Добро пожаловать в мир настольных игр

История серий Combat Hex

Читатель по имени Завен подготовил заметку, посвящённую серии игр Combat Hex. Эта серия объединяет несколько различных игр с миниатюрами, самая известная из создана по мотивам "Властелина колец" и называется Lord of the Rings: Combat Hex Tradable Miniatures Game

Данная статья – первая в цикле “История серий”, в котором я постараюсь максимально подробно рассказывать про ту или иную игру, её ответвления и т.д.

Каждый раз, когда на рынок выходит новый, ещё до конца непонятный для покупателей и крупных игроков продукт, он быстро становится популярным и интересным широкой публике. Но, пережив локальный успех, продукт выкупается крупным игроком, и через некоторое время полностью пропадает с радаров. Так произошло с нашим сегодняшним гостем, в первое время считавшейся очень перспективной системой Combat Hex, которая полностью была закрыта и пропала из поля видения игроков, после того, как права на неё перешли компании Mattel.

Combat Hex (в некоторых странах называется Hex Combat) – простая игровая система для скирмишовых игр, разработанная компанией Sabertooth Games, и впервые увидевшая свет в 2003 году в игре Lord of the Rings: Combat Hex Tradable Miniatures Game.

История

Как было сказано выше, система увидела свет в 2003 году, за её разработку отвечали геймдизайнеры Дэвид Фриман и Райн Миллер. Фриман, в первую очередь известен, как разработчик ККИ Dark Millennium по мотивам Warhammer 40000 и совместной разработке вместе с Райном Миллером и Люком Петершмидтом ККИ Warcry. Райн Миллер, помимо Warcry, также известен разработкой Universal Fighting System, Warhammer 40000 Collectible Card Game и провальной Star Wars Miniatures Starship Battles.

Стоит отметить, что момент для выхода игры компанией Sabertooth был выбран как нельзя более удачный:

 

  • Во-первых: на рынке был только один серьезный конкурент в лице Dungeon and Dragons Miniatures Game, а свой второй конвейер миниатюр в лице Star Wars Miniatures Wizards of the Coast запустила только в 2004 году (то есть через год).
  • Во-вторых: компания Wizkids только прощупывала почву под систему Heroclix, выпустив не слишком удачную Mage Knight. Также была выпущена откровенно провальная с точки зрения продаж Shadowrun Duels, а вышедшая годом ранее Mechwarrior была слишком сложна для массового рынка. Также Wizkids выпустила CMG Creepy Freaks, которая смогла выдержать только один сет. Иными словами большинство попыток Wizkids оканчивались неудачами.
  • В-третьих: в 2003 году, массовый игрок, ещё любил и был готов покупать бустеры, не то что сейчас, когда игр распространяемых в бустерах почти не осталось.
  • И в-четвертых, что собственно и предопределило успех игры – это удачно выбранная франшиза, истерия по которой в те годы была просто неимоверной.

Властелин колей чуть более чем, за 1 год получил 5 сэтов + премиумную линейку миниатюр, в которую входили все большие миниатюры, не влезавшие в бустеры (на подобии Саурона, Барлога или Энтов). Помимо этого, также для игры было выпущено более 60 различных промо-миниатюр. Всего же, в игре насчитывается 470 миниатюр.

Однако, не смотря на успех, Властелина колец, 2004 год стал началом конца для системы. Сама система Combat Hex была продана компании Mattel, которая спустя некоторое время совместно с Sabertooth Games анонсировала вторую игру в линейке, основанную на аниме-сериале Shaman King (Король-шаман).

Игра даже не успела толком поступить в продажу, поскольку аниме-сериал был закрыт раньше выхода игры, и игру по итогу выпустили “как есть”.  Всего 18 уникальных миниатюр, очень редкие в продаже стартеры и бустеры, привели к тому, что игра прошла мимо игроков, не оставив никакого значимого следа. На данный момент, её гораздо легче найти у коллекционеров стафа по вселенной “Shaman king”, нежели у поклонников настольных игр.

После провала “Shaman King”, система Combat Hex была закрыта, и как оказалось заброшена навсегда. Причиной, на мой взгляд, в первую очередь послужил откровенно неудачный выбор франшизы для второй игры. Возможно, если бы был более сильный сеттинг, на подобии того же Властелина Колец, или на худой конец Трансформеров, то система могла просуществовать ещё долго.

Игровые свойства

Одной из особенностей игры, которая, однако, была присуща многим CMG – это отсутствие карт существ. Вся информация о миниатюре находилась непосредственно на подставке миниатюры. Такой подход известен во многих играх, таких как: Dreamblade, Monsterapocalypse, Creepy Freaks и другие. В некоторых играх компании Wizkids, также присутствовал подобный подход, когда у существ не было карт, однако были карты усилителей, событий и т.д. Но, во Властелине Колец и Короле-шамане не было вообще никаких, что придавало игры более высокую компактность и тактическую составляющую. Конечно, не возможно было помнить характеристики всех существ и т.д., но при этом они были расписаны довольно удобно и понятно.

Ещё одной особенностью игры, стали непосредственно подвижные подставки, которые сейчас можно встретить в линейках игр Heroclix и World of Warcraft Miniatures game. Но в Combat Hex, подставка отображала только две вещи: количество оставшихся очков действий у существа и запас здоровья. Также, на подставке отображались: специальные способности существ, сокращенное название и номер в сете, версия существа и, конечно же, имя существа.

Существа в играх подразделялись на два вида: герои и рядовые войска (в системе они забавно называются миньонами). Ну, тут, как раз все довольно легко: герой не может быть более чем в одном экземпляре, а миньонов – сколько угодно.

