Все новое это хорошо забытое старое. Читатель Артем Платонов рассказывает про игру, которую, впрочем, еще не успели забыть, а она уже вышла в новом облике – «Интриги Асгарда».

В 2015 году (как время-то летит, а!) я написал обзор на одну из первых тогда игр Юрия Ямщикова «Экслибриум». С тех пор немало было сыграно партий и, судя по всему, не мной одним, поскольку в 2018 году издательство Cosmodrome Games выпустило римейк этой настолки под названием «Интриги Асгарда».

На смену воинам Экслибриума (магической печати, запирающей границу между реальным и вымышленным литературным миром) пришли скандинавские боги, которые жаждут единовластия. Инструментом в их руках окажутся игроки, которые путем влияния на того или иного бога будут разделять и властвовать.

Правила, в общем, от «Экслибриума» не отличаются. Цель игры – заработать больше победных очков, чем оппоненты. Получить их можно, выполнив текущее задание на раунд (я веду речь о «продвинутых» правилах, поскольку базовые рассчитаны на совсем уж новичков), для чего необходимо иметь на каких-то из семи богов больше влияния, чем у оппонентов. Тогда в конце раунда можно будет попытаться поиметь от божественных штуковин профит в виде победных очков.

Сетап занимает несколько минут: выкладываем, как показано на рисунке в правилах, карты целей (их выполнение и принесет счастливчикам ПО), и выдаем каждому игроку стартовую руку (ее размер зависит от количества игроков). Затем принимаемся за драфт: каждый игрок выбирает карту, ориентирует ее нужной ему стороной вверх (поскольку на каждой карте изображено два разных бога), после чего все игроки одновременно вскрывают и выкладывают карту перед собой. Для наглядности богов лучше располагать согласно табели о рангах, начиная с Одина и заканчивая Хеймдаллем. После этого оставшиеся карты передаются игроку слева (во втором раунде – игроку справа), и все повторяется до тех пор, пока боги на руках не закончатся.

Далее нужно узнать, что мы тут успели себе намолить. Чтобы сделать это, игроки поочередно сравнивают количество карт с одинаковыми рисунками в своих пантеонах, начиная с Одинов. Игрок, у которого оказалось большинство, может либо исполнить волю бога (т.е. принудительно сыграть его свойство), либо, если этот бог присутствует в качестве одной из целей на этот раунд, получить победное очко. В случае ничьей (два и более игроков имеют одинаковое количество карт с изображением одного и того же аса) сравниваются количество других богов в отрядах игроков, начиная с Одина, затем Тора и так далее по списку на карточке-шпаргалке. Таким образом отыгрывается три раунда, после чего происходит финальный подсчет очков – тот игрок, у которого окажется большинство в какой-либо категории богов, может сбросить оттуда одну карту и превратить ее в победное очко.

Главное, изменилось в игре со времен «Экслибриума» – это, конечно, оформление. Выполненное в схожей графической манере оно осталось таким же симпатичным и цветастым. Однако старый бэкграунд был, как мне кажется, более универсальным – все-таки разборки богов интересны скорее мальчикам, чем девочкам. С другой стороны, игра – абстракт, и тут не так уж важно, о чем оформление, хоть про борьбу имунных клеток с вирусом.

К сожалению, при комплектации был допущен косяк – не доложена карта влияния Тор/Хеймдалль, а вместо нее присутствует лишняя карта цели с Хеймдаллем. С ложементом в коробке косяка нет, он оставлен без изменений и функционален. Карты, кстати, спокойно влезают и в протекторах.

В целом, «Интриги Асгарда» остались все той же интересной игрой на «подумать», ведь без этого процесса победить в ней крайне сложно. Так что, думается, она по-прежнему интересует подростков и взрослых, любящих интеллектуальный отдых.