Добро пожаловать в мир настольных игр

Как «Games Workshop» поссорилась с сообществом сайта «BoardGameGeek»

В конце осени 2009 года на сайте BoardGameGeek произошёл занятый инцидент с участием компании Games Workshop (игры Warhammer, Space Hulk и др.). С сайта были удалены файлы, относящиеся к играм от компании Games Workshop: памятки, собственные доработки, сценарии и т.п. 

Главный администратор BGG — Aldie — пояснил, что это произошло после того, как администрация BGG получила от GW письмо с требованием удалить отдельные созданные пользователями файлы, ссылки на которые были размещены на BGG. Данное письмо было составлено юридическим департаментом GW и подкреплено ссылками на законодательство об охране интеллектуальной собственности. 

Был ещё слух, что якобы GW на самом деле просила убрать всего четыре файла, а массивная чистка прошла по инициативе кого-то из модераторов BGG (сам Aldie в момент появления претензий от GW находился в отпуске), но, похоже, Games Workshop, всё-таки, настаивала на полном удалении всех материалов, нарушающих законы об авторских правах.

Будучи людьми законопослушными, и имея в виду возможность появления судебного иска от GW, ребята с BGG тут же приняли меры. С сайта убрали ссылки на файлы по играм от GW, людей, которые эти файлы закачивали, персонально предупредили о сложившейся ситуации ну и, на всякий случай, установили запрет на закачивание новых файлов к играм от Games Workshop.

Понятное дело, среди игроков такой поворот радости не вызвал. С одной стороны начали раздаваться крики тех, кто активно пользовался фан-материалами для игр от GW. Мол, какое эта компании имеет право указывать им какие материалы для игр распространять можно, а какие — нет. Тем более, что люди, фактически, бесплатно поддерживают игрушки, выпущенные Games Workshop и зачастую делают это куда лучше, чем сам издатель. С другой стороны выступили сами создатели удалённых материалов. Их тоже вполне можно понять. Эти люди бесплатно работали над созданием интересных материалов по играм, тратили своё время, а тут, в одночасье, весь их труд пошёл насмарку.

Тут же припомнили, что сама GW свои игры как-то особо не поддерживала, притом что цены на них обычно выше чем у других издателей. В пример приводили Hasbro и Fantasy Flight Games, которые ни разу не были замечены в агрессивной защите своей интеллектуальной собственности. В общем, что Games Workshop, конечно своего добилась. Файлы по её играм с BGG пропали, но этим дело не кончилось. Недовольные пользователи BGG подготовили ассиметричный ответ.

Во-первых, самые горячие головы предалагали напрочь удалить все игры GW из базы сайта BoardGameGeek. Но предложение это явно неконструктивное и, конечно же, никто его не воспринял всерьёз. Во-вторых, сотни человек поставили Space Hulk (самой популярной игре от GW, стремительно ворвавшейся в 2009 году в десятку лучших игр на BGG) оценку "1" по десятибалльной шкале. Из-за этого Space Hulk очень быстро покинул не только первую десятку, но и первую сотню в общем ТОПе настольных игр на BGG и сейчас благополучно пребывает где-то в хвосте второй сотни. В-третьих, появились инициативные товарищи, воссоздающие игры от GW, путём перерисовывания графики и переписывания правил. Идеи-то авторским правом не охраняются, так что с использованием одной и той же механики можно создать копию любой игры, главное при этом заменить графику и тексты (на них авторское право распространяется). Например, игрушка Lost Patrol превратилась таким образом в Patrol: Lost!.

Ну и, наконец, Алекс, Сет и Грюн также не остались в стороне от этого события. Их реакцию вы уже видели выше, на иллюстрации к этой новости 🙂

35 комментариев

  1. Роман Qrr

    Какой идиотизм… Бывают же люди тупыми…

  2. detroit

    Жадными скорее )

  3. Keeper

    Настольщики злой народ, их нельзя обижать )))

  4. Qwerty

    Keeper :
    Настольщики злой народ, их нельзя обижать )))

    а то они всем покажут кузькину мать? 🙂 не думаю. 🙂

  5. SkAZi

    А я успел стянуть все unpunched сканы %)

    Судя по всему из-за них весь сыр бор и начался, т.к. насколько я понимаю с точки зрения сложности производства похвастаться GW нечем. Ценностью для поклонников являются сами солдатики, для остальных же ничего святого внутри коробки нет и GW банально испугались потока homemad`ов.

