Российский рынок настольных игр

О состояние российского рынка настольных игр на Форуме Ролемансера в очередной раз рассказывает автор настольных «Дозоров», «Диптауна», «Код да Винчи» и других российских настолок Алексей Калинин (орфография и пунтктуация оригинала оставлены без изменений):

Уважаемые господа разработчики, я понимаю что отмазаться 1 фразой у нас сменилось руководство, это просто, но это самый крупный форум по наастольным играм, фактически его посещает вся ниша хардкорных геймеров, не ужели сложно, объяснить полно и доходчево, какие существует проблемы, для того чтобы локализовать ну скажем world of warcraft: boardgeme?

Алексей Калинин:
Господи! Как мне надоело отвечать одно и то же!

1. Западные компании издают игры на весь мир! При этом тиражи у GMT-games, например — 3 тыс. экз. Фентези флай — до 10 тыс. экземпляров. Вы понимаете, какие тиражи при этом должны быть в России? Типа 200 экзепляров?! Вы понимаете, что в России маленький рынок для серьезных настольных игр? И что он в принципе здесь НЕ НУЖЕН! Поскольку переведено уже до хрена правил, да в конце концов, если вам уж очень нужен перевод — сядьте и выучите английский, в конце-то концов! И купите себе хорошую западную игру! Вот я например — люблю хардкорные варгеймы. Я их покупаю, перевожу и играю. И почему то не требую ни от кого, чтобы мне преподнесли локализацию Европы Универсалис, например, игра в которую занимает 3-4 месяца. :0)

2. Не смешивайте вопросы издания своих казуальных игр с вопросами локализаций. Локализации оказались малорентабельным продуктом. Включая Манчкинов и все остальное. Само занятие ими было именно из-за существования маленького рынка игроков, где хотелось забить нишу и из-за энтузиазма людей, которые хотели развивать рынок. Так это дело и живет — ни шатко, ни валко. И слава Богу, что наши производители — энтузиасты своего дела. Потому что с рыночной точки зрения эти многокомплектные игры малоинтересны в общем-то.

3. Конкретно варкрафт? Там гиганское комплектование, сомнительный геймплей и сомнительная тема. Если уж что издавать — так маленькие гениальные шедевры с маленьким комплектованием для казуалов — Цитадель, Кингдомс — да почти всю продукцию Книзья. Из стратегий — конечно, Трон, — с пластиком от Технолога такой продукт можно сделать!

Предположим, что пречина только в отсутствии производственных мощностей, для изготовления качественных карточек, фигурок, фишек и т.д.

Алексей Калинин:
Да уж сколько лет локализуют игры-то у нас… Нормально все делается. