Недавно были объявлены результаты премии Тесера-2013. А чуть позже они были пересмотрены из-за технической ошибки при подсчёте голосов. Сегодня я расскажу как так вышло, что в этом году я вышел из состава жюри Тесеры.
Перед тем как перейти к конкретике, обозначу, что для меня премия. По-моему, это некий "знак качества". Отметка, сигнализирующая о том, что перед тобой — нечто особенное. Применительно к настолкам — игрушка, заслуживающая внимания. Отличившаяся, качественно отличающаяся от других. Нечто не среднее или просто хорошее, а выдающееся.
Тесера вручается уже в третий раз. Премия постоянно эволюционирует. Это видно по всем направлениям. В первую очередь — жюри. Когда в 2011-м году премия присуждалась впервые, в жюри были только представители издателей, в чей адрес потом раздавались реплики наподобие "наградили сами себя".
В тот раз были выбраны победители в 7 номинациях. В том числе лучшей детской игрой были названы Головоноги, лучшей игрой для компании — Рисумей, специальный приз получила настолка Мисс Русская ночь, а лучшей игрой года была объявлена Коронация. Прошли ли эти игры проверку временем? Получили ли они признание широких масс настольщиков? Выпускались ли дополнительные тиражи? Ответов на эти вопросы я не знаю, но уверен, что они должны, обязаны быть положительными. Потому что эти игры получили награду. И поэтому должны быть хорошими.
В начале 2012-го года настольные итоги ушедшего 2011-го подводило уже расширенное жюри. В него теперь вошли не только издатели, но и блоггеры, а также пользователи Тесеры. В этот раз снова были выбраны 7 победителей. И таких вопросов за год до этого осталось мало. С моей точки зрения сомнительна победа Метро 2033 в номинации "лучшая атмосфера", Бородинского сражения в номинации "лучшая военная игра" и Варенья в номинации "лучшая детская игра". Причём, со "сражением" и "вареньем", возможно это моё личное предпочтение, а вот за Метро 2033 я готов стоять насмерть. Она скучная, выезжает только на громком имени и оформлении, а играть в неё скучно. Нельзя таким играм премии давать.
И теперь, третья Тесера в 2013 году. Жюри ещё более расширенное: издатели, клуб-мастера, блоггеры. И странный регламент, который для меня стал лакмусовой бумажкой, обнажив и обострив главный камень преткновения премии — недостаток номинантов. Повторюсь, премия для меня — это важный знак качества. Насколько важный, что он отмечает не только победителя. Его тень падает и на другие игры, который пусть и не завоевали победу, но номинировались на звание "лучшей" в той или иной категории.
* * *
Начнём с самой сложной для меня категории — лучшая семейная игра. В ней нужно было выбрать 5 номинантов из списка из 22 претендентов:
- King's Bounty. Настольная игра
- Блиндаж
- Геометрика
- Данетки. Юный детектив
- Знаменосец
- Зоомоторс
- Конфетти
- Королевства
- Космонавты
- КуроЛисы
- Мой любимый Франкенштейн
- Нирвана
- Простоквашино. Азбука
- Простоквашино. Читаем по слогам
- Синоби. Война кланов
- Трафик Джем
- Турбосчёт
- Ундервуд
- Фрукто 10
- Юный Свинтус
- Я твоя понимай!
- Японский домик
Я для себя этот список условно разделил на несколько категорий.
Не играл, заочно осуждаю
В эту категорию я вынес игры, которые с моей точки зрения либо вообще не являются настольными (как, например, данетки, головоломка Трафик джем или детские обучающие — Простоквашино), либо про которые я вообще ничего не слышал, и подозреваю, что это просто треш, как, например, Куролисы или Турбосчёт:
Геометрика
Данетки. Юный детектив
Зоомоторс
КуроЛисы
Нирвана
Простоквашино. Азбука
Простоквашино. Читаем по слогам
Трафик Джем
Турбосчёт
Фрукто 10
Не играл, возможно есть потенциал
В эту категорию попали три игрушки, с которыми я не знаком, но которые теоретически могли бы мне понравиться:
Блиндаж
Юный Свинтус
Мой любимый Франкенштейн
Увы, но голосовать за игры, в которые сам не играл, я считаю неправильным.
Играл, не понравилось
В эту категорию включены игры, которые мне не понравились и недостойны с моей точки зрения даже номинироваться на "лучшую семейную". Таких нашлось 6 штук:
King's Bounty. Настольная игра
Конфетти
Королевства
Синоби. Война кланов
Ундервуд
Японский домик
King's Boynty — странное карточное развлечение, эксплуатирующее бренд. Выражаясь словами Константина Комарова, я бы назвал её хорошим продуктом, но плохой игрой. Деньги она, может, и зарабатывает, но играть в неё лично мне совсем неинтересно. Конфетти — вообще не по мне как игра, а если её классифицировать, я бы назвал её не семейной настолкой, а пати-игрой. Королевства мне категорически не понравились. Возможно в них ещё как-то можно играть вдвоём, но карточная абстракция — это не моё. Синоби — так себе, работает, но не более. Ундервуд и Японский домик лично мне не нравятся, да и семейными эти игры я бы не назвал.
Играл, ничего так, но не достойна номинироваться
В эту категорию я вынес игры, в которые играл, и которые оцениваю на хорошо и удовлетворительно. Таких нашлось аж две штуки:
Знаменосец
Я твоя понимай!
Знаменосец как игра — неплоха. Она "работает", но лично меня — не зацепила. И всей семьёй в неё играть на мой взгляд нельзя. Во-первых, она исключительно дуэльная. Во-вторых, не женская. Я твоя понимай! тоже игра не плохая, но тоже с моей точки зрения ни разу не семейная. Исключительно для компании.
Играл, понравилась
В эту категорию я вынес игры, в которые сам играл, и которые мне понравились. И чтобы это была не просто неплохая игра, а именно подходящая для игры всей семьёй. Чтобы можно было и со старшими и с младшими родственниками сыграть. Такая настолка нашлась только одна:
Космонавты
Вот и получается. что из 22 "претендентов" мне известны всего три нормальные игры: Космонавты, Знаменосец и Я твоя понимай!. И только одна из них относится с моей точки зрения к категории семейных — Космонавты. А по регламенту надо выбрать 5 номинантов. Я не смог.
* * *
Показательны и ещё две номинации: самая атмосферная игра и самая инновационная игра.
На звание "самой атмосферной игры" было даже больше — аж 30 претендентов:
- King's Bounty. Настольная игра
- Берсерк. Ангелы и демоны
- Берсерк. Буря Стихий
- Берсерк. Проклятие чёрного леса
- Битва Легенд. Воскрешённые
- Блиндаж
- Великая Отечественная. Лето 1941. Битва за Дунай
- Времена и эпохи. Смута
- Вторая мировая. Блицкриг
- За тридевять земель
- Знаменосец
- Зона сталкеров
- Зоомоторс
- Космонавты
- Крафтеры
- КуроЛисы
- Локалка
- Мафия
- Мафия. Верь только себе!
- Мафия. Вся семья в сборе
- Мой любимый Франкенштейн
- ПИР
- Рубеж. Брестская крепость
- Сёгун. Битвы самураев
- Септикон
- Синоби. Война кланов
- Сталкер. Зона конфликта
- Стартап
- Я твоя понимай!
- Японский домик
Их я также разделил на несколько категорий:
Не играл, заочно осуждаю
Берсерк. Ангелы и демоны
Берсерк. Буря Стихий
Берсерк. Проклятие чёрного леса
Битва Легенд. Воскрешённые
Вторая мировая. Блицкриг
Зона сталкеров
Зоомоторс
КуроЛисы
Мафия
Мафия. Верь только себе!
Мафия. Вся семья в сборе
ПИР
Сталкер. Зона конфликта
Стартап
В эту категорию я зачислил как тот же самый треш (привет, Куролисы), так и Берсерк (это не настольная игра, как бы издателю не хотелось выдать чёрное за белое), поделки Сквирла, в которые я после провальных Крафтеров просто не верю, а также разновидности одной из самых популярных настольных игр, которую я также не считаю настольной — Мафии.
Не играл, атмосфера, возможно, есть
Блиндаж
Времена и эпохи. Смута
Локалка
Мой любимый Франкенштейн
Рубеж. Брестская крепость
Небольшая категория игр, которые мне не знакомы на практике, но, возможно, обладают атмосферой. Увы, из списка потенциальных номинантов они автоматически выпадают, я не голосую за кота в мешке.
