Издательство Hobby World объявило о выходе второго дополнения для игры World of Tanks: Rush. Новинка будет называться World of Tanks: Rush 3: Последний бой и предлагает игрокам бронетенику новой, шестой нации – Японии, возможность разложить игру на шестерых и ещё несколько новых возможностей. Цена и сроки выхода дополнения пока не сообщаются. 

Официальный анонс:

«Последний бой» — второе дополнение к популярной настольной карточной игре World of Tanks: Rush, разработанной по мотивам онлайн-хита World of Tanks.

Танковые сражения принимают новый оборот — «Последний бой» добавляет в игру бронетехнику Японии, новые достижения и варианты правил, особенные универсальные танки, карты разрушений, которые ослабляют колоды, и многое другое. Адаптируйтесь к новым стандартам ведения войны, чтобы одержать победу над соперниками!

Состав дополнения:

  • 33 карты техники Японии;
  • 3 карты техники СССР;
  • 3 карты техники США;
  • 3 карты техники Третьего рейха;
  • 3 карты техники Франции;
  • 3 карты техники Великобритании;
  • 4 карты универсальной техники;
  • 12 карт медалей Японии;
  • 6 карт связистов;
  • 20 карт разрушений;
  • 6 карт-памяток;
  • 2 карты достижений;
  • Правила дополнения.

Последний бой можно смешивать с дополнением Второй фронт, достаточно только базового набора игры, но им можно играть и просто с базовым набором игры.

Самое важное в дополнениях это всегда нововведения. И вот что интересного появляется в Последнем бою:

Япония. Шестая нация, 33 карты. Чтобы довести до такого же количества колоды других фракций, в дополнении содержится по 3 карты других стран. 

"Джокерная" техника. Четыре золоты карты, которые можно разыгрывать в паре с танками любых цветов. Ещё есть карты со значком "циркуля", их в конце игры при подсчёте кому какие достижения должны достаться можно засчитать за любой тип техники. Не очень интересный эффект, я больше люблю когда в колодостроительных играх дают какие-то возможности, полезные именно в процессе игры, а не после её окончания. Хотя в каких-нибудь турнирных форматах "циркули", безусловно, будут пользоваться спросом.

Разрушения. "Мусорные" карты, засоряющие колоды противников (a-la проклятия из Доминиона). Самое спорное нововведение на мой взгляд. В WOT и так-то не разойдёшься с тремя картами в руке, так среди них изначально присутствуют жалкие стартовые единички, а в дальнейшем добавляются базы противников. И, как будто этого было мало, теперь можно ещё и мусор получить. Посмотрим, как оно будет на практике, но пока отношусь к разрушениям с предубеждением.

Командная игра. Можно играть вчетверов пара-на-пару или даже тремя парами, если игроков шестеро. В этом случае атаковать можно только представителей команд противников, а в конце игры при распределении достижений все показатели игроков одной команды суммируются.

Дополнительные варианты правил. Позволяют модифицировать игровую колоду: выбрасывать из неё случайные или определённые карты, исключать все карты с определёнными свойствами, удалять из игры целые нации. 

Как мне кажется, дополнение органично развивает идеи World of Tanks: Rush, хотя и не все нововведения могут показаться актуальными. Так, партии вшестером, боюсь, могут оказаться сликом уж долгими, а разрушения замедлят и без того не быстрый процесс развития своей колоды. С другой стороны игроки получают новую нацию, новые достижения и новые варианты игры, в том числе командные. Что ещё нужно?