Тов. mkal поднял на BGG небезыинтересную тему — как можно модифицировать правила Эволюции, чтобы избавить игру от некоторых явных недостатков. Как то: всё решается в последний ход; игроку, оставшемуся без животных в лидеры уже не выкарабкаться; как отбалансировать некоторые свойства. В теме высказано немало дельных мыслей. Здесь я привожу только вводную от mkal'а, а остальное рекомендую читать непосредственно на BoardGameGeek:
Я тут сыграл в Эволюцию. Задумка мне понравилась, но механика явно сыровата. Основная проблема — если у тебя убили всех животных, то ты до конца игры ничего не сможешь сделать, а убить всех твоих животных другие игроки совместными усилиями смогут почти всегда. Да и один игрок, вырвавшийся в лидеры, способен при некотором везении истребить популяции противников.
Я немного помозговал и придумал некоторые изменения, дабы сделать игру несколько более сбалансированной.
1. Каждый раз, когда ваше животное убивают, вы получаете одну карту из колоды. (Вариант — если убили животное со свойствами, т.к. иначе стратегия выкладывать все карты в качестве самых примитивных животных может доминировать).
2. Очки начислять не в конце игры, а каждый ход. Самое простое и эффективное, что я придумал — это каждому игроку давать столько очков, сколько его выжившие животные съели красных и синих маркеров. Ну, просто сметаете все съеденные фишки к себе в саплай — быстро и эффективно. Фишек, конечно, придётся использовать гораздо больше, чем есть в комплекте игры, но можно без проблем использовать кубики или фишки из других игр.
3. Топотун может топтать еду, только если идёт есть сам. Иначе с учётом п.2. получается слишком мощная карта.
4. For fun — если съедаешь животное с паразитом, то бросаешь кубик. При результате 5 или 6 паразит не сбрасывается а переходит к хищнику, которые съел его предыдущего носителя. Так можно будет накопить несколько паразитов в одном животном. (Вообще с учётом всё того же п.2 паразит может оказаться гораздо полезнее для владельца, чем в оригинальной игре).
В конце игры тоже можно за что-то очки давать, но это уже для настройки баланса, и тут надо тестировать. Вообще всё это надо тестировать и настраивать ещё кучу времени, прежде чем получится приличная игра. Сам я это вряд ли буду делать, т.к. играть в недоделанную Эволюцию при наличии множества полноценных игр — довольно странное занятие. Так что это всё скорее мысли вслух для тех, кто купит эту отечественную игрушку в надежде, что это что-то интересное.
PS. Ну и ваши замечания и предложения приветствуются. Наверняка уже десяток разных хоумрулов придумали.
ошибку в заголовке стоит исправить
Игрок, оставшийся без животных, копит набор карт несколько ходов, пока остальные между собой грызутся, создает себе несколько животных и спокойно выигрывает. У нас так было и не в одной из партий.
И, не знаю как у остальных, мы играли и вдвоем, и компанией до 5 человек. Игра показалась вполне сбалансированной.
Так а кто выигрывал чаще — те кто копил, или те кто грызся? Может не стоит вообще выкладывать карты до последнего ход? 🙂
@VDmitry
Тактика копления по одной карте до последнего хода не работает, т.к. соперник будет ставить животных, карт он наберёт больше и к последнему ходу будет иметь устойчивую популяцию побороть которую за один ход врятли получится. Играть все подряд карты также неочень разумно, держать больше трёх животных неочень разумно, можно сильно пострадать в неурожайный ход, а светить защитные свойства раньше времени попросту глупо.
От партии к партии получается по разному. Бывает кто-то прокачает своих животных, и его грызи не грызи, так и держится до конца. А бывает паразита подсунут, а на своей мелочевке выедут. Я иногда вообще практиковал развод мелочи для прокорма своих хищников 🙂