Как, где и за сколько можно издать настольную игру

На сайте издательства Геменот появилась статья об издании настольной игры собственными силами. В ней кратко обозначаются этапы выпуска игрушек, а также затрагивается цена вопроса. 

Однажды Васисуалий Лоханкин придумал настольную игру "Бобер". Он завернул ее в рогожу и понес на почту. Когда пришел ответ из издательства "Миклухо-Маклай", Васисуалий сел на лавку и заплакал. "Ваша игра не содержит современных игровых механик" — белел в углу квартиры обрывок в сердцах разорванного письма.

Однако Васисуалий был не из тех людей, кто победе предпочитает поражение.

Он решил издать игру своими силами и погрузился в расчеты. Элементы для игры, в особенности петли Мебиуса и мраморные шарики, оказались очень дороги. Васисуалий подсчитал, что для того чтобы издать "Бобра" ему понадобится работать корреспондентом в газете Красный Колоколамск 12453 года. Тогда Васисуалий стал упрощать игру для того, чтобы снизить себестоимость ее производства.

Через три недели игра была готова. Конечно, это уже был совсем не "Бобер". Теперь игра называлась "Кирпич" и состояла из обычного кирпича, упакованного в газету Красный Колоколамск. Себестоимость игры "Кирпич" была 0 руб., потому что все элементы для производства игры можно было найти прямо за домом Васисуалия, на помойке старого кирпичного завода.

C тех пор игра Васисуалия Лоханкина переведена на несколько иностранных языков, она выдержала десяток переизданий и известна каждому ребенку в нашей стране.

****

Часть 1. Зачем?

Уважаемые настольщики, категорические приветствия от Геменота! Почти все мы,homo ludens, обожаем придумывать настольные игры. Но вот с изданием все сложнее. Что ж, попробую поделиться своим опытом, расскажу, как можно самому издать свою настольную игру и сколько это стоит.

Скажу сразу, если вы хотите создать большую компанию с секретаршами, сидеть в самом центре корпоративной паутины и считать, считать, считать прибыль, то забудьте про настолки. Откройте лучше автомойку или бензоколонку — будет надежнее.

Романтический дух настольщика, коробки с вашим именем, пахнущие типографской краской, азарт игроков, которые рубятся в твою игрушку, когда ты проходишь мимо по торговому центру — вот ради чего стоит все это затевать.

Дело в том, что основную прибыль с продажи игры получает совсем не издатель, а чудесный продавец, розничный магазин. Его прибыль: 100-150%, а издатель получает только то, что осталось 🙂

Часть 2. Сколько?

Думаю, не нужно объяснять, что нет верхнего предела стоимости настольной игры. Вот яркий тому пример:


Цена вопроса: 7700 рублей.

С дорогими играми все понятно, а можно ли издать игру за каких-нибудь 60.000 рублей? Думаю, вполне. При тираже 1000 штук, себестоимость одной игры будет 60 рублей. Что ж это за игра такая, спросите вы? Ну вот, к примеру:


Цена вопроса 275 рублей.

Что тут в коробке? Давайте посмотрим на комплектацию игры:

— Правила игры
— 16 карт
— 4 памятки
— 14 жетонов симпатии

Коробка же тут сделана очень просто, из мягкого картона. В принципе, коробка — один из самых серьезных камней преткновения в игрострое. У нормальной игры коробка должна быть клееная, формата крышка-дно, плотная, красивая и вкусно пахнущая. Не нужно на этом экономить, выпуская коробки в виде слайдеров-пеналов. И уж тем более не нужно опускаться до гофрокартона — это годится только для упаковки сарделек.

Я считаю, что эта игра в этой комплектации стоит не больше 60 рублей за экземпляр. Таким образом, тираж в 1000 штук стоит 60.000 рублей. У кого есть 60.000 на производство собственной игры, поднимите руки?

Часть 3. Как?

А где найти типографию, — спросите вы? Типографий на Руси сто тысяч штук, и почти все из них с разной степенью косорукости умеют делать карты, памятки, фишки и прочие, столь необходимые для игр элементы.

Значительно сложнее обстоит дело с игровыми полями и коробками для игр — их умеют делать далеко не все. Но как говорится, "кто ищет тот всегда найдет"! А если хотите реальное качество, то обратитесь в Ludo Fact — эти ребята уже лет 40 делают игры для всей Европы и поэтому за качество отвечают. Но будьте готовы к тому, что после производства игр в Европе и доставку в Россию это обойдется вам в 2 раза дороже.

