Июльский блиц-отчёт Зордока

Зордок опубликовал у себя на сайте блиц-отчёт о настолках за июнь этого года (части первая и вторая). Среди прочих упомянута любопытная игра Panic on the Wall Street, высказаны комплименты в адрес Rune Age и Bootleggers. Нелестные отзывы прозвучали про Инновацию и Гавану

Dominion: Dark Ages + другие допы

Чем дальше в лес, тем толще партизанские колоды. Появился очередной стотысячный набор новых плюшек к механике, особый новый вид проклятий с почти (но почти) бесполезными действиями, странные карты и прочее. Мне Доминион уже настолько осточертел, что я его не могу видеть. Ни с допами, ни без. Сыграли 3 раза, никаких эмоций. Как старый добрый прохудившийся ботинок.

Love Letter

Неизменный хит в любой компании. Качество локализации посредственное, я буду покупать западное издание, что и всем советую. После 4-5 партий карты как у Доминиона после двухсот. Текст на картах не значимый, персонажи запоминаются. Как карточная лёгкая семейная игра просто шикарно, но для филлера получается долго (около 30-40 минут).

Rune Age

Купил задёшево эту игру и не прогадал. Всё-таки что-то отличное от Доминиона и Громокамня выпускают в колодостроении. Играл пока с женой вдвоём, она в целом довольна, теперь надо попробовать с ребятами. 

В игре 4 сценария, подразумевающие, во-первых, разные колоды карт на столе, во-вторых, разную суть победы и хода самой игры. Жалко только, то карты на столе в сценарии одинаковые, разнообразия нет. Зато у игроков разные расы (из Рунворса) со своими абилками, и в целом ими интересно играть. У игры не очень высокий рейтинг из-за дисбаланса с эльфами (это поправлено в вышедшем допе), которые ориентированы не на боевой тип развития, что в некоторых сценариях ставит их в смешное положение.

Havana

Игра мне откровенно надоела, хотя это замечательное быстрое евро в несуразно большой коробке. Все компоненты игры поместились бы в мешочек из-под Джангл Спида. Всё-таки игра стоит потраченных денег и вряд ли когда-нибудь покинет мою коллекцию. О ней писал уже раньше.

Panic on the Wall Street

На данный момент это лучший патигейм для гиков форева. Игра эмулирует работу биржи до внедрения компьютерных торгов. Часть игроков становится инвесторами, они торгуются со второй частью за аренду бондов. После подписания договоров (не более 2 минут) акции бондов скачут в цене, и инвесторы получают бонусы/штрафы, а затем выплачивают фиксированную ренту менеджерам. Уникальный патигейм для гиков (нужно много и быстро думать, а также торговаться) в составе от 5 до 11 человек. Это вторая игра издательства Марабунта (проект Крока), первой была Либерталия.

Bootleggers

Игра давно и прочно пиарится Юрой. Мне очень понравилась. Это такая отличная смесь хорошей антуражной игры, экономического квеста и евро, причём последнего тут меньше всего. На карте стоят закрытые салуны и ларёк "24 часа". В салуны можно везти, если у вас там свои люди, и их большинство (больше преференций), в ларёк по дешёвке можно сбрасывать всегда. Сколько салуны смогут купить, сколько вы произвели, и к кому нагрянет полиция — решает кубик. А ещё тут есть карты-подставы (Take that), играемые друг на друга. Сами карты распределяются после скрытого голосования. Много рэндома, который предлагает принимать решения и пытаться его контролировать. Достаточно взаимодействия игроков. В общем, хорошая игра, рекомендую тем, кто ещё не пробовал, благо вот-вот уже выйдет свежее переиздание с допом от Mayfair. 

Hansa Teutonica

Сыграл в компании гиков, игра заслуживает своих 7 баллов, и вот почему: она имеет ограниченный набор стратегий. Малая реиграбельность, в самом деле. На первом месте важны экшены, тот кто их не получает, тот проигрывает. Затем набор своих плюшек до конца на карточке. Ну и в остатке постараться соединить два крупных города и пошире развить сеть. Но играть легко и приятно. Если бы жене она понравилась, я бы в коллекции её оставил. 

Ingenious

Весь июнь я активно играл в Инджениус на телефоне, проходя чемпионат. Но эта запись игры скорее всего соответствует партии в локализацию от МХ на выставке в конце мая. На мой вкус и цвет — это отличная игра для смартфонов. Но не для стола. 

