я играл с друзьями на дому, на международных выставках, на игротеках, вдвоём с супругой, на работе сотрудниками и даже в отпуске. В большинстве случаев, чтобы принять решение о неиздании, даже не обязательно доигрывать первую партию. Ну а если мне серьезно понравилась игра и я вижу, как мы можем продвигать ее в России, то мы играем с коллегами по редакционному комитету и выносим вердикт.

Ю.Т.: В первых локализациях от «Мира Хобби» (тогда ещё – «Смарта») зачастую встречались ошибки и опечатки. В адрес издателей даже звучали призывы ввести должность корректора. Сейчас таких явлений, за редким исключением, практически не наблюдается. Расскажите, как компании удалось справиться с подобными «трудностями перевода»?

Н.П.: Одним из условий моего возвращения в «Мир Хобби» было налаживание работы редакции. Я позвал на работу Петра Тюленева, прекрасного редактора и одного из лучших специалистов по настольным играм в нашей стране. Теперь Петр стоит во главе редакции и «трудностей перевода» становится меньше с каждым продуктом. Значительная часть переизданий игр выходит с обновленными, заново отредактированными правилами.

Ю.Т.: Можете ли Вы выделить какие-то ключевые точки на пути нынешнего «Мира Хобби» (а также «Смарта» и «Мира Фэнтези»), ставшие ключевыми в развитии отечественной настольной индустрии?

Н.П.: «Хобби-игры» познакомили Россию и другие страны СНГ с современными настольными играми – этот факт сложно переоценить. Другой прорыв – полностью российское производство вместо тиража, который печатается за рубежом вместе с версиями на других языках. «Мир Хобби» старается производить максимальное число компонентов на собственных фабриках, чтобы снизить розничную цену на игры.

Ю.Т.: Как мне кажется, игроки даже не заметили, что «Мир Хобби» перешёл на отечественные компоненты? Давно ли локализации стали производиться у нас в стране? Какие из последних игр «МХ» полностью изготовлены в России?

Н.П.: «Колонизаторы» производятся в России с 2002 года (только пластиковые фишки мы закупаем у правообладателя). В «Манчкинах» с самого начала 100% компонентов – отечественные. Тут дело не в том, когда начали делать в России, а в том, что сейчас мы по качеству догнали Германию. В настоящее время почти во всех наших играх все компоненты российские, кроме пластиковых или деревянных фишек и кубиков (пластик и дерево невыгодно заказывать в нашей стране).

Исключение мы делаем только для тех игр, которые и мы сами, и правообладатель рассматриваем как премиальные. Например, в «Цивилизации Сида Мейера» только коробка и правила российского производства. А в «Агриколе» карты – немецкого. Мы идем на это, чтобы правообладатель был уверен в финальном качестве, за которое он несет финансовую ответственность перед владельцем бренда или топовым автором. Но в целом процент иностранных компонентов в наших играх всё время снижается.

Ю.Т.: Сколько человек работают в «Мире Хобби» сегодня? Сопоставимо ли это число с зарубежными издательствами?

Н.П.: Если не брать производственные фабрики, которыми «Мир Хобби» владеет совместно с другими собственниками, то в издательстве (менеджмент, редакция, продажи, маркетинг, логистика) около 40 сотрудников. Это несопоставимо с зарубежными компаниями, так как у них издательство отделено от производства (типографий) — это разные виды бизнеса. Из-за этого в зарубежных компаниях общий штат меньше. У нас же, если хочешь получить качественный продукт, приходится развивать фабрику самому.

Ю.Т.: После бума локализаций в 2008-2009 годах количество релизов «Мира Хобби» значительно снизилось. За последние два года компания выпускает по нескольку игр в год. Насколько долго сохранится эта тенденция? Планируется ли увеличение количества локализаций в будущем?

Н.П.: Успешно выбравшись из экономического кризиса, «Мир Хобби» осваивал новые технологические мощности и активно набирал штат. Уже сейчас мы выпускаем несколько новых игр в месяц, то есть поток новинок серьезно вырастет в 2012 году.

Ю.Т.: Можете ли вы назвать самые удачные с Вашей точки зрения, локализованные «Миром Хобби» (за исключением «Колонизаторов»)? Самые неудачные?

