Читатель по имени Даниил Александрович прислал мне письмо с описаниями злоключений одной посылки, которая шла в Россию из-за океана и чуть не отправилась в обратный путь, но, к счастью благодаря настойчивости автора и содействию со стороны Почты России, всё закончилось благополучно.
Хочу рассказать вам историю одной международной посылки — возможно, эта информация будет кому-нибудь полезна, ситуации всякие случаются. Итак, заказали мы в Thoughthammere, инет-магазине американском, посылочку, большую, красивую, со многими играми заморскими. Вышла посылочка на 308 долларов примерно, с пересылкой – мы на всякий случай старались лимит в 10 000 рублей не превысить, чтоб с таможней лишний раз не объясняться.
И вот здесь нам полезное знание номер 1:
Всегда внимательно проверяйте адресные данные. В нашем случае мы уже получали посылки из этого магазина, и в форме даже не меняли ничего – но по закону Мерфи в адресных данных оказался неверный адрес, который мы по неумению забили как «Primary» – то есть, на который слать надо. Неверный – в смысле, в нем номера дома не хватало, а мы не проверили. И вот пошла посылка наша, бодренько так полетела – а что бодренько, так о том мы знали с сайта официального почты России.
И вот здесь нам полезное знание номер 2:
Магазин обычно посылает вам код почтового отправления (в России это обычно 14 цифр, международный содержит буквы). Этот код хорошо отслеживается на сайте russianpost.ru – по крайней мере, можно увидеть, когда посылка приходит на таможню и проходит ее. Обычно запоздание информации составляет не более пары дней. А вот уже путешествие по России отслеживается… ммм… по-разному. Как повезет.
И вот настал момент, когда в колонке "Атрибут операции", что на сайте, увидели мы, что посылка "Покинуло место международного обмена" – что означает, что уехала она на сортировку на главпочтамт и дальше. Это уже немножко совсем осталось (нам полегче, ибо в Москве живем). Но неделя прошла, нет извещения, и вдруг бац! – на сайте строчка обновилась, и видно, что посылочка-то обратно на международный пункт приехала! Что случилось? Как быть?
Полезное знание номер 3:
Сделали мы три вещи:
1. Позвонили по горячей линии;
2. Сходили на почту;
3. Написали магазину.
И вот зачем:
1. На сайте почты указан телефон горячей линии: 8-800-2005-888. Не было случая, чтобы нам не ответили на первый же звонок, причем в любое время; операторы исключительно вежливы и проявляют некоторую заботу (мы такого даже не ожидали, ибо от почты в свое время потерпели немало нервотрепки). Что полезного можно узнать: где точно находится ваша посылка (здесь информация обновляется постоянно) и куда она следует (здесь нам и сказали, что посылку отправили на возврат). Но: не смогли сказать, почему посылку отправили на возврат (этой информации у них может и не быть!), и мы пошли в местное почтовое отделение…
2. В почтовом отделении, из которого нашу посылочку отправили обратно в Америку, нам сказали, собственно, почему – номера дома не было. Правда, посылка должна была лежать в отделении какое-то время, а тут ее отправили пораньше, и недели не прошло. По идее, мы могли подать заявление по этому поводу, но должны для этого иметь копию квитанции об оплате из магазина (даже просто распечатанную, не оригинал). И главное, проблемы это не решало.
3. В письме магазину мы описали ситуацию и просили помочь. Магазин выразил соболезнование, что почта России не побеспокоилась найти нас сама))), и в тот же день обратился к почте США, а представитель почты США в тот же день подал заявление в почту России. И вот так вот посылку оставили в том самом "пункте международного обмена", вместо того, чтобы отправить-таки обратно за океан.
Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Проходит неделя, и другая, и ничего не происходит. Конечно, почта заявление может рассматривать до 60 дней, но ведь интересно же, что там происходит. И вот…
Полезное знание номер 4:
На сайте почты есть еще очень хорошая страничка "Контакты". В нашем случае нас привлек телефон под заголовком "Информация относительно исполнения претензий в отношении международных почтовых отправлений, находящихся на рассмотрении в Департаменте претензионной работы по МПО" (495) 223-44-44, добавочный 3-47. И опять нам ответили, да с первого раза! (учтите, что, в отличие от горячей линии, у этих людей рабочий день нормированный, так что звоните в рабочие часы). И вот тут и выяснились интересные вещи: они, конечно, получали запросы от американской стороны, но это были запросы на уточнение местонахождения посылки (американская почта интересовалась ее судьбой)), а для того, чтобы посылку переслать все же по нужному адресу, требовался запрос на переадресацию! А без такового запроса они права не имеют посылку отослать (хотя в запросе американской стороны нужный адрес указывался). Вот где подводная мель скрывалась! А дальше снова чудеса начались: не сходя с места, в продолжение разговора нам предложили посылку все же отправить, если только мы побеспокоимся, чтоб запрос на переадресацию, пусть и постфактум, пришел, чтобы при проверке ничего неправильного в документах не было… Конечно, в тот же день мы снова написали магазину, и там все сделали как надо, а посылку доставили уже через несколько дней.
Выводы:
1. Активно пользуйтесь телефонами на сайте почты России. Удивительно, но дозванивались мы всегда, и ни разу не напоролись на бюрократическую грубость – а вот помогали нам не раз.
2. Всегда выясняйте, что вам надо сделать, чтобы все получилось правильно – большая часть проблем возникает из-за бюрократических мелочей, которые нам, простым обывателям, кажутся незначительными — вроде неправильной формы запроса.
3. Всегда связывайтесь с отправителем – от него зависит большая часть успеха (как правило, запросы по любому повод подает именно отправитель – посылка-то его!).
4. И ОБЯЗАТЕЛЬНО имейте под рукой код отправления – без него вам ничего не скажут, ибо посылок миллионы…
Всем удачи!
Shadoquin
Я, когда заказываю с B&B, в специальном поле для комментов пишу номер своего мобильного и прошу указать его на посылке. Конечно, и в нем могут накосячить, но чем больше данных, тем больше вероятность, что в каких-нибудь все-таки не ошибутся.
2yushin:
блин, ну так уже ж есть куча факов о том как это делается, уже мусолилось миилион раз, ну поищите хоть немного.
@taran
Это ты сейчас про что говоришь?
Если про FAQ для Memoir’44, то я не первый раз в интернете. Всё, что я нашел — я прочитал. А сейчас я хочу именно перевод официального FAQ.
я ошибся, не туда глянул, подумал что это ты про фак о том как заказывать игры из за границы)))
ха-ха-ха!
сори, вот ведь как бывает
спасибо за историю) очень любопытно и полезно
А у меня посылка пропала. И телефоны никакие не помогли. По горячей линии сидят дуры (вежливые), которые видят только трекинг, и по всем вопросам сразу отмазываются — пускай пишет заявку отправитель.
Если звонить на обычную почту (свою) там тупо хамят, ничего смотреть не хотят: «Ждите квитанцию», — бросают трубку.
Отправитель(Amazon.de) ничего разыскивать не возжелал, но обещал отправить через месяц посылку повторно (скоро уже наступит дата отправки).
Насколько я знаю, у Skazi похожая ситуация. В связи с этим вопрос — ни у кого последнее время посылка не зависала «в воздухе», т.е. из-за границы улетела, в МСК не прибыла (по трекингу)?
а у меня пропала посылка из Китая… 🙂
Статус: Прибыла в транзитный пункт
Дата: 23.09.2010 00:00 (Время в пути: 42 дня)
Почта Китая Статус: Покинула почту Китая
Дата: 23.09.2010 00:00
Почта Китая Статус: Покинула транзитный пункт HAERBIN
Дата: 21.09.2010 00:00
Почта Китая Статус: Прибыла в транзитный пункт HAERBIN
Дата: 21.09.2010 00:00
Почта Китая Статус: Поступила на почту Китая
Дата: 21.09.2010 00:00
ГдеПосылка.ру Статус: Посылка добавлена на сайт
Дата: 28.10.2010 12:02
@ZoRDoK
Я очень долго ждал (собственно, уже и ждать перестал и подклеил сломанные фигурки) посылки от FFG с новыми миниатюрами. Она ехала 68 дней, хотя это всего лишь маленький пакет. В общем, EMS решает, а обычная почта [матерные слова в изобилии].
