Добро пожаловать в мир настольных игр

Интервью с «Zany Family» о посещении Эссена

Мы продолжаем начатую месяц назад беседу с руководителем проекта Zany Family Евгением Масловским, побывавшим недавно на выставке настольных игр в Эсссене. На этот раз к беседе также присоединятся сын и дочь Евгения, Григорий и Мария Масловские. Тема разговора – итоги Эссена. 

Юрий: Евгений, здравствуйте! Григорий, Мария, приятно познакомиться!

ZanyFamily: Здравствуйте, Юрий!

Юрий: Насколько я понимаю, вы побывали на Эссене уже во второй раз. Каковы ваши первые впечатления от выставки? Что изменилось по сравнению с прошлым годом?

Евгений: На первый взгляд изменений практически нет. Существенно изменились наши цели и задачи. В прошлом году мы ездили с Гришей вдвоем. Маша была впервые.

Мария:  Меня поразило количество существующих игр, компаний и людей самых разных возрастов, которые в огромном количестве присутствуют на выставке.  Играют везде – не только на выставке, это само собой разумеется, но и вечером во всех кафе, ресторанах и барах.

Юрий: Были ли у вас какие-то конкретные планы на выставку? Перечень обязательных встреч? Удалось ли реализовать задуманное?

Григорий: Мы готовились к выставке, начиная с начала года.  Результатом подготовки стал каталог, в который вошли почти 30 разработок игр 15-ти авторов.  Игр было значительно больше, но в результате тестирования мы оставили только те, которые, как  нам показалось,  могут быть интересны зарубежным издателям. Еще в августе мы разослали в электронном виде наш каталог в несколько десятков издательств. Общими с авторами усилиями мы подготовили демонстрационные прототипы и сценарии показов. В сентябре был сформирован план встреч на выставке.

Евгений: Надо сказать, что мы даже не ожидали такого интереса к российским разработкам. За три дня было проведено 24 встречи. Большая часть из них касалось наших разработок, где мы показывали по 2-5 игр, но были встречи, на которых обсуждались продвижение игр  на российский рынок.

Поскольку мой английский близок к уровню не самого сильного семиклассника, то все переговоры легли на плечи Григория. 

Выражу общее мнение — мы очень довольны результатами поездки. И деловыми и эмоциональными.

Юрий: Расскажите подробнее, какие игры заинтересовали? Какие издательства?

Евгений:  После выставки мы подвели итоги и сами удивились: 20 игр вызвали интерес, некоторые даже в 2-3 издательствах.

Григорий: На данном этапе это пока еще ничего не значит. Издательства попросили прислать правила и прототип на английском языке для тестирования у себя в компаниях. Мы, конечно, надеемся, что часть проектов будет принята и по ним будут заключены лицензионные соглашения.

Евгений: Теперь авторы активно готовят прототипы. 

Если говорить об играх, то в первую очередь внимание привлекли игры с российской тематикой. Фантазийный мир, космос и т.д. – этого у них хватает.  Тут нужна либо совершенно оригинальная ни на что не похожая механика, либо новизна темы. Россия – это для них все еще загадка, притягательная и непознанная.  Земля Санникова, былинные персонажи и персонажи русских сказок, реалии советских времен – вот темы игр, которые вызвали особый интерес.

Григорий: Из наиболее известных и перспективных вариантов сотрудничества, где были показы можно, пожалуй, выделить Zman, Mayday, Libellud (Asmodee), dV Giochi, Haba.

Мария: А  мне понравилась встреча в итальянской компании Cranio Creations. Её глава очень веселый и обаятельный молодой человек, он немного поиграл со мной в одну из наших игр, выиграл и подарил мне свою игру в качестве утешительного приза!   

Юрий: Проводили ли вы переговоры на тему издания в России каких-нибудь зарубежных игр?

Евгений: При том, что все понимают состояние дел на российском рынке, очень многие готовы на него выйти со своими проектами.  Есть очень привлекательные возможности и интересные проекты. В настоящий момент мы сами перевариваем всю информацию, которая есть и принимаем решение внутри компании, по какому пути нам двигаться. Пока нам бы хотелось сохранить статус агентства и исполнять роль связующего звена, но возможно, мы решим запустить 1 или 2 проекта в партнерстве с другими издателями.

Юрий: То есть, заинтересованным лицам и организациям имеет смысл к вам обращаться?

