Читатель Wizard-worker прислал мне историю, написанную по мотивам партии в бесплатную соло-игру Barbarian Prince, распространяемую в наборе "пнп". Скажу сразу: мне этот текст не понравился, но в качестве эксперимента я решил его опубликовать. Жду отзывов, интересен ли такой формат.
Передаю слово Wizard-worker'у:
Недавно бороздя интернет, наткнулся на любителя настольной соло- игры "Варварский принц". Он написал историю своих приключений в виде записей в дневнике. Я тоже решил сделать что-то своё. К моему удивлению, все получилось как в Голливуде. Если тебе интересно, то прочти, пожалуйста.
Все, что написано далее — 100% игровая ситуация, я ни в коем образе от себя не добавлял (только литературный стиль). Единственное, что пришлось написать от себя, так это конец.
"Варварский принц"
Я, Каль Арах, сын Эрига III, короля Североземного королевства, пытаюсь после смерти отца вернуть трон, захваченный предателем Регеном. Он отравил короля и, как только тот сделал последний вздох, узурпировал власть, используя свою наёмную королевскую гвардию. Мне пришлось скрываться, так как за мою голову была назначена награда. Верный слуга Огаб помог бежать на юг, к границам, тайно отправив с одним из караванов. Он рассказал, что через 10 недель у Регена будет армия, и трон вернуть не удастся. Мне нужно раздобыть деньги, хотя бы 500 монет для разгрома самозванца.
День 1.
Вчера я На рассвете я выпрыгнул из телеги торговца недалеко от Южных гор. Судя по всему, за мной идёт погоня и лучше перебраться на другой берег реки.
День 2.
Вчера мне не удалось закон найти подходящее место спуска, так как внизу вода нещадно билась о скалы. Сегодня я решил спуститься к реке, как вдруг послышался стук копыт. Не мешкая, спрятался в нише под отвесным камнем. Похоже, это были наёмники с «моего» королевства, но они меня не заметили. Увы, мне пришлось просидеть в укрытии всю ночь — всадники решили устроить привал.
День 3.
Утром, как только всадники ушли, я решил возобновить спуск. К моему удивлению, к скале была прибита волнами лодка, на которой вскоре сплавлялся вниз по течению. Все шло хорошо, пока не напал крокодил. Мне удалось высадиться на берег с парой царапин. Полежав немного на земле, я услышал топот коней. Мимо проезжали всадники, похоже те самые с прошлой ночи. Они меня увидели и ничего не оставалось, как вступить в схватку. Двухдневная голодовка ослабляла, из-за чего я получил тяжёлые ранения. Оседлав коня, принадлежавшего одному из них, помчался прочь. Противники не поняли что к чему. Вечером я добрался до города, наконец-то поел и прилёг поспать на площади. Коня оставил в стойле, что обошлось мне не дёшево. В кармане всего 2 золотых монеты.
День8.
Из города я отправился дальше по реке наскоро сделанном плоту. Вечером пришлось разбить лагерь, чтобы залечить раны. За это время мне повстречался эльф-маг со своим помощником. Я рассказал им Пообщался с ними и рассказал о себе. Они готовы были помочь, но им я не особо понравился. Завтра продолжу путь.
День12.
Я решил продолжить сплав, но уже вдоль берега. Через какое-то время плот стал трещать и мне пришлось высадиться на противоположном берегу. По словам эльфа, недалеко от сюда должен быть городок под названием Камри. Путь шёл через холмы, из-за чего потратил два дня. К вечеру я уже был в городе и, проходя мимо стойла, вспомнил, что оставил коня в городе. Со мной такое бывает.
День 15.
В Камри пытался встретиться с начальником, но разрешили пообщаться с мажордомом. Он требовал 10 монет для аудиенции с градоправителем. У меня было всего две — отказали, притом навсегда. Побродив по улочкам, нашёл дешёвое жилье и пищу. В тот же день срезали кошелёк. Хорошо, что я оплатил жилье заранее, так как денег больше не было. Затем, покинув город, вновь отправился вниз по реке, но уже на новом плоту, попрочней. По ходу плавания мне повстречался торговец в лодке, который путешествует на север. Мы причалили к берегу и душевно провели вечер в разговорах. На следующий день он показал мне захоронения древних, расположенных в горной пещере. Остаток дня провел в поисках чего-нибудь драгоценного, но кроме жертвенника ничего не нашёл. Жаль.
