Предлагаю ознакомиться с рассказом о московском турнире по Цивилизации, который состоялся 23-24 марта 2013 года с участием 15 человек. Материал впервые опубликован на Тесере.
Время неумолимо сменяло день на ночь, знойную жару на жгучий холод, засуху на наводнение. И, несмотря на это, человечество выжило и продолжает жить, развивать прогресс, культуру, продолжает покорять планету. Мудрый вождь племени и его возмужавший сын остались в памяти современных людей благодаря археологам и музеям, благодаря символам на дошедших до нас глиняных табличках, повествующих о древнем и когда-то могущественном народе. О цивилизации, которая пала под натиском другой, более удачливой, более воинственной и технологически развитой. Об оставшихся минутах жизни отважного воина, чья выпущенная стрела с лязгом отлетела от шумного и дымного чудовища, под массой которого он отдал душу своему богу. О толпах миссионеров, которые сеяли свои религии, и о тысячах кострах, на которых сжигали тех, кто не хотел эти верования принять. О многом жестоком и о многом милосердном. Об успехах и падениях…. И все это уместилось в два дня, в два долгих изнурительных дня турнира по настольной игре «Цивилизация Сида Мейера».
По календарю наступила весна, но зима никак не хотела уходить, и вдобавок накрыла Москву морозом, снежной вьюгой и огромными сугробами. Однако это мало кого испугало, и под крышей Культурного Центра НИУ-ВШЭ в клубе ИграниЯ собрались самые отважные и смелые, те, которые не побоялись отозваться на клич и сумели найти время, чтобы принять участие в турнире. Таким образом, к началу открытия сформировался список из пятнадцати человек.
Малый концертный зал распахнул свои двери, зазвучала музыка, и все желающие оказались на торжественной церемонии открытия.
На сцене зала руководители клуба ИграниЯ – Дмитрий Чигинов и Анна Алексанян, отвечающие за техническое сопровождение турнира, произнесли небольшую вступительную речь, и далее, как в кино погас свет, и на экране пошел показ презентационного турнирного ролика.
А потом наступила самая важная и ответственная часть церемонии. Под аплодисменты зрителей на сцену вышел Кирилл Чулков – главный судья турнира и человек, благодаря идее которого турниру суждено было быть. Рассказав участникам о правилах и регламенте турнира, Кирилл напомнил о дружбе и мире, о том, что настольная игра – это, прежде всего, приятное времяпрепровождение, и игровые конфликты, возникающие за столом, никогда не должны переноситься в реальную жизнь.
Закрутился барабан. Анна, Кирилл и господин Случай приступили к жеребьевке игроков. Через несколько минут определились составы игроков четырех турнирных столов, и все вместе ребята прошли в игровой зал.
Система проведения предполагала, что каждый участник сыграет по 4 партии, ведь самая главная цель подобных мероприятий – получить удовольствие от игры, и поэтому организаторами турнира сразу была отвергнута олимпийская система. Воодушевленные, жаждущие победы, игроки с удивительной быстротой разложили игры, и на четырех столах начались удивительные противостояния. Участники оказались людьми весьма веселыми, и сложные игровые ситуации оппонентов окрашивали шутками и озорными советами.
Подошел к концу первый турнирный день. Каждый участник отыграл по две партии, наполненные хитроумными и коварными схемами достижения технологического,культурного, финансового или военного превосходства. По окончании первого игрового дня единоличным лидером турнира являлся Василий Вавочкин, сумевший победить в обеих своих играх.
Наступил второй день соревнования, время известило о начале битв, а количество участников было недостаточным. Кто-то опаздывал, кто-то вовсе не выходил на связь, и ситуация накалялась. Главный судья турнира объявил о получасовом времени ожидания, которое быстро истекло, и турнир стартовал. На этот раз только десять игроков, преданных духу соревнования, с завидным боевым настроем погрузились в увлекательный мир Цивилизации.
Второй день пролетел как секунда, туман войны рассеялся, все битвы в прошлом, все партии сыграны. Настало время мира, чая и сладостей. Усталые и бодрые, победившие и не проигравшие, все вместе пили чай и рассказывали друг другу о своих свершившихся планах и неудавшихся хитростях. Кирилл и Анна подвели итоги и пригласили всех на церемонию награждения победителей.
Третьим к финишу пришел Андрей Пинчук – приверженец воинственных решений, бескомпромиссный боец, сидеть рядом с которым за игрой очень опасно. Андрей набрал 20 победных очков.
Вторую строчку занял Василий Вавочкин – единственный человек на турнире, сумевший победить культурно, хотя и в других аспектах игры показавший себя с лучшей стороны. Василий набрал 22 очка.
Ну и чемпионом Первого Московского турнира по Цивилизации Сида Мейера стал Кирилл Чулков, одержавший победу в трех партиях из четырех, с 33 победными очками!
Поздравляем Кирилла с заслуженной победой!
На закрытии все участники турнира получили сертификаты, призеры – дипломы, ну а победителю полагался главный приз – игра Инновация, однако было решено вручить ее второму призеру, т.к. забирать себе приз главному судье показалось неправильным.
Ну и напоследок хотелось бы сказать, что турнир прошел очень живо и увлекательно, и мы думаем, что Второму Московскому турниру по настольной Цивилизации Сида Мейера быть!
P.S. Для всех фанатов настольной игры Цивилизация Сида Мейера создана страничка Вконтакте: http://vk.com/boardcivfans. Добавляйтесь в группу самых мудрых правителей, делитесь впечатлениями и будьте в курсе интереснейших новостей. В ближайшем будущем появятся отчеты по конкретным партиям, будет выложен видео ролик турнира, со съемками церемонии открытия, интервью игроков и может чего-то еще :).
Чулков Кирилл
Чигинов Дмитрий
Алексанян Анна
Москва, 23-24 марта 2013 года.
«на сцену вышел Кирилл Чулков – главный судья» — он же и победил … МОЛОДЕЦ!!! мои поздравления!!!
@Янг
Если это сарказм, то Вы забыли отметить еще один момент:
«победителю полагался главный приз – игра Инновация, однако было решено вручить ее второму призеру, т.к. забирать себе приз главному судье показалось неправильным.»
Вот это — молодец.
Ничего страшного в этом нет. Я когда-то так же проводил турнир по Memoir ’44, сам в нём победил и отдал первый приз участнику, занявшему 2 место.
А как очки начисляли?
Про начисление очков. Изначально хотелось как-то разделить не выигравших на тех, кто был близок к победе и тех, кому повезло меньше. Так что победителю партии полагалось 10 очков, а тому или тем, кто может доказать достижение победы на следующий ход игры — 3 очка. В итоге возникло довольно много спорных моментов, так что пришлось иногда и 2 очка давать судейским решением, чтоб никому обидно не было) Все-таки главное на таких турнирах — хорошее настроение. Но идеи как улучшить систему начисления очков у нас есть, так что в следующий раз будет лучше)