Как издать настольную игру: советы разработчикам

После Игросферы у меня появилась мысль написать статью о разработке настольных игр. О том, что нужно делать автору и как свою игру издать. И вдруг почти такой же материал обнаружился в Журнале любителей настольных игр. Настоятельно рекомендую ознакомиться с ним всем. И, в особенности тем, кто подумывает об издании собственной игры. 

Думаю, практически каждый игрок со временем придумывал свои хоумрулы (модификации) для своих настольных игр. Почти уверен, что практически каждый опытный игрок загорался идеей издать свою настольную игру. Дальше все действовали по разному. Можно:

1. Ограничится бумажным вариантом — для себя и друзей.

2. Нарисовать дизайн, создать pdf и распространять по схеме print-and-play — для всех желающих. Хорошую статью, как сделать недорогую типографию, можно увидеть тут: http://www.boardgamer.ru/tipografskaya-pechat-igrovyx-elementov

3. Попытаться найти общий язык с издателями и напечатать игру у них хорошим тиражом. Я пообщался с издателями, и вот что выяснил для себя, и, возможно, для вас…

Самое главное, что в ваших силах, это сделать хороший концепт, формат и дизайн. Чтоб ваша игра была издана, ей желательно попадать в некоторые рамки:

Концепт — это должна быть не ККИ однозначно. У салонных патигеймов, к сожалению, шансов быть изданными превалируют над шансами стратегий. Рынок у нас молодой, растущий, российские игроки неискушенные, и издателям проще выпустить очередной твистер и элиас, чем что-то серьезное и тяжеловесное.

Формат — желательно чтоб в игре были только стандартные элементы (карты, кубики, песочные часы и т.п.). Изготовление особых вычурных элементов удорожает издание и отпугивает потенциального издателя.

Дизайн — если вы сделаете дизайн и рисунки\фотографии к своей игре сами, то это повысит ваши шансы в разы. 

Недавно выпущенная игра "Ундервуд" яркий тому пример — авторы придумали простую игру, в которой есть только карточки, все сделали сами и принесли готовое к печати издание в "Правильные игры". 

А теперь я процитирую статью Тимофея Бокарева:

Чем более законченную игру вы покажете потенциальному издателю, тем больше у неё шансов добраться в конечном счёте до магазинов.

Создавать концепцию игры вы можете как угодно. Одни отталкиваются от темы, придумывая, например, настолку по любимой книге. Другие сначала просчитывают математическую модель, а потом уже решают, о чём будет их игра. Третьи начинают усовершенствовать любимую настолку и постепенно придумывают что-то совершенно не похожее на первоисточник. Главное на этом этапе — записывать все идеи, которые приходят вам в голову, даже те, которые кажутся вам неудачными. Они наверняка пригодятся во время тестирования или могут лечь в основу других ваших игр.

 

При изготовлении прототипа вам потребуются хотя бы базовые навыки работы в графических редакторах. Конечно, можно расчертить поле на листе ватмана, а текст на картах писать от руки, но тестировать такую игру будет не так удобно, да и исправление ошибок займёт в разы больше времени. Распечатать игровые элементы можно на бытовом принтере или в киоске цифровой фотопечати. Несколько советов по печати карт и игровых полей в мини-типографиях можно найти в этой статье. Чтобы упростить и ускорить создание прототипа, позаимствуйте фишки, жетоны, карточки ресурсов и другие подобные компоненты из других игр в вашей коллекции. Как вариант, можно приобрести похожую по комплектации настольную игру и переделать её полностью.

Художественные элементы — символы, иллюстрации, тексты — лучше всего добавлять в ходе тестирования, чтобы играть было приятнее. Тогда же начинайте продумывать формулировки правил: они должны быть чёткими и охватывать все возможные игровые ситуации. В прототипе, который вы представите потенциальному издателю для внутреннего пользования, допустимо использовать чужие иллюстрации из интернета, но если вы размещаете игру в свободном доступе, авторские права фотографов и художников лучше не нарушать. Беспроигрышный вариант — картины, рисунки и гравюры классиков, давно перешедшие в общественное достояние.