Играл, не понравилась
King's Bounty. Настольная игра
Великая Отечественная. Лето 1941. Битва за Дунай
За тридевять земель
Крафтеры
Японский домик
Четыре игры, которые я пробовал, но нашёл неинтересными, после чего искать в них атмосферу нет никакого желания. King's Bounty — так себе игра, За тридевять земель — просто навороченная и совершенно неинтересная "ходилка", Крафтеры — просто недоделка. Кто-то может признать атмосферной Великую Отечественную, но мне категорически не нравятся её правила, так что голосовать нза неё я не могу. Японский домик мне просто не по душе.
Играл, атмосферы не уловил
Знаменосец
Синоби. Война кланов
Я твоя понимай!
Знаменосец при всей своей красивости весьма абстрактен. Синоби — просто игра в цветные карточки. Я твоя понимай! — игра про "поржать", а не про эскимосов.
Играл, атмосфера имеется
Космонавты
Сёгун. Битвы самураев
Септикон
И лишь в трёх играх я обнаружил атмосферу. Это Космонавты с увлекательными полётами и самостоятельным движением планет. Сёгун с детальными фигурками японцев (в которую в отличие от Великой Отечественной) даже можно играть. И Септикон — благодаря неоднозначному оформлению, которое лично мне — по душе. По регламенту снова надо выбрать 5 номинантов. А у меня — только трое.
* * *
Теперь рассмотрим претендентов на звание самой инновационной игры. Их 20 штук:
- Блиндаж
- Великая Отечественная. Лето 1941. Битва за Дунай
- Времена и эпохи. Смута
- Вторая мировая. Блицкриг
- Геометрика
- Знаменосец
- Конфетти
- Космонавты
- Крафтеры
- Рубеж. Брестская крепость
- Сёгун. Битвы самураев
- Септикон
- Синоби. Война кланов
- Стартап
- Трафик Джем
- Турбосчёт
- Ундервуд
- Фрукто 10
- Я твоя понимай!
- Японский домик
И снова мои категории
Не играл, заочно осуждаю
Вторая мировая. Блицкриг
Геометрика
Стартап
Трафик Джем
Турбосчёт
Фрукто 10
В эту категорию попали как "трешевые игры", так и Стартап, в котором я не усматриваю каких-то инноваций, а также Блицкриг, построенный на механике Великой Отечественной, которая категорически мне не нравится.
Не играл, возможно присутствуют инновации
Блиндаж
Времена и эпохи. Смута
Рубеж. Брестская крепость
Вновь несколько игр выпали из возможного списка номинантов только потому, что мне не довелось с ними познакомиться.
Играл, не нравится
Великая Отечественная. Лето 1941. Битва за Дунай
Крафтеры
Ундервуд
Чисто теоретически Великую Отечественную можно было бы номинировать на звание "самой инновационной игры" из-за одновременных ходов. Но маркеры, которыми нужно писать во время этих самых одновременных ходов отбрасывают эту игру в моих глазах назад во времени, в годы, когда я сидел и что-то писал за школьной партой. Крафтеры — в принципе плохая игра, недостойная быть номинантов. Ундервуд — ни рыба, ни мясо.
Играл, инноваций не заметил
Знаменосец
Космонавты
Сёгун. Битвы самураев
Синоби. Война кланов
Я твоя понимай!
Знаменосец — это развитие идей Братства Девяти без какого-то качественного скачка. Космонавты — хороши. В них есть оригинальная механика, но оригинальность для меня не равна инновационности. Сёгун сам по себе вторичен, это бои самураев по правилам Великой Отечественной и Commands & Colors. Если там и есть какая-то инновационность, то она лежит в области маркетинга, не часто в одной коробке встречаются два совершенно разных варианта правил. Синоби просто средняя игра. Я твоя понимай! при всём уважении вторична по сравнению с Дикситом.
Инновации присутствуют
Японский домик
Конфетти
Септикон
Несмотря на личную нелюбовь к Японскому домику и Конфетти, я не могу не отметить их инновационность. До ЯД никто ещё не предлагал строить здания из карт. Единственное, что было похожее — Небоскрёбы от Звезды. А Конфетти — вообще первая отечественная игра в реальном времени. Чем не инновация? Септикон же в моих глазах достоин номинироваться из-за оригинального подхода к принципу "кинь-двинь". Кубик-то ты кидаешь по старинке, а вот потом приходится принимать решение — какой фишкой походить. Итого три претендента. А по регламенту надо было пять.