Григорий: Конечно! Напомню, мы агентство, а не издательство. Наша задача быть в первую очередь связующим, объединяющим звеном.

Юрий: Посещали ли вы стенды отечественных компаний и разработчиков? Какое у вас о них сложилось впечатление? Как смотрятся российские игры, стенды и презентации по сравнению с зарубежными коллегами?

Евгений: Безусловно, и не по одному разу!

Мария: Правильные Игры вообще любезно согласились быть нашей базой. Мы складывали у них все свои покупки до вечера, это было нашим местом встреч.

Григорий: В прошлом году стенд был только у Звезды. В этом и у Правильных Игр, и у Мира Хобби.

На мой взгляд, Правильные Игры вообще очень удачно проявили себя на этой выставке. У них всегда был народ, они продали все, что привезли. Стенд был оформлен скромно, но со вкусом. Очень интеллигентно, что ли.

Евгений: У Мира Хобби работало на стенде много сотрудников, интерес к ним был достаточно большой как среди посетителей, так и среди профессионалов. Звезда стояла на «козырном» месте в первом от входа зале. У них был большой стенд, игровые столы и синяя униформа на сотрудниках. Гюнтер стоял со своим маленьким стендом в 50-ти метрах…

Юрий: Участвовали ли вы на пивной вечеринке, организованной при участии «Мира Хобби»? Много ли она собрала настольщиков? Как всё прошло?

Евгений: Как и планировалось, большинство россиян собрались у стенда Правильных игр, откуда пошли на вечеринку в ресторан с названием «План Б».

У нас в этот момент продолжались затянувшиеся переговоры с одной португальской компанией.

Мы с Машей прибежали сделать пару фотографий, выяснить куда идем, а потом вернулся к Грише.

Когда мы добрались – вечер был уже в самом разгаре. За большими столами сидело человек 40,  яблоку упасть было некуда. Настроение у всех было хорошее, праздничное. По моему, вечеринка удалась и, думаю, что меня поддержат все, кто на ней был – спасибо за этот вечер компании Мир Хобби и ее руководству!

Юрий: Приобретали ли вы на выставке какие-нибудь игры? Сколько коробок привезено в Россию?

Григорий: Конечно приобретали. Мы привезли более 20 коробок. На самой выставке, правда, поиграть практически не удалось, так что игры в основном были куплены после предварительной подготовки к выставке, а не после пробных партий.

Мария: В один из вечеров солидная немецкая пара за соседним столиком осваивала Эволюцию!

Мы подошли познакомиться. После игры они сказали, что им очень понравилась игра наших друзей.

Юрий: Какие игры были наиболее заметными? Например, три года назад на Эссене почти все носились с «Кубой». Было ли что-нибудь подобное в этот раз?

Григорий: Честно говоря, у меня сложилось ощущение, что после прошлогодичной истории с ограниченным тиражом 7 Wonders, который весь ушел по предзаказам, компании начали таким маркетингом злоупотреблять. Такая история получилась с Poseidon Kingdom, Panic Station закончилась за 10 минут, Eclipse был только по предзаказам, похожая история, вроде бы, была  с Mage Knight. Вот эти игры, наверное, вызывают много шума, так как факт какой-то экслюзивности подогревает интерес.

Dungeon Petz была очень популярна, несмотря на обещания от Czech Games Editions, что всем достанется, у них игра закончилась в первые два дня (около 700 копий), а Z-man свои экземпляры распродали в субботу. A Few Acres of Snow тоже быстро разлетелась.

Юрий: Каково ваше общее впечатление о выставке? Как вы считаете, возможна ли организация подобного мероприятия в России?

Евгений: Одним словом – грандиозно. В конференц-зале были выставлены новинки выставки этого года.  Только на наших фотографиях это 93 штуки (альбом с новинками и другими фото можно посмотреть на нашей странице http://vkontakte.ru/albums127020130).

В этот раз мы попали на выставку за день до ее открытия. Дух подготовки тоже запечатлен на наших снимках в одном из фотоальбомов.

Мария: Я впервые на подобном мероприятии и могу сказать, что на меня оно произвело очень сильное впечатление.

Григорий: По поводу аналога в России, я, честно говоря, плохо понимаю идею. Выставка в Эссене это возможность для издателей собраться в одном месте, почувствовать рынок с новыми продуктами, посмотреть за реакцией, посмотреть за тенденциями развития, да и просто наладить новые контакты, новые партнерства.