Мои 5 копеек:
1) Интересно, если бы вы успели на местную почту до оправки назад на международный почтамт, вам бы выдали посылку? Мне кажется, у тёток с местных отделений священный трепет перед международными посылками, поэтому им проще переслать на международный почтамт чем брать ответственность, выдавая посылку некому Andrey Ivanov, RF, Moskva, Prospekt Mira, в паспорте которого написано Иванов Андрей Дмириевич.
2) У меня была похожая ситуация была, правда давно. Я накосячил еще сильнее, забыл указать и дом и квартиру. Правда посылка месяц меня все-таки ждала в местном отделении. Лично отбивал пороги отдела качества Международного почтамта. Нифига не помогло — посылка вернулась в Германию. А казалось бы – вот вам паспорт, тащите посылку.
3) По собственному опыту убедился, что russianpost.ru коряво тречит. Либо отстаёт, либо вообще не выводит инфу, которая давно уже есть на usps.com. Вот им и нужно смотреть трек.
4) Тоже касается Amazon.de. Трекинг на dhl.ru вообще не видит отправления, заказанные на амазоне. Зато dhl.de – видит тока в путь.
Я ждал BSG с Еbay 4 месяца. С немецкого амазона все доходило обычно в течении месяца.
Эээ, простите, а кто ожидается будет звонить по этому телефону?
> Итак, заказали мы в Thoughthammere
Скажите, а этот самый Хаммер все также безбожно лупит бабки за доставку в Россию, отличаясь от цен USPS и B&B чуть ли не в 2 раза.
@long
Курьер, который доставляет EMS-отправления.
> В общем, EMS решает, а обычная почта [матерные слова в изобилии].
Никак она не решает. EMS – подразделение неповоротливого бронтозавра Почты России со всеми вытекающими – основное, из которых: «всем по…». Вот у нас есть пункт А (оправления) в Штатах и Пункт Б (доставки), чтобы проще в Москве. Между ними херова гора логистрического транспорта и логистрических контор. Плюс еще 2 таможни. Если ваша посылка как в прошлом новом годе, например, зависла на Российской таможне, то как EMS ускорит ее растаможку?
@Jasly
> Курьер, который доставляет EMS-отправления.
А если он не дозвонится, то просто бросит посылку в подъезде? Это не прикол, это реальный случай.
Он примерно через месяц пересчитывает и возвращает разницу. Тупая система.
У меня две недели назад посылка с таможни вышла, до сих по на почту не привезли… Походу на розыск придётся объявлять, а вообще автору конечно повезло сильно, что удалось перехватить. Я точно так же пытался перехватить, пока посылка была в Москве на сортировке, но отправлялась в Новосиб. Неделю мне придумывали, что должен прислать отправитель, когда всё прислал, сказали, — «а мы все-равно ничего не можем сделать». В общем сервис Почты России на высоте.
EMS практически не отличается от обычной почты, точно так же всё через задницу.
@Poluekt
Ну, мои EMS-отправления пока, по крайней мере, не терялись, и по два месяца их ждать не приходилось. Хотя я все равно стараюсь ловить момент, когда посылка уже в моем городе, звоню сам, беру номер курьера и договариваюсь напрямую с ним. Чтобы исключить всякую самодеятельность.
@long
Посылку EMS нельзя «бросить в подъезде». За это должны откручивать башку. Бросить можно уведомление в ящик. А посылку, если клиента нет дома, отвозят обратно в центральное отделение, я там дважды забирал. Конечно, от курьеров-дебилов никто не застрахован, но то, о чем вы пишете, это экстренный случай и яркий пример человеческой халатности и глупости.