Innovation

Аналогично, партия на выставке. Кажется, игра всё-таки обладает своим недостатком, и он именно таков, как о нём писали: хаотичность. Здесь нет правильной стратегии кроме раннего набора ресурсов. А уж если с ними не повезло, то спасти может лишь везение в получение первых простых очков лидерства. Отстающим тут уж совсем ничего не светит.

Bootleggers, Dominion, Hansa Teutonica, Havana, Ingenious, Innovation, Love Letter, Panic on the Wall Street, Rune Age



Похожие записи
  • Весёлые картинки, № 64 — «Новинки Эссена — 2010»
  • Весёлые картинки, № 118 — «Добыча с Эссена»
  • Весёлые картинки, № 176 — «Условные обозначения»
  • Весёлые картинки № 164 — Эссенский улов
  • Весёлые картинки, № 33 — «Инструкция по хранению игры «Memoir ’44»
    1. Random Phobosis
      14 Авг 2013 из 12:56 | #1

      >Отстающим тут уж совсем ничего не светит.

      Неправда. Поскольку со временем выходят новые ресурсы, нет проблем обойти и жестоко покарать противников, первым получив заводы или часы (или внезапно вернутся к деревьям в конце).


      Стратегии в игре действительно не просматривается, но это не значит, что нельзя правильно сыграть тактически.


    2. proto
      14 Авг 2013 из 16:48 | #2

      >Отстающим тут уж совсем ничего не светит


      хахаха, нубам да, действительно ничего не светит.

      я тут как то писал в блоге одном:


      Инновация это игра на двоих.

      Тогда ты сможешь просчитать все контры.

      Контры понимаешь с опытом

      Например к математике куча контра, лук, дороги, маханизмы, компас и т.д. в каждой эре есть карты которые забирают карты, за счет этого можно выиграть.


      Вот пример из вчерашней игры, у меня активная карта 5 эры, у противника активная карта 10 эры, смотрю мне пришла химия, у которой 2 догма общая и причем обязательная к исполнению, у меня очков в зоне влияния больше, я активирую догму химии и выигрываю, т.к. противник берет карту 11, а ее нет и согласно правилам выигрывает тот у кого зона влияния больше. Это не очевидно новичнов.


      играя в инновацию новички не понимают что надо использовать общие догмы и не жатся, понять как их использовать лучше сыграв партий 10 онлайн innovation.isotropic.org/

      быстро наберешься опытом. там играют сильные игроки


      допы вообще жгут, до сих пор разбираюсь, более менее сносно играю только в доп фигуры в песках, эхо для меня пока еще сложновато.


    3. azazel
      14 Авг 2013 из 17:17 | #3

      «Innovation. Кажется, игра всё-таки обладает своим недостатком, и он именно таков, как о нём писали: хаотичность».

      Все течет все меняется — где-то с год назад, когда я писал, что игра разочаровала и совершенно не соответствует своему названию — нет логических цепочек построения тех самых инноваций. Зордок на это ответил, что-то типа супер-игрушка, а вы просто «не умеете ее готовить» 🙂


    4. ZoRDoK
      14 Авг 2013 из 21:33 | #4

      Может быть, я просто разучился её готовить 😉


    5. Денис II
      14 Авг 2013 из 22:45 | #5

      Играю в Игениус на столе. Мне нравится. 🙂


    6. proto
      15 Авг 2013 из 8:54 | #6

      > Стратегии в игре действительно не просматривается


      ну незнаю у кого там и где стратегия не просматривается, до сих пор помню когда играл с друзьями углем (красная 5) всегда жался сжигать свои карты, как пришел в онлайн и увидел как этой картой жестко карают. Просто начинают зачитывать все свои карты и набирать очки лидерства, и уже не догнать, если в начале очки лидерства не брались, соперник доходит до 5 продолжая архивировать и зачитывать, а затем т.к. стопки сожжены 6 архивируется на свободную клетку и берется последняя карта лидерства.


      если думайте что таких комб мало — я вас умоляю, я лишь знаю таких с десяток дак я так бывалый игрок, а не папа, та же комба fermering (желтая 2) + Reformation (фиолетовая 4) вообще почти в 90 процетав является выигрышной. просто надо знать как такую комбу собрать, невсегда, но получается.


