Объявленный в конце прошлого года издательством Мир Хобби конкурс разработчиков настольных игр завершился. За три с небольшим месяца было рассмотрено более 70 игр от 49 авторов (в т.ч. групп авторов). На данный момент определены два победителя, а ещё несколько проектов находятся в стадии доработки.
Победители — это игры Восточный экспресс и Эльфийский сад. Первую игру придумал Евгений Никитин, это карточный филлер о поездах и вокзалах Европы. Вторая игра разработана студией Трёхгранник, имеющей на данный момент в портфолио Королевства. С разработчиками заключены договоры по которым Мир Хобби получает права на издание игр на территории всего мира, а авторам полагаются роялти, отчисления с каждого проданного экземпляра.
По стечению обстоятельств я знаком с обеими победительницами. Прототип "Экспресса" Евгений Никитин присылал мне вместе с заявкой на I настольный грант, а позже в "Экспресс" и в "Сад" мне довелось поиграть на выставке Тишинке в январе этого года. Восточный экспресс, которую я тогда для себя назвал просто "Вагончики" показалась мне простой карточной игрой, ничем не выдающейся на фоне многих других.
В игре есть колода карт, состоящая из вагонов, вокзалов и карт действий. Вокзалы — это своеобразные задания, обозначающие комбинацию — цвет и количество карт, которые нужно получить, чтобы забрать себе вокзал. Вагончики нужно на стол и собирать комбинации. И ещё есть карты действия, позволяющие манипулировать вагонами и вокзалами.
А вот от партии в "Сад" (тогда он ещё не был "эльфийским") я получил удовольствие. Игрушка эксплуатирует не особо любимую мной механику выкладывания тайлов, но делает это весьма оригинально: выкладывая тайл можно (и нужно) положить на него сверху одну или несколько своих фишек. Чем больше — тем лучше, потому что кто первый выложит на поле все свои фишки, тот и победил.
Игрушка крутится вокруг различных свойств тайлов, позволяющих выкладывать больше или меньше фишек на тайл в зависимости от его месторасположения игровом поле. Плюс некоторые тайлы позволяют убирать со стола ранее выложенные фишки (прямое взаимодействие!). Лично мне Сад понравился куда больше Экспресса, но это я говорю о версиях трёхмесячной давности, сейчас игры могут преобразиться.
Я удивлён, увидев в итогах конкурса информацию о семи десятках поданных работ. По-моему, это очень много. На первый этап конкурса от Игроведа было подано всего 50 работ, а там был конкретный материальный стимул.
PS: в следующее воскресение, 28 апреля, в Москве состоится торжественное награждение победителей. Церемония пройдёт в культурном центре "Зил" (Москва, ул. Восточная, д. 4, корп. 1. Ближайшая станция метро – Автозаводская). Начало — в 14.00.
Юр, а что там с твоим первым настольным грантом? Можешь победителя распросить — помог ему этот грант или только на отдых в турции недельный хватило 🙂
Интересно же 😉
Юра, «Восточный экспресс» достаточно изменился со времён «Тишинки». И в нём есть очень оригинальная механика, ради которой мы и решили издать игру: в руке игрока всегда пять карт, но она состоит из двух «зон» (закрытой, т.е. собственно руки, и открытой на столе). На этой механике строится вся игра, что делает её весьма новаторской.
Пока похвастаться нечем.
Так вышло, что победителю сумма гранта пока не перечислена, а его выполнение задерживается. Но я надеюсь в итоге всё получится 🙂
Главное, чтобы карты действия не были такими убер-мощными, как они мне показались. А то как в Королевствах от «Трёхгранника», что-то там строишь, строишь, а потом р-раз! и одной карточной тебе всё порушили.
@hk
А в чем причина задержки выплаты гранда?
По опыту знаю, если такие вещи затягивать пропадает интерес к последующим подобным мероприятиям.
восточный экспресс. какое оригинальное название игры
+1, вроде так давно все это было)
Рысь, ничего общего у этой игры и призера SdJ 1987 года нет:)
А название, под которым игра выйдет — на усмотрение издателя. Могут и поменять.