Вообще, я не очень понял, что вы на меня-то взвились? Я, что ли, ваши отправления теряю и в подъезде оставляю? Не заказывайте посылки под Новый год — и будет вам счастье. Я не говорю, что EMS — это идеал, но по сравнению с обычными отправлениями оно работает гораздо лучше и быстрее. Тем более, при отсутствии других приемлемых вариантов.
Наконец, если посылка застряла на таможне — это вообще не проблема почты, а показатель работы таможенной службы.
> Наконец, если посылка застряла на таможне – это вообще не проблема почты, а показатель работы таможенной службы.
Совковая ментальность детектед. Я не я и хата не моя.
На таможне зависают именно ПОЧТОВЫЕ отправления – именно то, что касается Почты России. И задача Почты России в том числе — прессовать Таможню, чтобы шевелилась, а не груши х… околачивала.
> Ну, мои EMS-отправления пока, по крайней мере, не терялись, и по два месяца
А у меня не потерялось ни одной посылки USPS Priority mail, с которой на территории России работает обычная почта. (Но это совершенно не означает, что следующая посылка где-то зависнет или пропадет. Собственно как и с EMS). С USPS Express mail, которая на территории России обслуживается EMS разница была бы в 25$. Трекинг есть и там и там. 25$ слишком дорогая цена, чтобы далбайоп в синей спецовке доставил посылку до двери.
@long
«Тречит» она нормально. Вот внутренний трекер: http://info.russianpost.ru/servlet/post_item
А на сайте урезанный, там таможня не отображается.
@yushin
Да, тот же случай. Ровно под конец сентября посылка «не долетает» (или не доплывает) до РФ. Причём, на самом деле долетает, но её не афишируют, и она «исчезает».
Слушай, это уже срок, советую попросить отправить тебе скан от китайцев, подтверждающий, что ты являешься получателем посылки, и с ним идти писать заявление в своё почтовое отделение «на розыск посылки». Скорее всего ворьё обнаглело в Москве. Хотя зафига им настольные игры?
@long
Ну расскажите об этом Почте России. Мне-то вы об этом зачем рассказываете?
Уважаемый.
Поймите меня правильно и не обижайтесь.
Я вообще-то достаточно человеколюбив и открыт для общения. Но совершенно не понимаю, какого хрена вы ко мне прикопались. Я высказал свое мнение. Меня устраивает то, как ходят посылки EMS. Я готов заплатить дополнительные 25 баксов за то, что они ходят быстрее. Мне даже не в лом съездить до почтового отделения и там самостоятельно забрать эту посылку.
И я при этом никому не навязываю данную позицию. Хоть на плотах возите свои посылки через Атлантику. Только не надо мне писать в таком тоне, как будто это я отвечаю за работу Почты России, ладно? Надеюсь, мы поняли друг друга.
@ZoRDoK
Слава, у меня там не настольные игры. У меня идут образцы ремней вариаторных 🙂
автор сам себе злобный молодец )
а с почтой россии никогда не угадаешь как получится, иногда все отлично а иногда как в ролике http://rutube.ru/tracks/3146905.html
p.s. кто-нить может объяснить логику почты которая отказывается выдавать посылку при предъявлении водительского удостоверения )
@yushin
Не че се оффтоп)))) Сервисите или в розницу пойдут?
@Oldman
Жуткий офтопище. Производим. Для вот такой штуки: http://reks.su/
Но могу произвести любого размера. и не только ремни. Вообще, очень тесно работаем с Китаем.
Правила такие, за границу тож по водительскому удостоверению не пускают. На обратной стороне извищения нужно указать паспортные данные, а потом сотрудник почты должен их сверить с паспортом…
Везёт людям которым EMS нормально доставляет, а мои вечно на таможне задерживают, приходилось ехать, писать бумажку и т.п. потом или тащщить коробку с барахлом на себе или ждать ещё пару дней пока мне её надом доставят.
@White
А вам объясняют, почему задерживают?