День 24.
Затем я отправился на юг. Путь проходил через лес. После нескольких дней пути, набрел на город, называемый Кафтар. На местном языке он звучит как «дорога в пустыню». Я потратил немало дней на попытки пообщаться с местным правителем, но ничего не получилось. Бродя как-то вечерком по городку, встретился со старичком, который любезно пригласил меня на чашечку сэтра. Мы отправились к нему домой. Побеседовав, я узнал, что он волшебник и готов мне помочь. Старичок отказался путешествовать со мною, но сделал подарок — магический щит. Как он сказал, сияние щита ослабляет врагов. Я был вне себя от счастья! На следующее Сегодня утром, попрощавшись с волшебником, отправился снова попытался добиться аудиенции. И у меня получилось! Градоначальник любезно дал мне рекомендательное письмо к лорду барону Гульдару, сказав, что тот мне обязательно поможет. Завтра мигом отправлюсь к барону!
День 28.
К Гульдарскому замку можно было добраться по дороге. На следующий день после получения письма, отправился в путь. По дороге встретился мечник верхом на лошади. Я решил с ним поболтать, и это было ошибкой. Мне он жутко не понравился — оказалось, взаимно. Вдруг парень схватил меч и начал спешиваться. Я сразу понял что к чему, достал свой «Костегрыз» и щит. От его сияния мечник тут же свалился с лошади. Мы начали битву, но у противника не было шансов. Точным ударом между пластинами доспеха, пронзил его насмерть. Мне досталась его лошадь и десяток монет. Пока продолжал путь по дороге на новом скакуне, встретил ведьму, гнома и ещё одного мечника. Они готовы были присоединиться, но за золото. Пришлось отказаться от попутчиков. Сегодня я наконец-то добрался до замка. Жду с нетерпением утра…
День 36.
Аудиенция невозможна … НЕВОЗМОЖНА! Несмотря на то, что есть письмо к барону! В первый раз меня не впустила стража, требуя взятку. Денег не хватало, из-за чего они изрядно помяли мне бока. Пришлось отлёживаться в таверне неделю! Ладно, если бы так, но во второй раз уже сенешаль требовала кругленькую сумму. Так как я ей не заплатил, то больше барона Гульдара мне не видать. К тому же я забыл про свою лошадь, которую, как и следовало ожидать, в стойле не было. Больше сюда ни ногой!
День 41.
От замка я пошёл на юг но и, огорчённый прошедшими днями, заблудился. Запасы еды уже подходили к концу, как вдруг, спускаясь с гор, обнаружил небольшую ферму на равнине. Решил посетить её и меня добродушно встретила семья крестьян. Накормили и приютили, не требуя платы. Может быть, у меня когда-нибудь будет семья, такая же, как эта. На следующий день я отправился на юг, но вдруг пошёл сильный ливень и пришлось вернуться на ферму. Хозяева были не против моего второго визита. Слегка простудился, но чашечка горячего сэтра сделала свое дело. Ливень шёл целый день. Утром уже двигался по дороге в сторону Тудиса. Неожидан Сегодня мне повстречался маг со своим учеником. Мы начали хороший разговор. Ученик увидел волшебный щит и что-то сказал учителю. Маг, несмотря на свой возраст, выглядел крепким и согласился помочь мне. Вечер прошёл в беседе с новыми напарниками. Старик рассказал, что на юго-западе от сюда в дне ходьбы зарыты сокровища. Посмотрим, повезет нам завтра или нет.
День 45.
Уже четыре дня не можем подняться в горы. Что-то мешает нам добраться до цели. Это к кладу! Попытаемся сегодня зайти с другой стороны.
Ландар умер. Когда пошли по дороге на север, то встретили какого-то местного правителя со стражей. Мы решили спросить, кто идёт, но это было ловушкой. Нас окружили бандиты, пытаясь забрать все наше добро. Началась серьёзная схватка, Ландара убили сразу. Нам с Орином удалось бежать. Он никак не может простить гибель своего ученика. Похоже, что-то действительно не дает нам обнаружить сокровища.
День 47.
