Прошлый выпуск "Истории серий" был посвящён настольному варгейму Battletech, игре про битвы огромных человекоподобных роботов. В 1986 году, у Battletech появился спин-офф под названием Mechwarrior, который в определенные моменты времени был даже популярнее именитого прародителя. Подробнее расскажет читатель по имени Завен.
Ролевая игра.
Изначально, Mechwarrior была ролевой игрой во вселенной Battletech. Первая редакция игры появилась в 1986 году компанией FASA. По прошествии времени, в 1991 и 1999 годах были выпущены вторая и третья редакции данной ролевой игры. В 2006 году, компания FanPro, которая на тот момент, занималась поддержкой вселенной Battletech, выпустила репринт третей редакции правил, переименовав её в The Classic Battletech RPG. Игра была переведена на несколько языков и имела определенный успех.
История варгейма
Безусловно, главным продуктов по франшизе Mechwarrior стал одноименный варгейм. В 2001 году, компания FASA продала Battletech Wizkids. Последняя, в свою очередь, передала права на основную линейку компании FanPro, а сама решила попробовать альтернативное направление развитие сериала. На фоне успеха Mage Knight, компания Wizkids, запустила ещё одним масштабный варгейм, на этот раз, посвященный боевым роботам. Игра, в отличии от оригинала, распространялась по средствам бустеров, а часть миниатюр рассылалась исключительно при помощи почты и заказывались по каталогам.
Первая редакция, под названием Mechwarrior: Dark Age поступила в продажу в августе 2002 года и содержал 116 миниатюр. Также в игре было 42 миниатюры лимитированной серии.
В 2003 году появилось три дополнительных сета для первой редакции, которые получили названия Fire For Effect, Death from Above и Liao Incursion. Fire For Effect содержала 136 уникальных миниатюр, и привнесла в игру артиллерию, транспорт и наёмников. В Death From Above входило 144 миниатюры, появились две новые фракции, относительно стартовых сетов и несколько новых механик. Liao Incursion включал в себя 156 миниатюр, новую фракцию и новые спецспособности фракций. Помимо трех дополнительных сетов роботов, в 2003 году, был выпущен DropShip, который продавался исключительно на конвенте игры.
В январе и августе 2004 года, вышло два дополнительных сета, которые завершили линейку Dark Age. В январе вышел сет Counterassault, который привнес модификаторы перегрева и содержал 151 миниатюру. А в августе появился сет Falcon’s Prey, включивший в себя новую расу и имевший 145 миниатюр (официально было заявлено 156, но некоторые так и не появились в продаже).
В январе 2005 года, компания Wizkids запустила вторую линейку Mechwarrior, который получил подназвание Age of Destruction. Главным нововведением второй редакции стали карты кастомизации, включающие в себя – пилотов, механизмы, и другие. Вместе с ними первый базовый набор содержал 236 уникальных компонентов. Также в мае и ноябре 2005 года вышло два дополнительных сета для второй редакции – Firepower и Annihilation, содержавшие 166 и 173 уникальных компонента соответственно.
В 2006 году вышло три дополнительных сета, после которых вторая редакция закрылась – Domination, Vanguard и Wolf Strike. Бустеры Domination появились в продаже в январе 2006 года, и содержал 246 уникальных компонентов, включая в себя две новые фракции. Vanguard появился в мае 2006 года, и содержал новый тип карт механизмов и 170 уникальных компонентов. Заключительный сет варгейма появился в продаже в сентябре и содержал 216 компонентов, а также новую фракцию.
Также, в 2006 году, Wizkids выпустила несколько стартеров фракций. Каждый из них содержал по несколько миниатюр и карты пилотов. Также было выпущено несколько особенных стартеров, к примеру, предназначенных для новичков или вводящие в игру новый класс огромных роботов. Последний релиз был в октябре 2006 года – Poseidon, который содержал уникального робота Посейдон и две единицы пехоты.
В конце 2006 года, компания Wizkids заявила о прекращении выпуска серии Mechwarrior в закрытом формате и переходе на полностью открытый формат (блистеры).