Заключение

Думаю, из того что я написал, каждый сам сделает свои выводы. Конечно, есть еще какие-то вопросы, которые я не затронул в этой заметке (например, как делать сертификаты и получать ГОСТ-ы, как потом продавать игру и так далее). Но это уже для следующей статьи. А из этой я делаю только один вывод — почти каждый может издать свою игру, ту которую сам придумал и хотел бы увидеть на полках магазинов!

Творите и не унывайте!

Статьи



Похожие записи
  • Фотографии игры «Hoppladi Hopplada»
  • Фотографии игры «Pick Picknic»
  • Фотосессия: Master Labyrinth
  • Фотографии игры «ЭВО. Век динозавров»
  • Редизайн материалов для «Twilight Struggle» от monkey
    1. DedoK
      01 Июл 2013 из 8:16 | #1

      В идеале игры должны продаваться в картонных папках как это делает Статус Белли, а кубики и фишки нужно покупать в специализированных магазинах.


    2. braveden
      01 Июл 2013 из 8:33 | #2

      Ноль информации


    3. Команч
      01 Июл 2013 из 9:53 | #3

      В идеале игры должны продаваться в PDF, а там уже сами распечатывайте на принтере.


    4. Mazz_O
      01 Июл 2013 из 10:33 | #4

      Потрясающе «исчерпывающая» информация. Юра — Зачем тебе публиковать заметки-пустышки?


    5. Ludofan
      01 Июл 2013 из 10:37 | #5

      @braveden @Mazz_O


      Полностью согласен. Ещё когда на оф.сайте прочитал заметку, понял, что информативность, действительно, стремится к нулю.


    6. DedoK
      01 Июл 2013 из 14:05 | #6


      Команч :

      В идеале игры должны продаваться в PDF, а там уже сами распечатывайте на принтере.


      я тоже об этом думал, но как монетизировать? Разве что если собирать сумму до выхода игры, как на Кикстартере.


    7. DedoK
      01 Июл 2013 из 14:09 | #7

      если игра стоит 800р половину магазин 400 … от 400р… 5 процентов автору… 20р? Бу га га га.


      Возможно народ как то захочет проспонсировать кота в мешке в виде ПДФ за 20р?


    8. Странник
      01 Июл 2013 из 14:17 | #8

      @Mazz_O

      Юра в последнее время не знает, чем свой сайт заполнить… Копипастить стоящие статьи не дают (и прально делают), а самому писать влом. Сайт живёт исключительно на «былой» проиндексированной славе и форуме с ПНП. Информации в последнее время «ноль» — ни обзоров, ни новинок.


    9. Василий
      01 Июл 2013 из 14:18 | #9

      «Прибыль магазина 100-150%» — что за бред?


    10. SkAZi
      01 Июл 2013 из 15:54 | #10

      Розничный магазин получает 100-150%… Troll detected.


    11. DedoK
      01 Июл 2013 из 16:59 | #11

      @Василий

      магазин забирает себе 100% != (знак неравенства) прибыль магазина 100%


    12. SkAZi
      01 Июл 2013 из 21:32 | #12

      @DedoK

      Да с какого потолка это число вообще? Стандартная накрутка на настольные игры — 35-40%. Посмотрите прайсы того же МХ, максимальная скидка оптовикам от РРЦ — 35%. Это при условии ежемесячной закупки на 80к. Торговать в онлайне по РРЦ — фантастика, никакой конкуренции не выдержищь, т.к сам МХ торгует с 10% скидкой от своего же РРЦ. О каких 100-150% вообще речь, я не понимаю.


    13. saha1234
      01 Июл 2013 из 23:05 | #13

      @SkAZi

      с 35% наценкой на основной товар розничной точке выжить затруднительно. Насчет 150% конечно — это перегиб, но цифры стремящиеся к 100% реальны. К тому же за пределами МКАД розница не всегда заморачивается с РРЦ


    14. DedoK
      02 Июл 2013 из 8:47 | #14

      @SkAZi

      Статья же была.


    15. Vyazemskiy
      02 Июл 2013 из 14:05 | #15

      Занятно. Почему в оригинале статьи на сайте Геменот картинка и текст под Шакалом слегка отличаются от того, что опубликовано здесь? И да, в оригинальной статье никаких ссылок на сайт ХБ нет.


    16. vladdrak
      02 Июл 2013 из 14:39 | #16

      @SkAZi

      Просто смотреть можно с разных сторон:

      Магазин покупает оптом игру за 40% РРЦ — скидка 60% — наценка 150%

      Магазин покупает оптом игру за 50% РРЦ — скидка 50% — наценка 100%

      Вот об тех 100-150%, что в правой колонке, и идет речь. Они же 50-60, если смотреть по средней.


