История Эдвина Лоу

В живом журнале камрада bgfan появилась очень интересная статья, рассказывающая о жизненном пути Эдвина Лоу, автора таких игр как Бинго! и Yahtzee. Материал очень любопытный и поучительный, и я настоятельно рекомендую с ознакомиться.

Посвящается Д.Кибкало, автору настольной игры «Бум!», более известной, как игра P.Sarrett’a “Time’s Up!”

Трудно писать биографию простого, заурядного человека, который вдобавок жил в доинтернетную эпоху. Поэтому заранее прошу прощения, если в тексте будут неточности.

Эдвин Лоу (Edwine S.Lowe) родился в богатой семье в 1910 году. Осенью 1929 года, уже после начала Великой Депрессии (такое название тогда носил мировой финансовый кризис) родители отправили наследника путешествовать по стране. Потому как депрессия – это для простых граждан, а юноша из богатой семьи должен относиться к ней, как к «окну возможностей». Эдвин должен был постараться в поездке найти прибыльный бизнес, чтобы по возвращению в Нью-Йорк заняться наконец-то своим делом. И он с поставленной родителями задачей справился.

Где-то в штате Атланта он примкнул к странствующему карнавалу. Ежевечерне помимо аттракционов и цирковых представлений там устраивали розыгрыш лото. Лото называлось Beano – номера были вырезаны на сушеных бобах, а боб по-английски Bean. Люди, которые во время Депрессии не могли найти денег на пропитание своей семьи, охотно тратили маленькую сумму денег в надежде выиграть большую. Для Лоу же ставка была незначительной частью карманных денег, поэтому он охотно каждый вечер играл в эту игру.

Вернувшись в Нью-Йорк, Эдвин подсадил на игру всю свою манхеттенскую тусовку «золотой молодежи». И именно в ней, по одной из версий, родилось название игры, когда кто-то по ошибке вместо «Бино» сказал «Бинго». Часто для популярности игры необходима яркая, запоминающаяся деталь. И с этим у Бинго всё в порядке. Решив сделать игру массовой, Эдвин Лоу нанял профессора математики Карла Леффлера (Carl Leffler) для разработки неповторяющихся карточек. По легенде, Леффлер одновременно закончил работу над карточками для Бинго и сошел с ума. А потом довольно быстро умер. Что для легенды весьма удачно. А карточки Бинго поступили в продажу. Так 19-летний Лоу стал автором игры, известной как минимум уже 4 века. И владельцем своей компании с очевидным названием «E.S.Lowe».

Впрочем, он мог и не стать им. За три года до Лоу почти такую же игру под названием Hokum запатентовал (US patent 1,655,380) Джордж Паркер, основатель известной нам по «Монополии» компании «Братья Паркер». Различия в том, что у Паркера все поля в квадрате 5х5 были заполнены числами, а Лоу некоторые оставил пустыми. Но основной закон авторского права как тогда, так и сейчас гласит: «Авторское право принадлежит тому, у кого больше денег на адвокатов». А я и начал историю с того, что Лоу происходит из богатой семьи.

Итак, Эдвин нашел свой путь в жизни и стал заниматься настольными играми. Великая Депрессия ему весьма была на руку. Возможность, потратив один доллар, заработать несколько сотен, была интересна многим. Но депрессия прошла, и мой герой заскучал. И решил придумать еще одну игру. Только, в отличии от денег, с играми у него ситуация, как в известной шутке про Льва Толстого, приписываемой Хармсу: любил, но не умел.

Вторая игра Лоу тоже хорошо известна. Правда по-русски её называют, как хотят: Яйца, Ятцы, Ецци. Чтобы никого не путать, напишу английское название – Yahtzee. Игра достаточно проста – 5 кубиков и правила покера на костях. Опять-таки известного задолго до того, как Лоу его придумал.

Так дальше и пошло. Узнает Эдвин про рэндзю (гомоку, Пять в ряд) – придумывает игры Gung Ho (При игре вдвоем с такими же правилами, но с добавлением возможности играть вчетвером. Тогда достаточно 4 в ряд.) и Brainstorm (на поле некоторые квадраты уже отмечены крестиками и ноликами и идут в зачет пятерки). Узнает про Го – придумывает игру Guru – с возможностью играть вчетвером.

Ну и две достаточно предсказуемые игры – Traffic (Монополия с возможностью по ходу игры купить вторую фишку и выбирать, какой будешь ходить) и Ad-Lib (Скрэббл, но призовые очки написаны не только на буквах, но и на квадратах поля. При выкладывании слова они суммируются).

Вот так Эдвин жизнь и прожил. Под конец жизни, в начале 70х, продал свою компанию известной фирме МБ (Milton Bradley), и на вырученные 8 миллионов долларов обзавелся гостинницей в Голливуде. Умер от старости в начале 1986 года.

Юношу, обдумывающего жизнь, должен предупредить, что заголовок является шуткой. Восемь миллионов долларов – они, конечно, восемь миллионов долларов. Но миллионов долларов на свете очень много, а жизнь у каждого одна. И тратить ее на придумывание игр, придуманных до тебя, точно не стоит. Тем более, что живем мы в информационную эпоху. В которую найти заимствования не составляет особого труда. Но любителей заимствований меньше не становится. Давным давно, в начале века, когда сайт «Астреля» был еще текстовым, а не мультимедийным, там висело весьма примечательное сообщение: «Мы нуждаемся в новых авторах, пишите нам. Но, если Вы придумали очередной клон Монополии – оставьте его при себе, они нам уже надоели.»

Околоигровое



Похожие записи
  • «Находка для шпиона» + Звёздные войны = Spyfall: Star Wars
  • Расписание ближайших игротек
  • Трое из ларца, одинаковы с лица
  • «Перевыборы» — модифицированная украинская «Монополия»
  • Знакомьтесь, разработчик игр из Питера
    1. Арсений
      25 Май 2010 из 13:04 | #1

      Интересно ))

      Придётся выкинуть свой клон монополии ))


    1. Трекбеков пока нет.