Добрались до того места. Потратив почт весь день, мы смогли найти древнее захоронение. Перерыв все внутри, я смог Все, что было найдено — одна золотая монета. Одна монета стоила целой жизни! Завтра продолжим путь в Тудис.
День 51.
Эти горы не кончаются! Мы до сих пор не можем спуститься вниз. Ни я, ни Орин не знаем откуда пришли. Пища уже на исходе. Встретили двух раненых воинов, которые случайно сюда забрели. Что это за место!? Я не верю в тёмные силы и магию, но это … вне Сегодня вечером закончились последние запасы еды. Воины покинули меня. Хорошо, что Орин со мной, но надолго?
День 53.
Нам удалось выбраться из этого злополучного места! Несмотря на голод, Орин не покинул меня, чему я очень рад! Ах, запах утренней травы бескрайней равнины! Хоть дорога и проходит недалеко, это поистине прекрасное место! Мне этого не хватало.
День 56.
С тех пор идём по дороге на юг, в Тудис. Встретили торговца целебных снадобий, а затем наткнулись на дом волшебника. Мы надеялись хотя бы купить у него еду, но он оказался мародёром. Пришлось нам покинуть дом. Мы Двинулись в сторону равнин, желая поохотиться, но нам так же не повезло как в. Я обессилен, а сегодня вечером умер Орин. Остается только идти в город.
День 57.
Я сегодня поел … Как приятно снова ощутить вкус чего-либо, кроме песка и травы. Обыскав Орина, нашёл мешок золотых монет — целое состояние! Почему об этом он ничего не говорил? Также я обнаружил волшебный щит. Похоже, это что-то значит в среде магов. Теперь я в уютной гостинице — первый раз за всё пребывание здесь! Даже не знаю название этой суровой страны. Надо будет узнать.
День 63.
Отлежавшись немного в гостинице, я отправился просить аудиенцию с градоначальником. На следующий день приняли, но начальник меня не понял и просто оплатил проживание. Не стал отчаиваться, попробовал снова. В итоге удача улыбнулась и меня приняла дочь правителя Тудиса. Мы влюбились с первого взгляда. Я не мог оторваться от неё, но дела важнее. В тот же день поговорил с начальником, и он дал мне 50 монет и рекомендательное письмо к барону Гульдару. В голову пришла мысль купить коня, но наткнулся на местных стражников. Они были в курсе о моей драки со стражей в Гульдарском замке, так что пришлось оплатить их молчание. Сегодня утром отправился по дороге в сторону Дуддивина. Меня догнала дочь градоправителя и я понял, что одинок без неё. Это оказалось взаимным. Авира взяла с собой двух коней, на одном из которых был увесистый мешок. Да там половина необходимой суммы! Я был в не себя от счастья! Ближе к вечеру решили приготовить дичь, которую только что поймали. Но неожиданно нагрянула толпа крестьян, недовольная нашей охотой в пахотных землях. Они превосходили нас числом, но, уложив пару человек, толпа разбежалась. Этот романтический ужин я запомню надолго.
День 66.
Мы продолжали путь по дороге, пока вчера не напал тролль. Сумели сбежать. Я не помню себя таким счастливым со смерти отца. Авира согревает теплом моё сердце, несмотря на все трудности. Я готов смириться с троном, ради жизни с ней. Что меня тревожит — так это страх потерять её как отца, Ландара, Орина. Как потерял мать.
День 67.
Опять наткнулись на этого тролля! Второй раз убежать было труднее, но всё же получилось. Из-за него потерял два волшебных щита! Так как мы постоянно движемся, я не могу залечить раны, полученные в крестьянской потасовке. Нужно отдохнуть.
День 68.
Я слаб и не могу защитить Авиру. Приходится объезжать людей стороной, теряя драгоценные дни.
День 70.
Только что пытались поговорить с градоначальником Дуддивина, но тщетно. За нами начинают следить, догадываясь, что Авир — похищенная дочь правителя в Тудисе. Покидаем город в сторону Аэравирского замка.
День 74.
Похоже, что Североземный трон мне не вернуть. По слухам, Реген стал тираном и до сих пор меня ищет. Мне это не интересно. Мы с Авир купили маленькую ферму во владениях леди Аэравир, потратив почти всё золото. Несмотря на это, мы счастливы. После 10 недель скитаний, я, сын короля Эрига III, законный наследник Североземного трона, обрёл в землях Тагоры сою любовь, и теперь мои приключения подходят к концу.