Н.П.: Если речь о качестве игры (ее реиграбельность, оформление и проч.), то у нас очень много хороших игр, и я затрудняюсь с выбором. Если же речь о качестве локализации (адаптация игры для российского рынка), то мне очень нравится наша версия игры Mare Nostrum, известная как «Цивилизация». В отличие от оригинала, в русском издании провинции на карте были поименованы историческими названиями, а вместо абстрактных деревянных фишек в комплект входили пластиковые античные кораблики и воины. У нас хорошие отношения с Сержем Лаже, и мы планируем переиздать игру в 2012 году. Ну и, конечно же, русские «Манчкины» не менее смешные, чем английские – что не может не веселить.

А неудачные – это то, что плохо продается. Посмотрите на товары, которые иногда предлагаются с хорошей скидкой. Такие игры мы не переиздаем.

Ю.Т.: Можете поделиться с нами дальнейшими планами «Мира Хобби»? Какие игры планируются к изданию в 2012 году?

Н.П.: Есть определенные причины, почему мы анонсируем ту или иную игру в конкретное время. Как я сказал выше, у нас собран весь пакет новинок на 2012 (но все равно в нем могут быть изменения, если вдруг найдутся еще более актуальные продукты). Boardgamer.ru будет первым получать информацию о новых играх «Мира Хобби».

Ю.Т.: На примере «Колонизаторов» и «Манчкина» мы знаем, что в России могут издаваться не только настольные игры, но и дополнения к ним. Но пока это дополнения к самым популярным продуктам. Как Вы считаете, когда стоит ли ожидать появления на русском языке дополнений к другим играм? Кстати, рассматривается ли вопрос об издании «Mare Nostrum» с дополнением, как это, например, было сделано с «Кубой»?

Н.П.: Мы полагаем, что дополнение стоит издавать, если базовая игра продана тиражом хотя бы 6000-7000 экземпляров. С другой стороны, у нас есть большое число не изданных, но очень важных проектов, и они часто получают приоритет в очереди на издание перед дополнениями.

Дополнение к Mare Nostrum мне лично не нравится – к аккуратной исторической стратегии про античную Европу слева приклеили карту Атлантиды. Меня покоробило от такого расширения.

Ю.Т.: Николай, спасибо за интервью! Было очень интересно и очень приятно пообщаться!

Н.П.: Юрий, спасибо, что позволили мне поделиться воспоминаниями и мыслями, которые раньше я держал в себе. Удачи читателям вашего сайта, которые также, я надеюсь, являются поклонниками наших игр.

12 комментариев

  1. kBace4ka

    Хорошее интервью, но «мы не скажем про новинки 2012 года и дополнения издавать не будем». Это печально.

  2. Andrey

    Спасибо Юрию и Николаю! Всегда с удовольствием читаю Николая еще с Игромании)

  3. Монуил

    С удовольствием прочёл. Спасибо.

  4. zwyagel

    прочел с интересом, спасибо

  5. darkdar

    Спасибо, было очень интересно прочитать.

  6. Симонов

    «покоробило от такого расширения» — полагаю, это означает, что переиздание-2012 русского Mare Nostrum опять выйдет в гордом одиночестве.

    Жаль, придётся заказывать для себя из заграницы базу + расширение (ещё можно найти в некоторых магазинах). А фигурки взять 1:72 от Звезды + кораблики и башни из русской версии.

    Без расширения эта отличная игра превращается в просто хорошую (прбовал и так и так — знаю).

    Ну а превращение из «исторической» игры в «полуфентезийную» — это ведь и так не варгейм, а чистая абстракция. На одной карте и в одной игре Вавилон и Рим? Цезарь и Навуходоносор? И т.д.

    Появление Атлантиды только чётче обозначило жанровую принадлежность игры.

    Кстати, в Сенджи того же автора после смерти японских самураев могут оставаться ками — их духи. В общем, лёгкий мифологический налёт здесь к месту. Имхо.

    P.S. Интересно всё-таки будет взглянуть на качество издания-2012. В своё время для рынка это было отличное событие — полноценная стратегическая игра за 800 рублей. Но, согласитесь, качество карт и жетонов просто вымораживало. Эти грубо вырубленные листы и треугольные (!) жетоны из тонкой (!) бумаги помнятся до сих пор.