Точно так же я не смог набрать по 5 претендентов в номинациях "лучшая игра отечественного автора" и "лучшая компанейская игра". Единственная номинация, где мне удалось выполнить требования регламента — лучшая игра зарубежного автора. Это единственная номинация, где недостатка претендентов не ощущалось. В остальных же, с моей точки зрения, выбирать приходится очевидного победителя, а номинантов просто собирать по принципу "лучшие из худших". Но я с ним не согласен. Как уже было сказано, даже "номинант на премию" в моих глазах достаточно высокое звание и не стоит им просто так разбрасываться.
PS: мои номинанты:
Игра российского автора
1. Космонавты
2. Септикон
2. Знаменосец
4. нет претендента
5. Я твоя понимай!
Компанейская
1. Я твоя понимай!
2. нет претендента
3. Ундервуд
4. нет претендента
5. Конфетти
Инновационная
1. Японский домик
2. Конфетти
3. Септикон
4. нет претендента
5. нет претендента
Атмосферная
1. Космонавты
2. Септикон
3. Сёгун. Битвы самураев
4. нет претендента
5. нет претендента
Семейная
1. Космонавты
2. нет претендента
3. нет претендента
4. нет претендента
5. нет претендента
Зарубежного автора
1. Повелитель Токио
2. Картахена
3. Андор
4. Гномы-вредители
5. Зоолоретто
а где скандалы, интриги, расследования?
интересно, спасибо.
Согласен с мыслью, что не должно быть требования по заполнению всех 5 мест номинантами. Если достойных (по мнению критика) номинантов нет, то совершенно нормальная ситуация, когда НИКОМУ не достаётся победа в номинации.
Действовать по принципу «безрыбья» нет необходимости. Для Тесеры при расчётах сводной оценки советовал бы просто учитывать подобные оценки критиков с определенным ранжированием.
С одной стороны ДА — выбор до сих пор очень невелик, с другой стороны НЕЛЬЗЯ игнорировать полностью достижения отечественного игростроя, то есть места нашего обитания. Есть одна достойная — надо ей посодействовать.
Братство девяти мягко говоря звезд с неба не хватает, но получила тогда первое место. Почему? Безрыбье. Полное безрыбье.
Сейчас есть уже Космонавты, Септикон, Я твоя понимай!, Знаменосец, Конфетти, Ундервуд. Прогресс? Прогресс! Может и не такой, какой мы хотим, но есть. 2013 — это год конкурсов авторских разработок, то есть на выходе мы должны получить как минимум в два раза больше играбельных продуктов. Я в это верю.
@Ludofan
Есть в Ваших словах здравая мысль, но представьте, что какой либо представитель Издателя захочет сделать следующее: одной игре отдаст первое место, а остальные оставит пустыми… Весь рейтинг легко перекосится в сторону того издателя, представителей от которого в Жюри больше…
@Dmitry
Безусловно, это необходимо учитывать в ранжировании оценок, чтобы не было обычного и такого явного продвижения игр представителями Издателя. Я с ходу не назову, но, если не ошибаюсь, можно найти не одну модель для подсчётов рейтингов и учёта подобных «выпадений».
Речь шла о том, что отсутствие победителей в номинации — не что-то экстраординарное. И не причина забить рейтинг имеющимися претендентами. На самом деле, это сводится к подбору критериев оценки, через которые просто не пройдут посредственные по мнению критиков номинанты. Сейчас же они просто оказываются вверху рейтинга из-за отсутствия явных лидеров или выдающихся номинантов.
@Mazz_O
А по мне, если потакать откровенно неинтересным и проходным проектам, то так на том все и порешится. Я еще не знаю НИ ОДНОЙ российской авторской игры западного образца. А все, что ниже, то для меня не игры, а так, работы «в стол». Так что, с Юрой согласен на все 100.
я вообще удивляюсь что в жури сидят издатели. Издатели в жури для любительских проектов которые не изданы это хорошо, но оценивать издателями игры которые уже на полках это глупо.
@YCV
А никто не потакает. В премии выбираются отечественные проекты ОТДЕЛЬНО от иностранных, чтобы понять, что есть в принципе лучшего из российского. Да — хуже чем на западе, но оттого вообще ничего не выбирать — бред.