      да даже Земледелие (синяя 1) это уже сама по себе комба из одной карты, как только уходят карты 1 уровня, эта карта сочетает в себе по истину чудовищную силу, позволяя за 1 действие — переработать 1 карту, зачесть 1 карту и взять новую карту, т.е. можно набирать и набирать очки и получать карты лидерства


    7. proto
      15 Авг 2013 из 9:31 | #7

      @Random Phobosis

      @ZoRDoK


      наглядный пример комбы fermering (желтая 2) + Reformation (фиолетовая 4) + Bicycle (зеленая 7)

      http://innovation.isotropic.org/gamelog/201308/14/game-20130814-222925-77234d4c.html


    8. Nelud
      15 Авг 2013 из 10:37 | #8

      @proto

      Наличие комб не означает наличие стратегии. Стратегия — это долгосрочное планирование. Стратегический подход есть, например, в Старкрафте, когда ты говоришь себе перед началом игры: «Сегодня я уйду в небо», — и всю игру пытаешься строить летающие отряды. В Инновации же ты даже после начальной раздачи не сможешь угадать, как ты будешь играть дальше. Как попрёт, так и будешь. В каждый момент приходится выкручивать из конкретной ситуации, сложившейся в данный момент. И в этом для меня главный недостаток игры — она чисто тактическая.


    9. Nelud
      15 Авг 2013 из 10:54 | #9

      Кстати, это уже обсуждалось здесь: http://www.boardgamer.ru/dolgosrochnaya-strategiya-v-nastolnyx-igrax


    10. proto
      15 Авг 2013 из 14:20 | #10

      @Nelud


      вот только не надо пустого трепа. разберем на примере того же старкрафта.

      да там можно сказать в начале я буду играть к примеру протосами через воздух, но не зря же госу ездят пробками и смотрят во что пошел соперник и соответственно исходя из его ходов подстраивают свои.

      Если же как баран будешь “Сегодня я уйду в небо”, – и всю игру пытаешься строить летающие отряды, то естественно и проиграешь.

      Заметь я говорю об играх топ игроков, нубам разведка не нужна))). Я сам играл много раньше, и счас часто смотрю топ воды.


      Ну незнаю если мне в начале пришла plottery или clothes я играю в землю, если masonry или the while играю в башни, Writing ищу математику и так далее. Так же смотрю во что идет противник и стараюсь отжать его по ресурсам или сделать так чтобы он не смог их полноценно использовать.

      Это ли не стратегия?


      Получив fermering всеми силами набираю карты для нахождения Reformation — это не стратегия?

      Получив plottery начинаю зачитывать ачивки, заставляя противника бороться за ачивки, не будешь боротся — ну хорошо, в 80% проиграешь

      и т.д.


      Стратегия есть она начинается с первых карт, бывает конечно раздадут полную шляпу но и тут приходят на выручку общие догмы позволяя набрать побольше карт


      ты хоть смотрел ту игру что я приложил? там наглядно показана стратегия описанная выше


      не стоит сравнивать игрока который отыграл с пару десятков игр и игроков отыгравших сотни, это совсем разный уровень понимания игры


    11. Nelud
      15 Авг 2013 из 17:15 | #11

      @proto

      Ну, я со стороны себя сужу, то есть как раз игрока, за плечами которого и 10 партий не наберётся. 🙂 Да, то что ты описал — похоже на стратегию. Если там действительно есть это, то я только рад за игру. Значит, буду играть ещё. Спасибо за развёрнутый ответ.


    12. ardenis
      15 Авг 2013 из 17:36 | #12

      http://tesera.ru/article/268655/ — вот к примеру статья о торжества разума над рандомом в Инновации. на сайте-источнике перевода есть и другие статьи по теме, в т. ч. и про вышеупомянутую стратегию на Виноделии — http://innovation.boardgamestrategy.net/drunk-protestants-the-power-of-fermenting-reformation-x/


      хотя рандома в игре, конечно, хватает, так как карты неравноценны, но зато из-за того же рандома генерится много игровых ситуаций — и для меня это несомненный плюс)


    13. SergGold
      16 Авг 2013 из 9:15 | #13

      Инновация — отличная вещь, стратегий в количестве, мозги в 90% случаев побеждают рандом. Играть только вдвоем. Зордок традиционно не копнул глубоко и попутал с выводами.


    14. Антон
      17 Авг 2013 из 5:09 | #14

      @Random Phobosis

      Нельзя. Можно все правильно тактически расчитать, но сыграть нельзя — противники, как правило, не дают. Не игра, а времяубивалка в чистом виде. Тот же тетрис.


    15. Антон
      17 Авг 2013 из 5:11 | #15

      @SergGold

      Вдвоем может что-то и можно просчитать. Не играл, но в это готов поверить. Но как только за столом больше 3, то все — в любую секунду выигрывает любой игрок самым для него загадочным и неожиданным образом.


    16. ZoRDoK
      17 Авг 2013 из 16:00 | #16

      Вдвоём есть много больше хороших игр. Одна печалька — не Сергей Голубкин их автор.


    1. Трекбеков пока нет.