Наткнулся на сайте Board Game Geek на интересную статью с советами по регулярной организации игротек. С одной стороны, в ней, вроде бы, перечислены прописные истины. С другой – каждая мысль сопровождается пояснениями на тему «почему нужно делать именно так». Публикую этот материал здесь в переводе и рекомендую к ознакомлению в первую очередь начинающим клуб-мейкерам и гейм-мастерам, а также всем прочим, кто просто хочет регулярно играть в настолки, но не может собрать устойчивую компанию.
Недавно меня спросили, как «оживить» игровую компанию, которая явно шла к упадку: раньше она насчитывала 30-40 посетителей, а теперь в ней осталось не более 10 человек. Мой опыт руководства небольшой игровой ячейкой, которую я регулярно собирал более года, подсказывает, что нужно придерживаться следующих правил, которые помогут вашим игротекам если не развиваться, то хотя бы поддерживать активность на текущем уровне.
Эти советы больше подходят для «открытых» игровых групп (а не для ограниченной (закрытой) ячейки игроков), готовых принимать новых людей. Отмечу, что под «новыми людьми» я имею в виду новых людей в группе, а не новичков в мире настольных игр. Такие новые люди могут быть новичками в группе, но при этом являться опытными настольщиками.
1. Собирайтесь регулярно. Неважно, встречаетесь ли вы раз в неделю или раз в месяц, важно, чтобы встречи были регулярными, и все знали когда они проводятся. Когда встречи станут регулярными, люди будут планировать своё время с их учётом. Анонсируйте очередную встречу хотя бы за 4-5 дней и за 1-2 напоминайте о ней, чтобы все были в курсе.
Резюме: У всех есть куча вещей, требующих времени, поэтому если люди будут знать, когда пройдёт следующая встреча и заранее получат уведомление, они смогут лучше спланировать свои дела.
2. У вас должен быть человек, встречающий новичков. На каждой встрече должен быть ведущий, который приветствует новых людей, узнаёт, насколько хорошо они знакомы с настольными играми и рассказывает, как устроена ваша группа. Новичкам стоит вкратце рассказать о различных настолках, в которые играют у вас в группе, и объяснить какие категории игр бывают (филлеры, компанейские, для новичков и т.п.).
Резюме: Прийти на встречу к незнакомым людям и погрузиться в новое хобби – не самая простая штука. Поэтому те, кто сделал первый шаг, должны почувствовать себя желанным гостем и захотеть присоединиться к вам.
3. Заранее подготовьте игровое меню. Если у вас в распоряжении большая коллекция игр, можно потратить много времени просто на выбор во что поиграть. А если у вас в группе собрались люди с разным уровнем опыта, такое обсуждение может затянуться надолго. Я рекомендую заранее продумать, во что играть и анонсировать самые заметные игры предстоящей встречи. В этом случае желающие смогут заранее посмотреть обучающие видео или ознакомиться с правилами. Это также поможет справиться с «парадоксом выбора» – неспособностью остановиться на каком-то одном варианте из широкого ассортимента.
Резюме: Люди должны начать играть как можно быстрее.
4. Назначьте того, кто расскажет об игре. Для каждой из заранее выбранных игр пригласите хотя бы одного человека, который хорошо с ней знаком, и сможет обучить игре других, не заглядывать при этом в правила. Ещё лучше, если такой человек сыграет первую партию с новичками и будет отвечать на все возникающие в ходе игры вопросы, чтобы не возникало ситуаций, когда люди чего-то не понимают и вынуждены ждать, когда к ним подойдут и объяснят, что делать.
Резюме: Люди должны тратить своё время именно на игру, а не на чтение правил. И они не должны отвлекать своими вопросами игроков за соседними столами. В этом поможет хороший гейм-мастер.
5. Рекомендуйте новичкам несложные игры. Теоретически новичок способен справиться даже с «Игрой престолов», но для него это наверняка будет сложновато, а для опытных игроков партия с ним может показаться слишком простой. Предлагайте новичкам игры, соответствующие их опыту, такие игры, за которыми они точно хорошо проведут время и захотят ещё.
Резюме: Если у вам приходят новички, у вас обязательно должны быть игры начального уровня (и люди, которые захотят обучить им новичков и сыграть с ними).
6. Придумайте что-нибудь особенное. Например, вы можете устраивать тематические встречи: фентези, несложные игры и т.п. Совмещайте посиделки за игрой с выездом куда-нибудь. Устраивайте «марафоны» — сессии повышенной продолжительности.
Резюме: Периодически разбавляйте чем-нибудь обычные игровые встречи.
7. Игроки должны подтверждать своё участие. Хотели бы вы прийти на встречу и обнаружить, что она не состоялась или отменена? Нет. Поэтому важно, чтобы люди заранее отмечались и подтверждали, что они придут. В том числе это важно и для организатора, потому что это помогает планировать и положительно влияет на посещаемость. Если ваша группа собирается на платной основе, можете предложить небольшую скидку тем, кто заранее подтверждает участие. Если вы собираетесь просто так, придумайте преимущества для таких людей. Например, тот кто заранее сообщает, что придёт, может выбрать себе место за столом.
Резюме: Сделайте так, чтобы люди заранее подтверждали, что придут на встречу.
8. Знакомьтесь с членами группы. Одна из причин, по которой люди играют в игры, – настолки удовлетворяют потребность в общении. Не стесняйтесь узнать больше об игроках. Чем они занимаются, какие у них ещё есть увлечения. Раньше мы устраивали между играми небольшой перерыв, когда можно быть немного перекусить и поболтать.
Резюме: Люди будут приходить на встречи чаще, если будут рассматривать их не просто как посиделки за игрой, а как встречу друзей.
9. Привлекайте тех, кто не приходит регулярно. Можно выкладывать в сети фотографии или писать отчёты о встречах, чтобы даже те, кто в этот раз не пришёл, были в курсе, что происходит. Если вы сможете делать это регулярно (надеюсь!), позволит многим из тех, кто пришёл к вам впервые, стать постоянными членами группы. Можете создать общий чат для регулярных игроков и переписываться там между встречами.
Резюме: Если человек не пришёл на встречу, он всё равно должен быть вовлечён.
10. Периодически пересматривайте коллекцию игр. За исключением случая, когда у вас изначально специализированная группа (например, собираются одни варгеймеры), у вас должен быть широкий выбор игр, подходящих для разного количества игроков, для людей разного уровня опыта и с разной продолжительностью партии. Однако подобное стремление может легко перерасти в «культ новья» и к покупке новых игр, в которые редко играют. Я предлагаю вести подсчёт партий, учитывать, во что и сколько раз сыграли. Это поможет принимать обоснованные решения о покупке новых игр.
Резюме: Покупайте только такие игры, в которые точно будете играть, и продавайте те, которые не появляются на столе. Обычно любую игру можно продать, достаточно предложить привлекательную цену.
Добавить комментарий