 Сам игровой процесс был разделен на 3 фазы, которые совершались каждый ход:

  • Фаза инициативы. Оба игрока бросают кубик для определения того, кто первым будет ходить. А если точнее кто будет первым атаковать, а кто защищаться.
  • Фаза действия. Тот, кто выкинул больше, во время броска инициативы, может совершить по одному действию за каждое из существ (выстрелить, сходить или ничего не делать). Затем то же самое делает второй игрок
  • Фаза битвы. Здесь всё понятно, происходит непосредственный бой и защита по броскам кубика.

Но это только в простых правилах, в более сложных правилах, которые использовались в турнирах, игровой процесс значительно усложнён.

Личное мнение.

Лично мне, данная система, пришлась вполне по душе. Не смотря на то, что система довольно простая, в ней есть свои плюсы:

  • Во-первых: у неё довольно низкий порог вхождения, не требующий от потенциального игрока большого опыта игр в более продвинутые настольные скирмишы.
     
  • Во-вторых: Нет бесконечно большого количества компонентов, вроде жетонов, карт и т.д. из-за которых подобные игры плохо умещаются на игровом столе. Иными словами, игра идеально ложится практически на любой стол.
     
  • В-третьих: Качественные миниатюры. Речь сейчас зайдет, не о красоте самих миниатюр, а именно о качестве. Они довольно крепкие, из имеющихся у меня более 100 миниатюр по Властелину колец – ни одна не сломалась при перевозке с EBay, что довольно большая редкость. Вдобавок к этому, мне действительно понравились, как сделаны бустеры у данной игры. Это не D&D Miniatures Game и Star Wars Miniatures, в которые просто скопом сваливают кучу миниатюр. Здесь под каждую миниатюру сделана, отдельна выемка, в которую она вставлена, а сама выемка покрыта пленкой.

Конечно же, данную игру сложно назвать идеальной, в ней довольно много недостатков, это и немного скошенный баланс в силу сторон тьмы (Властелин колец), и сложность в поиске определенных миниатюр, и имбовость некоторых отдельных миниатюр. Но, не смотря на это, я, с радостью, наиграл в данную игру более 20 партий, преимущественно со своей женой, и пока останавливаться не собираюсь.

К сожалению, Shaman King, не смогла развить потенциал Властелина колец, главным образом из-за малого количества уникальных миниатюр и спецумений существ. Эти два обстоятельства, стали также причиной того, что игра значительно уступает Властелину колец по игровым свойствам, ибо система Combat Hex, в рамках Shaman King не раскрывается вовсе. В игре просто-напросто невозможно подобрать хорошую связку персонажей и существ для игры. А жаль, перспективная система, которая могла стать, гораздо более интересным, относительно Heroclix, gateway’ем для начинающих игроков в мир коллекционных скирмишей и варгеймов, загнулась, еле успев родиться…

10 комментариев

  1. 3e6p

    Властелин колей 🙂
    Сериал Шаман Кинг перезапустили же — может и игру оживят?

  2. Завен

    @3e6p
    Да опечатка вышла)))
    Шаман Кинг перезапущен энтузиастами)) Игру уже точно не оживят… 2004 год как никак это был…

  3. azazel

    Мини один в один от GW-шного Властелина колец. Вполне возможно большая доступность, распространенность, а скорее всего и более низкая цена (во всяком случае в те времена) игры от GW еще одна причина затухания данной системы.

  4. Завен

    @azazel
    Может быть:) но по игре успело выйти очень большое количество миниатюр, и думаю так и было запланировано. Бустеры на 1 миниатюру стоили около 2-3$, а на 4 порядка 10$. Сомневаюсь что у GW дешевле)

  5. azazel

    @Завен
    У GW в то время коробка из 24 пластиковых пехотинцев рядовых стоила в районе 20 $. Металлические геройские блистера (конная + пешая миниатюра) в районе 12-15 $. Одиночные монстры подороже — в районе 18-20 $. Получается значительно дешевле. Единственное — GW-шные — это сборные модели требующие покраски. Властелин от GW жив до сих пор. Вот товарищ полное собрание релизов переодически выкладывает — http://www.one-ring.co.uk/viewtopic.php?f=30&t=15007

  6. Завен

    @azazel
    хм… не знал) но эти идут покрашенные и собрынные) да и кмк масштаб больше:) мимиатюрка барлога порядка 30-35 см в высоту:) А обычные около 5-6

  7. azazel

    Насчет 30-35 см высоты — это ты загнул. В ГВшном властелине даже мумак всего 25 см высотой от стола до самой верхушки башни. Барлог см. 20. Пешие фигурки так же 5-6 см. Так что масштаб у них одинаковый. Может у гексов чуть больше. Я ж говорю — уних похоже один скульптор. Очень они похожи. Даже по позам.

  8. Завен

    @azazel
    хм.. ну видимо:) Но балрог реально очень высокий, больше 25 это точно. Саурон на третей картинке 12см в высоту, а барлог раза 2 уж точно выше. Барлог у меня был но уже отдал его:) С другой стороны я GW’шные в живую не видел:) Но соглашусь — очень похожи миниатюры:) Есть одна важное дополнение. В бустерах на 1 фигурку — всегда шел персонаж, тогда как в бустерах на 4 могли идти как персонажи так и миньоны)

  9. azazel

    В ГВшном Барлог чуть выше Древоборода. Но тоже кажется огромным из-за крыльев. Однако, до мумака все-таки не дотягивает.
    https://img-fotki.yandex.ru/get/5402/49411893.2/0_137845_77f886bc_orig — вот примерное сопоставление по высоте в ГВшном властелине. Барлога у меня нет, но он по высоте сопоставим с чародеем на «птичке».

  10. Завен

    @azazel
    реально один-в-один миниатюры:) Мумака вообще по-моему нет в Combat Hex((

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