  6. Taran

    я считаю требования геймз воркшоп вполне логичными и обоснованными, и те кто любят эту компанию должны с уважением относиться к ее решениям а не поддаваться массовой истерии

  7. espadon

    @SkAZi

    а выложить не хош уникальны файлы?;)

  8. magnitt

    Taran :
    я считаю требования геймз воркшоп вполне логичными и обоснованными, и те кто любят эту компанию должны с уважением относиться к ее решениям а не поддаваться массовой истерии

    Но вы, как представитель маганиза игр, лицо заинтересованное — вам важно, чтобы люди больше покупали и меньше изготовляли сами.
    Я, кстати, тоже склоняюсь к тому, что покупать мне получается дешевле, чем изготавливать самому, особенно учитывая расход времени, да и играть потом обычно приятнее.
    Но я все же считаю, что GW перегнули палку — они не успокоились после того, как перечисленные ими в первом письме материалы были удалены, а потребовали также удалить все, что нарушает их права и дали ссылку на их официальные правила по этому вопросу. Иначе суд. То есть, они решили переложить на BGG роль полицейских и аналитиков, которые должны решать, что нарушает права GW, а что нет. Естественно, никто делать за них их работу не захотел, да и суд этот никому не нужен, так что на BGG решили удалить все, что потенциально могло нарушать права GW.
    Потому мне представляется вполне понятной рекация сообщества BGG. Я тоже теперь в сторону их игр не смотрю — благо сегодня есть из чего выбрать.

  9. SkAZi

    @Taran
    А мне вот кажется не совсем обоснованы. Просто надо выпускать такие игры и по такой цене, чтобы мыслей о самоиздании у нормальных игроков не возникало.

    У меня ощутимая часть коллекции в pnp, но играю я в эти игры очень редко, т.к. если игра мне нравится — я её покупаю в нормальном печатном виде, а если нет, она так и остаётся пылиться на полке в pnp варианте. Более того если игра изначально подкупает меня своим изяществом и цена на неё вменяемая, я беру сразу нормальную версию, не обращая внимания на доступность pnp материалов.

    Последнего про Space Hulk я сказать не могу. Я понимаю что картон поля там супермегагига плотный и миньки такие все из себя Ваховские, но тем не менее, на мой взгляд цена на игру завышена, и прилично завышена.

  10. DungeonMaster

    Taran :
    я считаю требования геймз воркшоп вполне логичными и обоснованными, и те кто любят эту компанию должны с уважением относиться к ее решениям а не поддаваться массовой истерии

    Т.е. print-and-play версия, изготовленная на основе фоток с BGG ничем не уступает фабрично произведённой копии Space Hulk? ИМО — бред. Была бы это ещё карточная игра — ещё куда ни шло, но игра с миниатюрами…
    Или BGG получали деньги за скачивание фотографий?
    «Недополученная прибыль», на которую любят ссылаться защитники «несчастных» правообладателей — тоже бред. Ну и ещё как не вспомнить истерию вокруг выхода третьей редакции SH — «только 100 коробок на страну» и т.п. Что, игра настолько «хороша», что даже ограниченный тираж распродать не могут? «Не верю» (С) Станиславский.

    Taran :
    я считаю требования геймз воркшоп вполне логичными и обоснованными, и те кто любят эту компанию должны с уважением относиться к ее решениям а не поддаваться массовой истерии

    А те кто не любят — не должны? Ок, договорились 🙂

  11. uluwati

    что-то все с ума посходили с этими копирайтами(

  12. SkAZi

    И да, эти действия не столько необоснованны, сколько глупы. Для многих игра потеряла львиную долю ценности без поддержки сообщества. Одно дело убрать сканы этих самых unpunched материалов (чего тем не менее само по себе сомнительно), другое — на корню срезать всю перспективу развития… бред.

    DungeonMaster :
    Т.е. print-and-play версия, изготовленная на основе фоток с BGG ничем не уступает фабрично произведённой копии Space Hulk? ИМО – бред. Была бы это ещё карточная игра – ещё куда ни шло, но игра с миниатюрами…

    А чего карточная то? Вон Доминиона, Диксит сканы какие угодно и что? У первого дополнения как горячие лепёшки разлетаются, вторая вообще out of print. Делайте свою работу хорошо и не надо будет бегать к юристам за защитой прав. Игровая аудитория — одна из самых лояльных.

  13. DungeonMaster

    @SkAZi
    Согласен, убить коммьюнити, бесплатно продвигающую твой продукт — шаг «гениальный».

    SkAZi :
    А чего карточная то? Вон Доминиона, Диксит сканы какие угодно и что?

    Ну я ж и писал — «куда ни шло». Чисто в теории непритязательные товарищи могут сканами играть. Но практика показывает что тру настольщики, тратящие деньги на игры, PnP используют разве что для гейм теста, да и то далеко не всегда. Я за свою «карьеру» печатал только рулбуки для настольных РПГ, да и то — достать их негде было в лохматые 90-е 🙂

  14. ZveroMaxx

    Вчера покупал кисточки, на полке был Спей Халк — подумал наверное все-таки куплю в коллекцию, но после новости решил поддержать флэш-моб.