Аудиторией Spiel является по большей части гиковская аудитория со всего мира. Семьи же, которые приезжают в субботу-воскресенье в основном из Германии, но уровень развития настольных игр в качестве семейного досуга в Германии и в России, пока несравним. Мне кажется, что такое мероприятие в России может быть в формате большой двухдневной игротеки с привлечением всех издательств и заинтересованных лиц в России.

Если же говорить о деловой составляющей, то опять же рынок настолько небольшой, что все итак друг друга знают и если надо, то общаются. В этом отношении мне кажется более перспективным формат игротеки для авторов игр, которая около месяца назад прошла в Москве.

Юрий: Что вам запомнилось на выставке больше всего?

Евгений: Атмосфера игры, доброжелательности, единомыслия. Открытость и готовность к сотрудничеству всех, с кем мы встречались.

Юрий: Поедете ли вы в Эссен в следующем году?

Евгений: Спрашиваете! J

19 комментариев

  1. Android

    Очень интересное интервью! Приятно удивлен количеством разработок, которые Вы отвезли на Эссен, респектую!

    Тоже имею пару идей, постараюсь воплотить их в каком-нибудь виде, чтобы можно было представить =)

  2. Янг

    Хороша таки Мария Масловская!!!

  3. Илья

    Тут нужна либо совершенно оригинальная ни на что не похожая механика, либо новизна темы. Россия – это для них все еще загадка, притягательная и непознанная. Земля Санникова, былинные персонажи и персонажи русских сказок, реалии советских времен – вот темы игр, которые вызвали особый интерес.

    Какое-то странное заблуждение или недопонимание… Насколько я знаю, наибольший интерес вызывают Haunted Village и Эволюция — это качественные, проработанные игры — в них нет ничего от «загадочной и таинственной России». Играми с российской тематикой интересуются единицы, скорее в качестве сувенира.

  4. ElDeno

    Так они брат и сестра!!! Вот я дурак-то! =)))))

  5. Michael

    Оранжевые революционеры настольной России! 🙂

  6. Zany Family

    @Android
    Спасибо на добром слове..

  7. Zany Family

    @Янг
    Спасибо, я старался. 🙂

  8. Zany Family

    @Илья
    Илья, нет заблуждения. В цитате содержится ответ на комментарий.
    «…либо совершенно оригинальная ни на что не похожая механика, либо новизна темы.(точка)». Дальше идет про Россию. И перечисленное действительно вызвало повышенный интерес. Чуть выше, чем все остальное.

  9. Zany Family

    @ElDeno
    Ну, да… Так вышло, что они оба два мои дети. За это не стоит себя дураком-то обзывать..

  10. Zany Family

    @Michael
    Миша, мы за эволюционный путь развития, но… наш бронепоезд стоит на запасном пути.

  11. ElDeno

    @Zany Family
    Я просто думал что они… хм… Вместе. Как-то неуглядел-недогадался. =)))
    Кстати, мои комплименты, хорошие вышли =)

  12. Серж

    @ElDeno
    Ботаначо-ботаначо, как ты мог нас так подвести…

  13. Zany Family

    Со времени написания интервью прошла неделя.
    Активность со стороны иностранных издательств приятно радует.
    Надеюсь, что она приведет к продаже лицензий.
    По мере развития событий будем вас информировать.

  14. ElDeno

    @Серж Окстись, не позорься =)

  15. Android

    А что за игру Григорий демонстрирует, ежели не секрет?
    Если б отдельно где эту фотку увидел, подумал бы — Берсерк =)

  16. Серж

    @ElDeno
    откуда такая болезненная реакция, тебе разонравился термин «ботаначо»?

  17. Zany Family

    @Android
    Игра «Рубеж» Александра Нужнова. Ее вроде взяла Мосигра на СНГ (насколько я знаю, там будет другой сеттинг — Брестская крепость).
    Будет или не будет напечатана не знаю, но Zev очень заинтересовался: там его любимая тема — ЗОМБИ!

  18. Android

    @Zany Family

    Интересно. Похоже, одни прут, другие сдерживают.
    Кстати, если объединить два сеттинга, то вообще получатся зомби-фашисты, довольно популярный сеттинг (Вольфенштайн, Мертвый снег и т.п.), но вот в Германии я бы его не рискнул показывать =)

  19. Zany Family

    @Android
    Я бы тоже. Если только американцам…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