А мне понравилось. Честно. конечно не высокая литература, но если учесть что это не фэнтезийный рассказ, а дневник, который ведет по вечерам сидя у костра сам путешественник, варвар, то наверное он и должен быть таким простым и лаконичным.
Единственно что раздражает (кстати и у Вас Юрий это часто бывает) так это ощущение, что после написания автор не сподобился хотя бы раз прочитать написанное, постоянно какие то вставленные не туда слова, остатки удаленных предложений, дважды написанные слова и тд.
данную игру я еще давно заприметил, скачал материалы, распечатал но так по какой то непонятной причине так ни разу и не сыграл. Вот теперь после данного обзора я обязательно поиграю. Зацепило!
Как перечень событий интересно, как рассказ ужасно. постоянные повторения, ошибки, лишние слова, или несвязанные слова, читается очень тяжело, а история путешествий неплоха)) Сам с год назад проходил эту игру)
А играли в русскую версию? 🙂
Спасибо за отзывы! 🙂
Сам не писатель, но старался. Хочу сообщить о «вставках и неполных предложениях»: в оригинальном тексте варвар как бы исправляет написанные слова и предложения (зачёркнуты), что-то типа черновика, когда написал мысль — не понравилась, зачеркнул. Так например слово «Вчера я» зачёркнуто. Не знаю, почему Юра не сохранил такой формат (моя ошибка передачи).
Вот оригинал: [URL]http://narod.ru/disk/40141544001/%D0%92%D0%B0%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86.doc.html[/URL]
Спасибо за отзывы! 🙂
Сам я не писатель, но старался. Хочу сообщить о «вставках и неполных предложениях»: в оригинальном тексте варвар как бы исправляет написанные слова и предложения (зачёркнуты), что-то типа черновика, когда написал мысль — не понравилась, зачеркнул. Так например слово «Вчера я» зачёркнуто. Не знаю, почему Юра не сохранил такой формат (наверное, ошибка во время передачи).
Вот оригинал:
http://narod.ru/disk/40141544001/%D0%92%D0%B0%D1%80%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86.doc.html
да, очень интересно, хочется сыграть, но как я понимаю там жуткий рандом.
Бывают моменты, когда ты в первые дни можешь проиграть, но, поиграв пару раз, могу с уверенностью сказать — влияние игрока на игру сильно. Т.е. поиграв пару партий прячась от столкновений мне удалось продвинуться далее (в прогрессе), чем сражаясь с первым встречным. Если вечерком нечем заняться, а хочется чего-нибудь необычного — Варварский Принц тут как тут. Благодаря «жуткому» рандому, каждая игра отличается от предыдущей, следовательно (что в минус) и уровень сложности.
А я люблю на даче летом погонять. Вечерком, когда нет гостей и не слишком устал от стройки))) Расслабляет. Попробую в следующий раз записать партию. Спасибо за идею.
ребята, а есть подобные компьютерные игры, не «книга-игра», а именно как Принц варваров?
в книгах-играх действительно после нескольких партий всё одинакого, а «Варвар» больше похож на компьютерную игру.
Рогалики? Нетхак, адом?
@DedoK
Я к сожалению таких не встречал. Казалось бы, компьютер упрощает обсчет многих моментов и способен расширить любой аспект данный игры, сделать ее глубже, но почему то таких игр нет. Вообще на мой взгляд компьютерные РПГ должны быть впервую очередь именно такими как «варварский принц», тоесть упор на приключения и путешествия, ночлеги у костра и в таверне, срезанные ворами у тебя кошельки, встреча попутчиков и их смерть в боях и от голода при перевале через горные хребты, плен, побеги, женитьба и тд. а не эти тупые квесты, прокачка умений, постоянный шопинг в лавку за новым и бесконечное рубилово со стопятьюдесятью волками за забором собственного родительского дома и прочая херня, прости господи.
Кстати, вспомнил, похожие игры могут найтись в архивах игр на ZX Specktrum, там было много текстовых игр с минимум графики но довольно интересных и близких по духу к «Принцу»
@Braveden
+1
…уже задолбало всем обьяснять что Мор утопия это РПГ, хотя там и нет прокачки.