История знает немало примеров, когда первый тираж настолки выпускался за счёт разработчика: «Монополия», Yahtzee, многочисленные военные игры. Да и сейчас в России это самый верный способ издать настольную игру. Но прежде чем вкладывать свои деньги, попробуйте заинтересовать своей разработкой издателей, благо их не так уж и много. Для начала можете прислать игру нам — info@igrology.ru

Кроме как Тимофею Бокареву, игру можно отправить на рассмотрение во все издательства России:

Мир Хобби;

Звезда;

Технолог;

Мир Фэнтези;

Стиль Жизни;

Правильные игры;

МосИгру представляет Магеллан

Многие просят только рассказать концепт. Если будете посылать что-то более законченное, обязательно сыграйте в прототип с друзьями и не один раз. Правила должны быть написаны так, что их поймет даже незнакомый с настолками человек. Желательно в них же разобрать первый-второй ход в игре.

Вот какие требования к концепту новой игры у "Правильных Игр":

Новые разработки новых авторов настольных игр нам всегда очень интересны. Наша компания специализируется на издании для отечественного и зарубежного рынка настольных игр, созданных именно российскими разработчиками.

Нам интересны любые Ваши разработки в области настольных игр независимо от тематики, жанровых особенностей и возрастной направленности. Однако для более эффективного взаимодействия мы хотели бы попросить Вас оформить Ваше предложение по играм определенным образом.

По каждой предлагаемой Вами игре подготовьте, пожалуйста, небольшое описание (не более листа А4), отметив следующие особенности Вашей разработки:

— тема игры;

— на какой стадии находится разработка (идея, тестовая версия, презентационный образец, готова к изданию);

— основные особенности игровой механики (используется ли поле, карты, кубики, какие-то таблицы, схемы, особые фишки, токены);

— известные вам аналоги (на что из известных Вам игр похожа игра);

— на кого ориентирована игра (возраст, пол, социальная группа, сообщество фанатов какой-то темы);

— точная комплектация игры (количество и предполагаемый размер всех элементов игры);

— сколько раз Вы играли в вашу игру;

— существуют ли правила игры на английском и других европейских языках.

Также весьма важно указать степень готовности оформления игры. Какое Вы планируете оформление? Готов ли дизайн игровых элементов? Предоставляете ли Вы сами все иллюстрации или их готовит издательство? Если у Вас готово некоторое количество графики, несколько изображений в электронном виде лучше приложить к письму.

Также желательно приложить к письму последний вариант правил игры.

Какие у нашего издательства могут быть пожелания к Вашей разработке?

Помимо интересной темы и оригинальной механики крайне желательно, чтобы ваша игра предполагала адекватную комплектацию. В этом вопросе пожелания различных издательств отличаются. Например, мы специализируемся на карточных играх, поэтому игры без игрового поля для нас предпочтительнее. При этом карт в наборе игры не должно быть больше 100-120, желательное количество — 60-80. Некоторых карт может быть в наборе по несколько одинаковых копий, это даже хорошо. С технологической точки зрения для нас оптимально, если количество разных типов карт в игре кратно 21.

Безусловно, в качестве приоритетных проектов для издания мы рассматриваем игры с готовой графикой. Если Ваша игра полностью снабжена оригинальным графическим оформлением — это большой плюс. Конечно, в ряде случаев оформление игры мы можем взять на себя, но мы рекомендуем разработчикам рассчитывать механику и комплектацию исходя из ограничения в 20-30 оригинальных иллюстраций.

Поскольку большинство наших игр издаются одновременно на нескольких языках, крайне желательно, чтобы большинство информации на картах передавалось с помощью пиктограмм или символов. Можно вообще отказаться от текста на картах и игровых элементах.