Солидарен с Юрой, согласен с вами и моё мнение никому не мешает.
Идеальная премия ИМХО это когда номинантов отбирают игроки, и уже этих «отобранных» оценивает компетентное жюри. А то я вот например, из приведенных списков несколько игр даже и названия не слышал, хотя за новинками стараюсь следить и знакомиться с ними хотя бы по описаниям. И думаю, не я один. Да и игры, в которые уважающий себя настольщик и играть бы не сел зачем в нем? Смысл в таких «номинантах»?
@Mazz_O
Лучше уж действительно ничего не выбирать, чем среди «шлака». Будет повод отечественным производителям задуматься над уровнем выпускаемой продукции, если то, что они выпускают проходит незаметно для потребителя. И не из-за того, что рекламы мало, а потому, что «шлак».
Понятно что эти конкурсы нужны только из за рекламы, организаторам плевать какая настолка действительно лучше, о чём тут можно говорить.
Особенно вымораживают всяческие «за развитие настольного движения» когда какое нибудь АКНИ детей подбивает на халявную рекламу определённой настолки.
Вопрос не в тему, а где можно посмотреть качественные кинь двинь зарубежных издателей? я забиваю roll and move playing field но толкового найти ничего не могу. Может есть сайт где собрано много красивых игровых полей.
Юрий, убедительная просьба, отмечайте где-то в тексте информацию об игре, из которой позаимствована иллюстрация для статьи.
Обычно картинки очень «вкусные» и сидишь гадаешь, что и откуда.
@DedoK присоединяюсь к поиску кинь-двинь (на тесере создал даже тему).
Талисман, Монополия, …. а во что с детишками поиграть? =)
@Andrew_Kai
У Google есть хороший поисковик по картинкам.
@Mazz_O
да я больше не поиграть, а посмотреть на культуру кинь-двиня в других странах, вот у нас есть отличные самобытные примеры «Путешествие», «Вокруг света», за рубежом тоже наверняка есть то что рисовалось с любовью.
+1
Интересная тема. Мне кажется, что увеличение количества проектов — это явный прогресс в отечественном игрострое. Да, многие вещи могут не нравиться, особенно с учетом того, что эксперт как правило, сыграл в огромное количество разных игр. У него может быть «завышена» оценка к качеству проектов. Тем не менее, когда речь идет об экспертной оценке, надо, мне кажется, стараться искать в играх потенциал, то хорошее, что в них есть. Я приведу пример. Ундервуд — назван «не рыбой ни мясом». А нам в компании игра нравится гораздо больше «эрудита». В «ундервуде» получается составлять большие слова, есть возможность закончить игру досрочно (скинув все карты) или тянуть время, если видишь, что проигрываешь. Так что на мой взгляд, например, отличная отечественная разработка, с интересной карточной механикой. Есть разница между такой оценкой и «не рыбой не мясом»? А то, что механика «септикона» названа инновационной из- за того, что принимаешь решение — какой фишкой ходить — вообще вопрос спорный. Такой же выбор есть в нардах, нюте, людо и массе других игр с кубиком, в которых игрок управляет несколькими фишками сразу. Где тут инновация? Так что от эксперта мне кажется всегда ждут более серьезной оценки, чем «играл, не понравилось».
Как то так, а тема, повторюсь интересная.
Поддержу в этом. Хотел написать что-то подобное, но у меня слишком развернуто получалось 🙂
«Берсерк — это не настольная игра, как бы издателю не хотелось выдать черное за белое.»
Интересно, почему? Или MtG тоже не настольная, я что-то запамятовал?
Вообще такая расовая сегрегация по неопределенным признакам забавна. Как с варгеймами — они тоже не настольные игры, потому что про войну, наверное ::)
Солидарен с тов. Pirx. Совершенно не понимаю, почему вдруг Берсерк — не настольная игра?
+2
А я вот Юру понимаю, посмотрите из чего приходится выбирать?
Да большинство вообще не настолки… если игра для победы требует эрудицию, ловкость или чувство равновесия то это что? настолка?
Да, у Юры на сайте появляются периодически подобное, но думаю это от того что новости о настоящих настолках найти не так то уж и легко, вот и появляются на сайте информация о «пати-геймах».