    17. SkAZi
      02 Июл 2013 из 16:25 | #17

      Господа, вы мой комментарий точно прочитали и прайс оптовый посмотрели? Я же не просто так пишу, я знаю о чем говорю, мы два года торговали играми с женой, это хобби а не бизнес. И да, выжить на настолках нельзя. Можно выжить только торгуя Алиасиками и подарками типа нано-кубиков, на коих действительно накрутки большие. На настолках накруток в 100-150% ну никак не получается. 30-40% стандартная накрутка, о чем вы говорите?! Покажите мне как накрутить 100-150% и я открою магазин заново.


    18. vladdrak
      02 Июл 2013 из 20:50 | #18

      Ну как еще объяснить? Игра в прайс-листе МХ имеет цену 1000 руб. Вы покупаете со скидкой 35% — за 650 руб. На продажу выставляете за 900 руб, т.к. МХ у себя в магазине все продает с 10% скидкой. Так? Считаем наценку: 900/650-1 = 38,5% Всё правильно?

      Теперь идем дальше. МХ альтруизм не проявляет, отдавая по 650, компания всё равно остается в плюсе. Если они игру покупают за 430(43% от РРЦ), то наценка составляет 900/430-1=109%. (И это при 10% скидке) Вот об этих процентах и идет речь.

      Если Геменот продает свои игры МХ, можно уточнить у них, сильно ли я ошибся, говоря о 43% от РРЦ.


    19. MakVlad
      02 Июл 2013 из 22:36 | #19

      Нет, неправильно. Наценка составляет (900-650)/900 = 27%.


    20. SkAZi
      02 Июл 2013 из 23:02 | #20

      @vladdrak

      У МХ я покупаю игры МХ. Игры Геменота, если бы они меня интересовали, я бы покупал у самого Геменота, по самой низкой оптовой цене. И чтобы быть конкурентным на рынке мне бы пришлось продавать их с той же накруткой 35-40%. Продолжаю не понимать про 100% накрутки.


    21. vladdrak
      03 Июл 2013 из 9:27 | #21

      @MakVlad

      Ну это бухгалтерская терминология, которой я не владею. Наценка, накрутка, маржа… Можно остановится на варианте Дедка «Магазин забирает себе…»


      @SkAZi

      А если бы понадобились игры Звезды, обратились бы к Звезде? Тогда возвращаю предложение: Посмотрите прайсы той же Звезды, и поймете, откуда 100%


    22. SkAZi
      03 Июл 2013 из 13:36 | #22

      @vladdrak

      Почему обратился бы? Именно так всё и происходит и со Звездой, и с МосИгрой, и со Стилем Жизни, и со Взрослыми Детьми, пока они ещё существовали. Никаких других способов поставить конкурентные цены — не существует в принципе. Т.к. покупая, скажем, игры МосИгры у Мира Хобби вы получаете 35% скидки не от РРЦ МосИгры, что понятно, а от прайс-листа МираХобби, при этом МирХобби в своём магазине торгует по средне-рыночной цене. А вы, в свою очередь, накручивая на это 35-40%, ну никак не получите эту цену (про 100-150% — ха-ха ещё раз). То есть вот в этом месте у вас, как раз, логика и терпит крушение.


      В прайс-лист Звезды, а точнее сказать в условия оптовых скидок в зависимости от годового оборота, смотрю очень внимательно и часто, все мои соображения остаются в силе.


    23. vladdrak
      03 Июл 2013 из 21:53 | #23


      SkAZi :

      В прайс-лист Звезды, а точнее сказать в условия оптовых скидок в зависимости от годового оборота, смотрю очень внимательно и часто, все мои соображения остаются в силе.


      Понятно, пример был неудачный. Я со Звездой работал без зависимости от годового оборота. Вот в том их и отличие от МХ, что они не вешают прайс на сайт, а договариваются напрямую.

      В принципе я частично готов согласиться. Геменот имел в виду, конечно, не рядовой магазин, а сеть, покупающую крупным оптом, а продающую и оптом, и розницей. Как раз что-то типа МХ.

      Я еще раз попробую повторить все свои аргументы. Если А — цена покупки магазина у издателя, а Б — цена розничной продажи в этом магазине, то проценты(прибыль/маржу/накрутку или что там) можно считать как:

      1-А/Б или (Б-А)/А. Вот во втором случае и получаются те 100%.


    24. Вячеслав
      30 Янв 2017 из 13:07 | #24

      А вот как раз про получение лицензии и ГОСТ это было бы интересно…


    1. Трекбеков пока нет.