Требования от МосИгры гораздо лаконичнее. Заполнить анкету:

Ну и чтоб прототип не рассыпался, все заполнено печатными буквами, автор сам играл не менее 20 раз. Спички за каунтеры не канают.

Заранее предупреждаю, это лишь мои размышления. Фактом издания пока похвастаться я не могу.

Если у вас есть свои интересные истории — поделитесь в комментариях.

Вот такие дела. Всем желаю хороших, умных и успешных игр!

P.S. Подборка ссылок от [info]nastolkus:

Механики настольных игр

Классификации настольных игр

Настольные игры немецкого стиля

Как создать и продать настольную игру

Собственная настольная игра: "Начал, но забросил", или как дожить до релиза

Разработка настольной игры на примере Starcraft

Вы желаете, чтобы мы издали игру, разработанную вами?

Цель нашего проекта — привлечение к сотрудничеству независимых создателей настольных игр

25 ненужных фактов о настолках и гениальные идеи создателей игр

Статьи



Похожие записи
  • Dice Tower Award – 2015: победители
  • Вновь требуются помощники
  • Нужны помощники!
  • Золото премии Tric Traс досталось Five Tribes
  • Мипл-2012. Подборка ссылок
    1. Алексей
      31 Май 2012 из 12:33 | #1

      Отличная статья! Все это было прочитано интересующимися, но по отдельности в различные временные периоды. Очень информативно. Спасибо


    2. Sergey Dembitsky
      31 Май 2012 из 18:52 | #2

      Скажу как человек, который пообщался со многими российскими издателями (т.е. исходя из реальных предложений мне как автору за игры с артом): ваши шансы также повысит готовность продать свою игру за бесценок, а также подписаться под драконовскими условиями в контракте.

      Я говорю не про всех конечно, но уточнять не стану.

      Встречал и опровергающий пример: из достоверных источников известно 🙂 что Мир Хобби заключил с IGAMES вполне человеческое соглашение.

      Поэтому либо губу закатать, либо быть в хороших терках с МХ 😉


    3. Njuse4ka
      31 Май 2012 из 20:50 | #3

      мосигра, я валяюсь…) железная хватка


    4. Дмитрий Тэлэри
      31 Май 2012 из 21:26 | #4

      Спасибо за размещение моей статьи)


    5. ESPADON
      31 Май 2012 из 23:59 | #5

      я в друзья тебя в ЖЖ добавил если непротив)


    6. DedoK
      01 Июн 2012 из 18:02 | #6

      »

       издателям проще выпустить очередной твистер и элиас, чем что-то серьезное»  ни твистер ни ундервуд настолками не являются, эта статья должна выглядеть так:


       Если хотите выпустить настолку работайте кем нибудь и копите денег.


    7. Vlad
      28 Июл 2012 из 15:15 | #7

      Хочу поинтересоваться, каковы примерные условия контрактов?

      Идея или прототип игры просто продаётся издательству? Или оно отчисляет долю с продаж?


    8. Константин
      22 Фев 2013 из 20:41 | #8

      Я играл всего в две Настольные игры в своей жизни. Монополия и мафия.

      Я нарисовал Свою новую полностью игру, хотелось бы её конечно продать, все кому бы не показывал в восторге от неё.


    9. Алиса
      27 Сен 2014 из 16:54 | #9

      Привет всем разработчикам настольных и онлайн игр! В серьезную команду моего собственного российско-американского проекта (я проф. филолог, коуч и автор) требуются: профессиональный дизайнер/разработчик компьютерных игр и приложений, а также, дизайнер настольных игр, с достаточным опытом в этой сфере и опытом работы с англоязычным контентом. Есть много идей игр, которые нужно красиво и качественно оформить. Качество работ должно быть на очень высоком уровне. Работа оплачивается. Если есть желание, интерес и соответствующий опыт, пишите: alisaofficial@gmail.com


    1. Трекбеков пока нет.