Было бы хорошо читать на этом сайте о настолках пусть и не очень хороших , но о новых и о настоящих. Ведь действительно картинки бывают очень интересные, а что бы узнать что за игра приходится лазить в инет, а потом ещё читать через гугл транслейт.
Но на это нужно много свободного времени которое конечно даётся не просто так.
Ранжирование и свобода были в прошлом году. И не особо это пришлось народу по вкусу. В этом году использовали схему, которую сейчас для «Оскара» используют.
А вы знакомы с организаторам и общались с ними, чтобы утверждать это со всей уверенностью?
У премии есть ограничения:
1. Участвуют только игры, изданные в предшествующем году на русском языке и продававшиеся на территории России.
2. Во всех дополнительных номинациях участвуют только игры российских авторов. Для зарубежных отведена одна основная номинация.
В рамках этих условий выбираются лучшие.
Понятное дело, что если мы возьмём все игры мира, для отечественных игр в топах мест не останется. Но цель-то — подчеркнуть, что появилось достойного среди нашего. Для остального есть другие премии — «Игры года» разных стран, Origins, The Dice Tower и т.д.
Теперь ближе к утверждению. Лучшие игры отбираются экспертами. Людьми, которые занимают не последние места в местном сообществе настольщиков. И издателей там представлено меньше.
Издатели в отличие от нас знают цифры продаж. И следят за рынком куда тщательнее. «Тесера» — премия, топ которой составляется не для гика, а для среднего покупателя. Поэтому их присутствие просто необходимо. И именно издатели на самом деле могут оценить ценность игры для развития российского рынка в целом, никак не игроки.
Боюсь, западное сообщество с вами не согласится. «Эволюция» издана в Германии, в этом году выйдет в Польше.
«Космонавты» сначала вышли в Европе под логотипом португальского издателя.
Google > Картинки > Скармливаем ссылку (копируем её отсюда). Почти всегда получаем нужный результат. (:
В данном случае:
http://boardgamegeek.com/boardgame/69779/polis-fight-for-the-hegemony
Юр, номинант — соискатель, претендент. В регламенте «Тесеры» прописано, что это все игры, изданные на русском языке в предшествующем году и продавшиеся в России. Ничего значительного в этом «звании» нет.
Если бы номинантов предварительно отбирали по критериям, тогда бы это хоть что-то да значило бы.
@oranged
а зачем устраивать какое то жюри? просто обьявили что лучше продалось и всё… разве не так?
Лучшие продажи не значит лучшее. Если все поки завалить гавном то поверьте его будут покупать. Какой толк в этих премиях? «Кучка с лева, жёлтого цвета жидкой консистенции обьявляется победителем»… ну с этим то понятно, не понятно что блогеры делают в таких конкурсах.
Если бы премия «Тесера» была профессиональной, то так. Собрались бы представители издателей, пресса, видные представители сообщества (разработчики, блогеры и т.д.), обсудили бы проблемы российского рынка и пути их решения, тренды и пр… А затем определились бы со списком самых «влиятельных» игр предшествующего года, который и был бы объявлен впоследствии.
Поэтому в жюри сидели не только издатели, а представители трёх групп: издатели (производители), клубы и магазины (ретейлеры), игроки. Чтобы балансировать друг друга и рассматривать проекты не однобоко.
Интересно, если допустить что все в статье действительно так, то становится интересно — а почему?
Неужели наши авторы настолок такие тупые? И такое у них убогое воображение или что там еще, что до сих пор никто не смог придумать игру западного уровня?
У кого какие мнения, интересно…
Вообще-то в выборе фишки после броска кубика ничего инновационного нет. Достаточно посмотреть на нарды, ну или скажем на dogfight полувековой давности.
Недавно была объявлена премия, и вместо того чтобы побыть в составе жюри и принять участие в голосовании, я создал этот вордовский файл в котором расскажу вам как так вышло, что в этом году я вышел из состава жюри.
Юра все правильно написал, в том числе по играм. На такое малое число проектов слишком много номинаций.
@Krot
Тут два варианта. Вы можете обвинять людей и систему образования.
1) У нас тупые люди, включая вас и меня и вообще каждого, которые не могут делать путных настолок.
2) У нас негде обучиться этому мастерству, вот и настолок годных нету.
И почему-то я уверен, что из этих двух большинство людей выберут второй.