  15. ZveroMaxx

    Но практика показывает что тру настольщики, тратящие деньги на игры, PnP используют разве что для гейм теста, да и то далеко не всегда. Я за свою “карьеру” печатал только рулбуки для настольных РПГ, да и то – достать их негде было в лохматые 90-е

    +1 игры GW — это чистый фетиш, и фанаты покупали их все равно, какие бы сканы не появлялись в инете.

  16. Дима

    SkAZi :
    @Taran
    А мне вот кажется не совсем обоснованы. Просто надо выпускать такие игры и по такой цене, чтобы мыслей о самоиздании у нормальных игроков не возникало.

    Никогда не мог понять аргумента «слишком дорого — буду брать бесплатно.» Цена должна быть такой, чтобы:
    а) покупали
    б) было выгодно производить

    Если GW вот уже какой год работает, то значит с её продуктами по обоим пунктам полный порядок.

    В изготовление OOP игр не вижу ничего плохого.

    SkAZi :
    Последнего про Space Hulk я сказать не могу. Я понимаю что картон поля там супермегагига плотный и миньки такие все из себя Ваховские, но тем не менее, на мой взгляд цена на игру завышена, и прилично завышена.

    Space Hulk — это игра не массовая, а для фанатов. И ценника как для массовых игр у неё быть не должно. Выпускай они её на постоянной основе — её стоимость была бы ниже.

    P.S. К продуктам GW абсолютно равнодушен. Не играл и вроде не собираюсь играть в их игры, ибо они просто мне неинтересны.

  17. Евгений

    Господа, к вопросу массовости копирования и сложности PnP SH:
    тут уже все готовое почти, просто добавь воды
    http://www.litkoaero.com/Merchant2/merchant.mvc?Screen=PROD&Product_Code=GHP010&Category_Code=CS

  18. Taran

    2magnit:
    во-первых, я уже почти полгода как не представляю ни один из магазинов настольных игр и не отстаиваю ничьих интересов. прошу принять во внимание))).
    ну а во-вторых, вы все же не правы, так как ГВ не требовали удалять все материалы, требовалось удалить только некоторые, но тот кто был в тот момент «на дежурстве» если можно так сказать, слегка наложил в штаны и ни ск ем не посоветовавшись просто удалил все нафиг. это общеизвестный факт. так что не стоит обвинять ГВ в удалении всех материалов так как произошло это по неопытности персонала БГГ.

  19. Taran

    проблема в дезинформации. вы не владеете точной информацией и клевещите на ГВ. вкрацте я написал выше в чем было дело. кому интересно — могут пошерстить интернет и раскопать правду.

  20. magnitt

    2Taran
    Я считаю, что как раз в вашем изложении версия событий выглядит чуть более упрощенной и вводящей в заблуждение. В моем посте последовательность событий изложена чуть подробнее. Или информацию про то, что было первое письмо, а потом было второе вы тоже считаете дезинформацией? 🙂
    Но в сущности, мне неохота сейчас докапываться — кто прав, кто виноват.. В наше время тотального пиара ничего нельзя установить с полной определенностью. Возможно, обе стороны виноваты, но я точно знаю, на какой стороне я. И возможно это мешает мне правильно воспринимать ситуацию.
    А вы лучше скажите — идея с Ticket to Ride: Russia полностью похерена, или просто отложена в долгий ящик? 😉

  21. Taran

    не то что бы похерена но что-то вроде того. файлы лежат у меня в целости и сохранности. просто сначала не было времени закончить а потом совсем забылось. и никто меня не пинает. если бы пинали еще то думаю давно родили бы. может вы будете первым?)

  22. SkAZi

    Уверен, удалить все материалы был не трусливый ход со стороны не разобравшегося админа на дежурстве, но обдуманная ответная реакция. На мой взгляд абсолютно верная. Ну да Дайс с ними со всеми.

    А что с Ticket to Ride, кто-то занимался?

  23. SkAZi

    @Taran
    Первым видимо буду я. Что-то пропустил я эту темку…

  24. magnitt

    2Taran
    Да я с удовольствием попинаю! А чего вообще-то не хватает для завершения работы? В конце концов, можно даже не заморачиваться с изданием, а просто выложить где-нибудь вот тут, например: http://www.naturelich.com/games/archives/ticket_to_ride/unofficial_expansions/ Жалко же, что работа пропадает! Да и вообще, интересно попробовать. Если нужно потестить — я всегда готов!
    2SkAZi
    Да вот Taran и занимался, главным образом. Ну и еще куча народа вокруг витала, советы давала. 🙂 Была такая тема уже больше года назад: http://club.triominos.ru/node/905