про Спектрум да и Атари да, но к сожалению английским очень плохо владею, всё таки хочется играть на родном языке что бы ничего не мешало восприятию.
а вот ещё есть игра «Альянс обречённых», там я не понял как по карте перемещаться, гексов нет, написано что от обьекта к обьекту, но всё равно возникает масса вопросов, через какой обьект к какому можно подойти и т д, ещё непонятно, получается в пути от деревни к деревне можно пройти за один день??
у Принца единственный недостаток так это то что перейдя к параграфу с каким то персонажем сразу видны все варианты событий которые могут произойти при другом выпадении кубика.
Например ситуация… ты много раз посещал храм и считал что зайдя в него всегда получишь что нибудь положительное, а потом через неделю игры, раз и из за того что ногой наступил на святые мощи тебя обьявляют в розыск… игра бы удивляла теми событиями которые случаются редко.
наверно нужно было сделать всё таки отдельными пунктами варианты выпадения кубика. а то глаз цепляется за слова при поиске нужной строчки и интрига пропадает.
@Braveden
+1
@Pirx Да… долгое время рогалики меня очень и очень радовали. Чтобы быть конструктивным (правда не в тему) добавлю еще одну самобытную игру — Dwarf Fortress. Правда, лично я так и не смог ее полностью оценить (нехватка времени).
Ну… и конечно же IF (Interactive Fiction), т.к. я, в свое время, очень любил квесты.
@DedoK
«…уже задолбало всем обьяснять что Мор утопия это РПГ, хотя там и нет прокачки»
Абсолютно согласен! Причем тут прокачка, многие даже считаю что если нет куклы куда можно шмотье и оружие вешать то это вообще не РПГ.
Я считаю что смысл РПГ скрыт в расшифровке самого названия, то-есть РПГ это игра, заставляющая вас отыгрывать определенную роль в некоем мире, задав определенные правила и границы поведения, даровав свободу принятия решений и, возможно, передвижений: Вор ворует, принц возвращает королевство, крестьянин работает в поле и встав на место любого из них и исполняя их роль вы уже будете играть в ролевую игру. Чем реалистичнее будут ваши действия в рамках роли и чем реалистичней будет реакция на них окружающего мира тем лучше игра. Естественно, наличие куклы, на которую можно навесить шмотки и наличие прокачки навыков делает игру реальнее (чаще стреляешь из лука, стреляешь метче), но это всего лишь добавление для реалистичности, но ни как не основа РПГ .
«у Принца единственный недостаток так это то что перейдя к параграфу с каким то персонажем сразу видны все варианты событий которые могут произойти при другом выпадении кубика
Например ситуация… ты много раз посещал храм и считал что зайдя в него всегда получишь что нибудь положительное, а потом через неделю игры, раз и из за того что ногой наступил на святые мощи тебя обьявляют в розыск… игра бы удивляла теми событиями которые случаются редко»
Согласен. Компьютерная реализация все это замечательно лечит. Поэтому не понимаю почему на компе таких игр почти нет.
Один из вариантов это когда тексты зачитывает ведущий, тогда для игрока есть некая загадка до поры до времени.
Насколько я помню авторами «Варварского принца» была выпущена также игра «про космос», но она на английском 🙂 может быть переведём? 🙂
Крутая игрушка, очень оригинальная. В Tales of the Arabian Nights пытались сделать что-то похожее но не вышло. Я к «ВП» даже дописывал события и приключения : )
мне понравилось про превращения в лягушек и иммунитет к этому, ещё интересно, а если обоих влюблённых одновременно превратили в лягушек что тогда?
…а вот ещё есть игра «Альянс обречённых», там я не понял как по карте
перемещаться, гексов нет, написано что от обьекта к обьекту, но всё
равно возникает масса вопросов, через какой обьект к какому можно
подойти и т д, ещё непонятно, получается в пути от деревни к деревне
можно пройти за один день?? …
Я так понимаю всё это Вы можете напрямую у автора спросить вот тут: http://quest-book.ru/forum/viewtopic.php?t=2146&start=25&postdays=0&postorder=asc&highlight=
Сорри за оффтоп