В мае 2007 года в продажу поступил первый блистер, получивший название House Davion Action Pack. Он содержал в себе 6 роботов и 6 пилотов, которые представляли фракцию House Davion.
В июне и июле 2007 года были выпущены блистеры получившие название Champions Volume 1 и Volume 2. Такое название они получили за счет того, что карты пилотов, шедшие в комплекте данных блистеров, базировались на чемпионах мирового турнира по Mechwarrior.
В августе 2007 состоялся самой большой блистерный релиз. На полки магазинов были выложены 4 блистера представлявшие собой полноценную игру во вселенной Mechwarrior – Solaris VII. Всего было выпущено 4 набора данной игры – Light, Medium, Heavy и Assault Action Pack’и. Каждый пак был посвящен определённому классу роботов и содержал 4 (Assault), 6 (Medium и Heavy) или 8 (Light) роботов. Также в наборы входила карта местности, правила, карты пилотов и карты механизмов. Помимо этого к релизу готовился пятый блистер – Solaris VII Champion Pack, который должен был содержать 4 новых роботов по 1 в каждый класс. Но он так и не был выпущен, отдельные его миниатюры, с трудом, но всё же можно найти на просторах всемирной сети.
Solaris VII была полностью совместима с основной линейкой Mechwarrior. В ней можно было использовать роботов, пилотов и механизмы из любого сета относящегося к серии Age of Destruction. Само по себе, Solaris VII, была довольно неплохой ареной, больше подходящей под турнирный формат, нежели основная линейка игры (собственно для этого она и создавалась).
В октябре 2007 года, в продаже появился тематический релиз Undead Lance, который был посвящен четырем всадникам апокалипсиса и содержал 4 миниатюры роботов разных классов. А в ноябре и декабре того же года состоялись два последних релиза в серии, относящиеся к фракции Wolf. На этом, Wizkids, официально завершила выпуск одной из самых продолжительных и многочисленных (по количеству миниатюр) игр.
Прочие продукты
В начале статьи, я говорил, что в какой-то момент Mechwarrior по популярности превзошла своего прародителя. Это правда. Но это произошло не из-за более высокого качества настольной игры, а из-за того, что почти все адаптации Battletech в компьютерные игры, выходили под названием Mechwarrior.
Первые две адаптации, вышли в 1989 и 1993 году, и представляли собой довольно допотопные симуляторы боевого робота. Они выходили на DOS и SNES.
Настоящий прорыв состоялся в 1995 году, когда на SNES вышла Mechwarrior 3050 (на Sega Genesis вышла под названием BattleTech: A Game of Armored Combat в 1994 году), которая заложила основу для долгоиграющего сериала. В период с 1995 по 2002 года вышло ещё 3 номерных части сериала и 5 дополнений к нему (2 ко второй части, 1 к третьей и 2 к четвертой).
После этого была попытка перезагрузить сериал, переименовав его в MechAssault. Под таким названием игра выходила исключительно на консоли Xbox, и получила небольшой спинофф на Nintendo DS. После чего серия надолго канула в лету.
Последние релизы в данном сериале состоялись после многолетнего перерыва в 2012 и 2013 году – это были Mechwarrior: Tactical Command для IOs и Mechwarrior Online для персональных компьютеров.
Помимо основной серии компьютерных игр, был и не большой спинофф под названием MechCommander. По своему игровому процессу, он больше походил на Battletech, только в реальном времени. Игра была выпущена в 1998 году, а в 2001 получила сиквел.
Заключение
Mechwarrior своей популярности обязана исключительно одноименному компьютерному сериалу, который продавался многомиллионными тиражами, и имел огромное количество поклонников. Но, не смотря на это, компании Wizkids удалось сделать очень качественный и интересный продукт для массового рынка. Единственная его проблема – это очень большие сеты, даже по меркам начала-середины 2000х. Во многом из-за этого, бустеры большинства сетов, до сих пор можно найти в продаже на просторах западных интернет-магазинов.
и нафига я это прочитал? :/