  7. Александр

    Вопрос, оставшийся не освещённым, но очень важный для игроков — почему постоянно невозможно приобрести многие (в том числе, даже самые ходовые) товары? Тех же «Колонизаторов» не было в продаже больше года! Неужели нельзя лучше планировать стартовые тиражи и допечатки?

  8. pegasoff

    Господа единомышленники, спасибо, что прочли интервью. 🙂

    Александр :
    Тех же «Колонизаторов» не было в продаже больше года! Неужели нельзя лучше планировать стартовые тиражи и допечатки?

    По производственным причинам пластиковые фишки мы можем заказывать у провообладателя раз в году, и нам нужно угадывать, сколько экземпляров мы продадим за год. Несмотря на наш оптимистичный прогноз на 2011-й, фишки для «Колонизаторов» закончились на нашем складе в августе — то есть рынок потребовал гораздо больше игр, чем мы полагали. На 2012-й мы обзавелись гораздо большим запасом фишек.

    kBace4ka :
    «дополнения издавать не будем”. Это печально.

    В 2011-м мы выпустили отдельной коробкой дополнения к «Каркассону», а также переиздали «Королевскую почту» с новым дополнением внутри. На очереди — новые дополнения к «Манчкину», «Манчкин-Квесту», «Колонизаторам», «Свинтусу» и — опять к «Каркассону». Некоторые игры, которые мы планируем на 2012-й, будут сразу изданы с дополнением внутри, как это мы сделали ранее с «Цитаделями» и «Кубой».

    Симонов :
    Интересно всё-таки будет взглянуть на качество издания-2012. В своё время для рынка это было отличное событие – полноценная стратегическая игра за 800 рублей. Но, согласитесь, качество карт и жетонов просто вымораживало. Эти грубо вырубленные листы и треугольные (!) жетоны из тонкой (!) бумаги помнятся до сих пор.

    Наша «Цивилизация» (Mare Nostrum) вышла, если не изменяет память, в 2004 году — за это время качество российских компонентов выросло в разы. Будет дороже, но намного лучше.

  9. Симонов

    Хорошо бы заранее опубликовать какие Манчкины готовятся к выпуску. Думаю, всем стало бы только лучше.

    Также интересно узнать, бдут ли цветные выпуски первых четырёх Манчкинов. Потому что сейчас брать цветного пятого с непонятными перспективами…

    Цивилизация действительно была одной из первых, ей можно было простить такое качетство компонентов. Правда, играть всё равно было противно. 🙂

    Новое издание обязательно купил бы, если бы была возможность приобрести и русскоязычное дополнение. А так — увы.

  10. DAX

    Уважаемый Николай!
    Вы, как человек, безусловно, имеете право на собственный вкус. Но как бизнесмен, тут надо иногда через себя переступать. Я имею Циву «новая редакция». Как ни странно, у меня в руках издание с достаточно хорошими компонентами. Причем я держал в руках коробки с худшими — тем самым тонким картоном :).
    Что касается дополнения — имея на руках базу, тем не менее я бы точно купил издание, включающее в себя дополнение. Было бы замечательно, если бы издание включало в себя базу и доп. вариант — «мифология». Тогда желающие смогли бы играть и в классический вариант, и в расширенный.
    На мой взгляд, базовая версия на сегодня хороша, но морально устарела. Из русских изданий есть Кликады, из импортных — Senji. Это близкие игры. Подобных, но в более современной упаковке, навреняка, тоже немало.

  11. Levran

    Эх, а так хотелось Цивилизацию с Мифологией… Теперь прямой путь к ПНП.. Тут ещё идейка кружит в голове, если карточки товаров и податей заменить на фигурки, интересно — можно будет играть??? 

    PS: Являюсь владельцем более 12 игр с очень жёстким отбором по играбельности, но всё одно лучше «Цивилизации» пока ни во что не играл. А поиграл уже более чем 200-250 игр. Причём это уже мнение не одного человека. Огромное спасибо Сержу Лаже. А ещё очень под Цивилизацию необходимо протекторы, поэтому внимательнее к размеру карт ))))

  12. ZoRDoK

    Levran
    А можно на список взглянуть? Я планирую тоже редуцировать свою коллекцию до нескольких десятков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