@kemerover
да вроде я никого не обвиняю
скорее наоборот, считаю что наши не дурнее остальных
поэтому интересно, что мешает делать классные игры?
недостаток опыта в создании такого рода вещей? — возможно, но это не главное мне кажется
есть множество классных игр — вот вам примеры для подражания и обучения
или уже ввели школы и институты по созданию настольных игр?)
@Krot
Давно уже есть. Всякие academies of art и т.п., да и знание математики, а в частности теории игр ещё никому не вредило.
неубедительно как-то)
ну, будем считать что не хватает образования
и всё?
может я неправ, тогда пожалуйста поправьте меня, но читая интервью и вообще списки игр, издаваемые отечественными издателями, создается впечатление, что они вообще не издают ничего серьезного(отечественного)
не хотят, боятся что никому не понравится, или еще что — короче деньги не хотят потерять
лучше будут локализовывать чужие хиты,или даже не локализовывать, а просто продавать, чем мучится с нашим, никому не известным автором(а вдруг не купят)
или будут издавать всякий хлам, состоящий из 20 карточек — так убытков меньше
а уверен, принеси им(отечественным издателям) что-нибудь типа агриколлы(по объему) — пошлют нах
слишком уж большая, убытков много, это ж сколько картона, пластика и деревяшек надо буде сделать
To Krot, kemerover
После прочтения статьи может сложиться ощущение, что все отечественные игры — УГ, авторы тупые и вообще все плохо. Но на самом деле это не так. На самом деле — в отечественном игрострое серьезный прогресс. В первую очередь по карточным играм. За последнее время вышло много хороших карточных игр, причем разноплановые, в разном сеттинге. Смотрите сами: в слова — совершенно отличный «ундервуд», на сбор комбинаций в дисплее — «франкенштейн», «королевства», «огород»; Пати игры — «конфетти», «японский домик», «зомби», «данетки», «юный свинтус». Так что в этом сегменте я думаю, отечественные авторы могут поспорить с западными. Дуэльные игры стали лучше, сыграйте в «знаменосца».
И с играми на поле — Космонавты — отличный пример серьезной игры, атмосферной, с большим красивым полем. Септикон — дуэльная игра европейского уровня. Крафтеров я кстати не считаю провальными.
Так что количественный скачок мне кажется сделан, не надо спешить, выйдут и на нашем рынке хиты.
Удачи всем отечественным авторам!
@kemerover
Хорошая игра — товар штучный. Нигде вас этому не научат. Если кто-то умеет их делать, он их делает. Остальные делают всевозможных клонов.
Статья Юры интересно, но мне не понравилось, как она подана. Субьективность конечно должна присутствовать, но местами она зашкаливает (я сам не любитель MTG, но это все же настольная, хоть карт очная игра). А заявление типа не видел и заочно осуждаю — не достойно для члена жюри. Если уж вызвался или выбрали судить — надо ознакомиться (хотя подозреваю, что многие номинанты этого действительно не заслуживают)
«Септикон же в моих глазах достоин номинироваться из-за оригинального подхода к принципу «кинь-двинь». Кубик-то ты кидаешь по старинке, а вот потом приходится принимать решение – какой фишкой походить. »
Разве это инновация? После «Verflixxt!»
Я так понял, инновации в отечественном игрострое имеются в виду.
Ludofan — согласен с этим мнением, что на безрыбье не стоит делать призовые места.
Mazz_O —
игнорировать не стоит, но и зачем способствовать плохим и/или не устраивающим тебя продуктам? почему мы обязаны тратить время и силы на их поддержание, пусть лучше уходят с рынка и освободят места другим достойным
Dmitry —
Он также может проголосовать и за другие свои издания, подкупить других жюри, да вообще выкупить сайт тесеры и повесить там описание только своей единственной игры 🙂
Голосование открытое и все увидят эти результаты, сомневаюсь что будет похожее суждение, однако субъективно да он может предпочесть свою игру, но у него также будут и другие претенденты. Если его суждение мягко говоря будет вызывать сомнение то ему просто не доверят судить в следующем году.
YCV —
Вы бы хоть написали, что за образец взяли 🙂 коллеционную игру от ффж за 3+т.р. а может монополию коробочную версию за 300р
Если насчет того что вообще нет нормальных русских игр, то среди тех что я знаю на вскидку — Эволюция, терминатор; Весьма хвалят септикон и космонавтов.