а по депутатскому удостоверению заграницу пускают ? ) однако, это удостоверение в списке видов документов по которым можно получить посылку
кто-нить в курсе в депутатском удостоверении регистрация указана ? ))
своя ноша не тянет // не заказывайте барахло )
@Jasly
Не горячись.
«А посылку, если клиента нет дома, отвозят обратно в центральное отделение, я там дважды забирал»
Был случай. Не оказалось меня во время доставки в стране. Курьер EMS позвонил и предупредил. По приезду отзвонился в центральное отделение и сообщил рабочий адрес (важно! не по телефону, а по e-mail. весьма странная заморочка). На след. день по рабочему адресу привезли посылку. Вообщем, советую.
А то если ездить к ним забирать — выгоды от EMS как-то мало.
Настолки заказывал EMS’ом, когда $ стоил по 24 🙂 Сейчас перестал. В основном EMS решает для Китая (на air mail надежды нет) или Японии (альтернативы один хрен нет).
неа, было время заказывал часто, каждую неделю задерживали, ничего не объясняли, я перся туда, долго писал бамажку, потом усно долго впаривал что мне это барахло ниразу не на продажу и если таможеннику было не влом, он ставил штампик «пропустить»… они меня даж в лицо все знали уже, и всёравно задерживали, заставляли писать и объяснять одно и тоже… както два месяца по пятницам к ним как на работу ходил 🙂
@Jasly
Никто к вам не прикапывался, каждый делится своим опытом. Не вижу повода для истерики.
У меня вот тоже USPS не терялись. А EMS один раз подавал на розыск и посылку через 3 месяца получил. А насчёт того, что EMS быстрее — очень спорно. EMS обычно через два дня доставляет после выхода с таможни, с Почтой России то же самое, извещение через два-три дня в почтовом ящике.
Почта России никаким образом прессовать таможню не может. У таможни есть жесткие сроки на проверку посылки — 10 дней. Дольше этих 10 дней у меня посылка ни разу не зависала на таможне, даже перед новым годом.
Спасибо, буду иметь в виду.
Хотя у меня все равно рабочий и домашний адрес — это одно и то же место. :=)
Ну, для меня главная выгода заключается в том, что не надо ждать месяц-полтора. А город у нас небольшой, до почтамта от дома ехать пять минут, так что поездка за коробкой с играми на машине не является каким-то гиперсложным квестом.
@White
Может быть, это у них из-за частоты отправлений такой повышенный интерес прорезался.)
это начилось со второй посылки и продалжалось пока я не забил на EMS, обычной почтой конечно в двара дольше едет, зато и дешевле и гемора с таможней нет, там всё всегда доезжает и никто не пытается с меня пошлину взять
@yushin
Ну, образы вариаторных ремней — безусловно могли стащить. Товар первой необходимости. =)
За последние 1.5 года заказывал с BoardsandBits 5 или 6 раз.Все EMS и только один раз обычной. Живу в Новосибирске. EMS доходил от 10 (мин) до 20 (макс) дней с момента поступления оплаты. В основном за 13-16 дней.
Обычная почта шла 23 дня. К тому же посылку не хотели отдавать, так как в Москве написали мою фамилию с ошибкой, а адрес в паспорте по прописке не совпадает с адресом проживания. После долгих переговоров удалось уговорить сотрудников почты вскрыть коробку и сверить мою фамилию с бумажкой где указан адресат на языке отправителя = английском. После этого сошлись во мнении с администратором филиала что в Москве на почте работают кочерыжки, которые даже фамилию не могут на английском прочитать и написать правильно, посмеялись и я счастливый ушел домой. С посылкой.
После этого решил только EMS заказывать. ну его в пень, а если в Москве 2 буквы перепутают, а у администратора живот будет болеть? Как пить дать обратно отправят.
Мне, кстати, когда ems доставляет, а меня дома нет, то клеят на подъезд бумажку: мол ems был тогда то, звоните туда то. Ну и фамилия на кого посылка. Звоню и договариваюсь доставить в другой день.