  25. Taran

    карта готова на 50%, для того что бы ее закончить надо потратить в общей сложности пару рабочих дней. если сидеть часа по полтора-два в день то можно за две недели управиться. к сожалению больше времени в день я посвящать не могу. ну что ж, тогда я сдуваю пыль с архивов и продолжаю начатое…

  26. SkAZi

    Клёво! Только зря вы там Ростов-на-Дону забыли… я наверное несколько субъективен, но Ростовский вокзал является самым крупным на Северном Кавказе. И его открытие произошло в 1868, практически сразу после открытия первого железнодорожного маршрута Москва-Санкт-Петербург. Уже к началу 1870 было проложено два маршрута Ростов-на-Дону-Москва. В то время как тот же Новороссийск — это только 1884 год, Владикавказ — 1875. Понятно, что историческая достоверность не нужна, но всё же, Ростов-н/Д то покрупнее этих городов будет.

  27. magnitt

    2Taran: Это будет просто здорово! Особенно, когда за такое дело берется человек с руками!
    2SkAZi: Я этого не знал! Да, вообще это ужасная несправедливость получается. А Ростов-на-Дону, значит, раньше назывался Новочеркаск? Этого я тоже не знал. Вообще, стоило бы добавить, я думаю. Или замену какую-нибудь сделать. Ведь Ростов-то даже на Ticket to Ride: Europe есть, теперь я вспомнил.

  28. Guru

    @Taran
    прошерстить интернет раскрыть правду,сильно))))

  29. SkAZi

    @magnitt
    Нет-нет, Ростов-на-Дону и Новочеркасск — это разные города. Ну пока ещё разные… =) Ростов активно развивается в том направлении. Ростов — город-миллионик, Новочеркасск — 170 тысяч. Первый СКЖД путь был действительно Новочеркасск-Аксай, но уже через несколько лет он был соединён с Ростовом, который в последствии и стал узловой станцией, «ворота Кавказа» и всё такое. И да, он есть на карте TtR: Europe.

    Кстати о достоверности, та часть TtR: Europe, с которой я сталкивался в живую, абсолютно правдоподобна, Европейский маршрут Ростов-Москва, действительно пролегает через Харьков, направление Ростов-Сочи, существует в действительности, а вот Ростов-Севастополь пролегает через Днепропетровск, который находится точно в месте «излома» пути на карте TtR, город просто упущен, видимо в угоду игровой механике. Так что судя по всему маршруты TtR таки были изучены и имеют реальносуществующие прототипы. Хорошо бы учитывать это при разработке собственной версии.

    Более того, у нас есть некоторая особенность ЖД, которой нет в других странах — БАМ. Вот в этом бы месте привнести в игру какие-то специальные правила. Например что этот путь доступен всем сразу, его не надо строить, но его использование начисляет штраф, если он необходим игроку для завершения маршрутов в конце игры или что-то вроде того.

    И… эту беседу наверное надо в тот форум перенести.

  30. Kert

    Если GW считает, что материалы на BGG нарушали ее (компании) авторские права, значит, так оно и есть. Какие тут проблемы-то?
    P.S. А вот я большой фанат продукции GW, и самой компании. Спэйс Халк купил бы, даже если б он стоил неоправданно дорого. Так что я за товарищей из GW — если вы не фанат Warhammer, зачем вам вообще эта игра нужна, зачем вы нарушаете авторские права компании, если считаете, что покупать — себе дороже, а? А если вы фанат — вы ее все равно купите, сколько бы она не стоила! Вот и все, собственно.

  31. hk

    Kert :

    Если GW считает, что материалы на BGG нарушали ее (компании) авторские права, значит, так оно и есть. Какие тут проблемы-то?

    Удивительная у вас логика! 🙂

  32. Kert

    hk :

    Kert :

    Если GW считает, что материалы на BGG нарушали ее (компании) авторские права, значит, так оно и есть. Какие тут проблемы-то?

    Удивительная у вас логика!

    0_o Ну, GW все-таки серьезная компания, не думаю, что они стали бы заявлять о своих правах, не посоветовавшись с грамотными юристами!

  33. oranged

    hk :
    Удивительная у вас логика!

    Правильное нынче удивительно?

    Весь этот словесный круговорот вокруг GW — просто слон из мухи.

  34. Legion

    P.S. А вот я большой фанат продукции GW, и самой компании. Спэйс Халк купил бы, даже если б он стоил неоправданно дорого.

    Ну а что мешает?

  35. Kert

    Legion :

    P.S. А вот я большой фанат продукции GW, и самой компании. Спэйс Халк купил бы, даже если б он стоил неоправданно дорого.

    Ну а что мешает?

    Что мешает что? Если ты про покупку Space Hulk, то я его купил сразу же, как только он появился в продаже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