Если же «незнаю» это значит не играл и вообще не собираюсь — тут я ничего не смогу сказать.
Amsh —
У меня лично другое мнение сложилось, особенно при прочтении ряда Берсерк, Берсерк… и еще какой то берсерк и то же насчет мафии. Кто млять этот список претендентов собирал и сколько ему заплатили
а так если честно то особой трагедии не делаю даже если там все куплено и перекуплено издателями. гавно все равно всплывет и вонять будет как бы ты его не рекламировал. а сторонние обзоры пока есть и это радует! покупать же нас никто не заставляет 😉 так что живем радуемся и продолжаем играть! 🙂
з.ы. Юра — твой обзор на жюрение понравился.
@Ильшат
Никто не заставляет тратить свои ресурсы на поддержку неустраивающих игр. Даже больше скажу — быть лучшей игрой по версии Тесеры совершенно не значит, что у нее поднимутся продажи (как это бывает с немецким Шпилем например). И чем вам мешает премия Тесеры? Не является она авторитетом лично для вас — пожалуйста. Но не надо указывать другим людям, чего не делать.
На эту премию просится аналогия с конкурсом красоты какого-нибудь отдаленного райцентра. Участвуют и занимают места дочки/любовницы местных барыг и чинуш. Вроде бы и «конкурс», вроде бы и организаторы довольны, и участники самолюбие потешили, но на этом и все. Ибо даже до уровня «области» т.н. «победители» не дотягивают, а местные жители в курсе кто и за что места получил.
Кстати, все-таки интересно мнение Mazz_O — а что же значит «быть лучшей игрой по версии Тесеры»? В чем смысл рекламировать т.н. премию, которая не ставит себе целью быть хоть каким-то авторитетом для игроков?
@oranged
Присутствие издателей в жюри может быть честным ТОЛЬКО если им разрешено голосовать исключительно за чужие игры.
@Ильшат
За уровень я принимаю действительно классные оригинальные механики и завязанные на них правила. И зачастую эти игры — хиты. Pony Express, Eclipse, 7 Wonders, BattleStar Galactica, Stone Age, Dominion, Cleopatra and the Society of Architects, Ghost Stories, Set, Dixit, Tsaar, Yinsh, Race for the Galaxy, Tzolkin, список могу продолжать долго.
Терминатор действительно все хвалят, но сам, каюсь, не играл.
Эволюция рассыпается на раз, если играть в нее на слом правил (для меня это основной признак качества игры).
Космонавты, увы, при классной механике передвижения, не дотягивают по моим меркам до полноценной игры — всего одна находка, вокруг которой выстроились стандартные механики и правила (даже интересный на первый взгляд выбор событий убог).
У Септикона читал правила, не играл, но про заявленные 10 лет разработки посмеялся от души.
Сейчас вспомнил, знаю я одну разработку хорошего западного уровня, правда она еще не издана — Munivers de Paris за авторством Павла Медведева (Slim_Slam_Snaga).
Рутению рад был бы потестить, да на прошлой Игросфере смущение и скромность взяли свое. Денис работает сейчас над Вием, вот на него у меня большие надежды.
Ребята из IGames презентуют на этой Игросфере интересные по описаниям Знаки и Пиратов.
Ныне не работающие над играми братья Дембицкие тоже порадовали в свое время, но их игры были все же немного сыроваты. Зато оригинальны.
Ну и плюс известна мне еще пара очень потенциальных авторов, но у них пока всего по одной игре, да и то они над ними еще работают.
@YCV
У меня аж глаза прокрутились))))
Ох, спасибо!
@King_Elvis
На этот вопрос лучше ответить Oranged’у, тк это его кухня и он как никто другой даст правильный ответ. К слову, для продвинутых игроков есть более близкая к ним альтернативная премия «Народный выбор».
Для меня премия Тесеры объединила в себе именно отечественную сферу развития настольных игр. И издателям тоже где-то надо собираться в одном месте, почему бы не в рамках премии Тесеры?!
@kemerover
А может виноват третий вариант — издатели не беруться за издание «сложных» игр, т.к. они дороги в производстве и долго «отбиваются» (пример истории с изданием «Космонавтов»). А пипл хавает «пати геймы» за обе щеки. Вот и имеем среди номинантов то, что имеем.