@long
На хаммере, как мы ни вычисляли, пересылка стоит почти столько же, сколько и на ВВ, тарифы те же. Сами игры иногда могут стоить чуть дороже, но в тот момент нужен был именно ассортимент Хаммера. И вообще он нам нравится… сами понимаете, на вкус и цвет).
To all: конечно, наш пример — не гарантия того, что всегда все получится; мы, пока все это пережили, тоже перенервничали немало, да и решилось все хорошо далеко не сразу. Так вот, мало ли, а вдруг поможет кому-нибудь в чем-то эта история — в бюрократических системах иногда мелочь может целую гору сдвинуть, мало опыта не бывает!))
Мои 5 копеек.
ЕМС идет лесом, так как в выхи не работает доставка в мое замкадье. В один день могут сказать — привезем завтра, а завтра сказать — привезем через день. А тратить будний день на курьера непозволительная роскошь.
Почтамт, который не экспресс, ясен пень медленнее, но дешевше, и МНЕ удобнее. 12 посылок на почту, 4 емс. Геморрой с емс был 1 раз, с почтой ни разу.
Отзывы про емс смотрим тута и радуемся http://www.edost.ru/voite.php?c=2
На хаммере цены на одно и тоже, с учетом доставки, процентов на 15-30 дороже битсов, сколько бы раз не сравнивал. Ассортимент на хаммере бывает вкуснее, не спорю, но бывает и наоборот.
Я недавно как раз для сравнения посчитал свой заказ с B&B на ThoughtHammer’е. По стоимости игр и аксессуаров получилась разница в 16 долларов, по доставке — еще в 27,5. Довольно прилично.
Немножко информации.
Международные отправления могут кататься по стране, прежде чем приехать в нужный город. Фишка вот в чём. Чтобы ускорить (надо наверное взять в кавычки) сортировку международной почты, она в Москве [без разбору] забрасывается в большие красивые [синие] машины и отправляется по городам нашей Родины. В городах нашей Родины она проходит сортировку и таможню и через Москву едет в нужный город. Все рады. И получатели, и работники таможни, и работники сортировочных центров.
В основном международная почта отправляется в Москву на машинах, которые возят только международную почту. Такие машины, бывает приезжают (и, соответственно, уезжают) в город раз в 2-3 недели, а то и раз в месяц. У кого там чё задерживается, считайте сами.
@Man
«Такие машины, бывает приезжают (и, соответственно, уезжают) в город раз в 2-3 недели, а то и раз в месяц. У кого там чё задерживается, считайте сами»
Аццкий бред. Да, промежуток до попадания на таможню обычно самый большой, но редко когда он больше 10 дней. После попадания на таможню — всё укладывается в регламентируемые сроки.
@Дима
Если ты думаешь, что я это придумал, то ты не прав 🙂
При этом я не утверждал, что посылка _обязательно_ будет лежать 3 недели, например. И город наш чувствительно дальше Золотого кольца, поэтому так, бывает, так и выходит.
Обнаружил сегодня извещение в почтовом ящике. Порадовали, медаль нашей почте и usps. Заказ приорити из штатом дошел за 10!!! дней.
Вот, кстати, хочу обматерить все магазины настольных игр по поводу доставки, точнее их разценок на неё.
В который раз заказываю с одного охотнече-рыболовного магазина в штатах. Вот там приорити стоит 25% от стоимости заказа, но не менее 20$. Последний заказ (общий вес 8 кг, стоимостью 130 баксов) обошелся в доставке 32$. При этом в одну коробку заказ не влез, так как заказывал много крупных пластиковых органайзеров, и ушел в двух раздельных коробках, что не повлияло никак на стоимость доставки.
А на наших любимых настольноигровых шопах расценки достаточно жлобские.
@Евгений
ну одно дело когда в коробке лежат пластиковые органайзеры, а совсем другое когда в коробке игр килограмм 15. доставка все-таки на вес =)
Благодарю за разъяснения. Надеюсь, что для меня это окажется бесполезным 🙂