Как относиться к критике. Советы разработчикам от Кевина Уилсона

Представьте, вы — автор настольной игры. Вы долго работали, в муках творчества рожали новую настолку. Продумали всё необходимое, даже смогли сделать прототип, больше того — ваша игра выпущена издательством. А потом в каком-нибудь блоге, на том же BoardGamer.ru появляется публикация, где вашу разработку разносят в пух и прах. Как быть в такой ситуации рассказывает Кевин Уилсон, опытных разработчик настольных игр, приложивший руку к таким известным настолкам как Doom, Игра престолов, Цивилизация, Ужас Аркхэма и Descent

Если вы сделаете игру, кто-нибудь её обязательно возненавидит, я это гарантирую. Кто-то возненавидит её из-за того, что ему не понравится тема. Кого-то не устроит механика или роль удачи. Кто-то будет ругать игру из-за того, что не правильно понял правила. Именно так всё и будет.

Мне как-то попалось видео, где несколько пьяных ребят разносят одну из моих игр в пух и прах, просто не разобравшись в правилах. И называют меня худшим разработчиком в мире. Если вы достаточно долго и достаточно успешно занимаетесь придумыванием игр, с вами произойдёт то же самое.

Подобные случаи не стоит принимать близко к сердцу, и вы должны помнить, что есть и нормальные, честные обзоры. И часто в них в качестве критики может прозвучать что-то, о чём вы думали на этапе создания игры. Нет идеальных игр. Нет игр, в которых нельзя что-то доделать.

Значит ли это, что нужно целенаправленно искать и читать все негативные обзоры на ваши игры? Например, открывать Board Game Geek и просматривать все комментарии с оценками от 1 до 4 баллов? Ни в коем случае. Если и смотреть – то отзывы с оценками от 5 до 7. В них ВОЗМОЖНО прозвучит что-то существенное.

Например, что ваша игра кажется слишком долгой. Или она не так здорово идёт на пятерых. Или в ней нужно слишком много всего запоминать. Считаю правильным прислушиваться к подобной критике и думать о том, как игру можно ДОРАБОТАТЬ (но не ПЕРЕРАБОТАТЬ).

Если вы хотите вырасти как разработчик, вам придётся сталкиваться с подобной критикой. И, если вы вдруг перестали получать подобные отзывы, значит, у вас получилось. Вы – хороший разработчик и достигли «потолка».

Критики говорят, что вы должны сделать другую игру? Им не нравится ваш стиль? Используемые механики? Смело игнорируйте их. Оставайтесь самим собой и делайте то, что вы делайте, не пытаясь угодить кому-то в интернете.

Критические отзывы бывают разными. Для себя считаю важным отличать отзывы о том, насколько хорошо получилась игра, от отзывов о том, какая игра у меня получилась. Отзывы о том, насколько хорошо у меня получилось сделать то, что я хотел, важнее отзывов о том, насколько моя игра соответствует «хотелкам» какого-то конкретного человека.

Не стоит откликаться на каждый отзыв. Всем не угодишь. А если вы попытаетесь это сделать, то растеряете весь свой стиль, а в результате получится чепуха, которая не понравится вообще никому. Помните, совсем игнорировать критику не получится, но установить границу – необходимо.

Геймдизайн



Похожие записи
  • Выборы лучших игр на BGG.COM
  • Лучшая игра Японии — 2007
  • Номинанты на премию «Origins Award — 2011»
  • Началось выдвижение номинантов на «Golden Geek Award»
  • Победители Golden Geek Awards 2013
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.