На сайте Правильных игр опубликована статья Антона Лозовского, посвящённая творческому пути Антона, последней вехой на котором стала игра Гобба.
Когда автор был юным виверном, вокруг бурлил первозданный кооперативный Хаос. Однажды проглотив «Монополию», Хаос трансмутировал ее во множество аналогичных игрушек, и одной из них был НЭП .
Наигравшись в чужое творение, автор решил, что пора создавать свой первый мир: разноцветными фломастерами, клетка за клеткой, без какого-либо плана и мыслей о балансе в большой тетради появлялись гравимобили, космопорты и магазины внеземных продуктов «Новой космической политики». И, что удивительно, игра удалась.
Спустя несколько лет в соавторстве с Wuurzag 'ом зародилась фэнтезийная настолка «Тайны Купцов Подлунного Мира». «Монопольный» движок обогатился двойным подчинением лавок и ускоренным передвижением. Кроме того, игроки могли выбрать темную дорожку, ставить на дорогах шайки и грабить проходящих, а могли — светлую, которую символизировали посаженные на свои лавки репы (от слова репутация); они требовали больших вложений, но при удачном раскладе окупались сторицей. Эффект неопределенности привносила армия, которую можно было арендовать на один круг: чужие лавки она захватывала, в своих — бесчинствовала.
Отойдя от фэнтезийной тематики, авторы сделали сборную солянку из разных народов и времен. В РОКе — «Разборках Отъявленных Контрабандистов » (правила к которым, разумеется, назывались ПроРОК) — появились перекрестки, где можно было свернуть; ополчения, дававшиеся в награду за подчинение целой страны; артефакты, повышавшие доходность лавок. А коренное отличие заключалось в способе получения доходов. Теперь банальное попадание в лавку не приносило больших дивидендов — нужно было покупать товары, чтобы потом продать с барышом в затридевятьземелье.
В жизни автора случались и периоды увлечения коллекционными карточными играми: судья по Magic: The Gathering, менеджер по турнирной политике WoW, победитель германского чемпионата по WarCry, коллекционер самых красивых девушек «Берсерка».
Постепенно сформировалось желание создать эпическую нелинейную настолку с непредсказуемым сюжетом. Так появилась игра про другой уголок Подлунного Мира — «ТКПМ 2. Драконы в Эфире», — представляющая собой сплетение из разных жанров и направлений. Есть карта, на ней страны и лавки, дороги и драконьи оплоты. По карте путешествуют герои — ездят на маунтах, выполняют квесты, колдуют, воюют, покупают и продают, ползут вверх по самым разным карьерным лестницам, чтобы в конце концов стать Драконом. Победитель в этой продолжительной игре часто определяется на последних ходах, когда кубики звенят от напряжения, а деньги прилипают к потным пальцам. Любители многочасовых баталий могут скачать ТКПМ-2 здесь .
Подлунный Мир захватил автора, и постепенно из-под пера стали возникать циклы рассказов о героях игры.
А в один прекрасный момент появилась идея сделать игрушку иного плана — более простую и быструю, причем в том же мире. Так у одной клетки из ТКПМ-2, столицы Гобланда под названием Большая Гобба, появилась своя игра, про выборы, возню и наперстки.
На очереди — другие знаковые места Подлунного Мира. Что же будет следующим? Может быть, верблюжьи бега, приключения мародеров дна или квест про адскую бюрократию?
Добавить комментарий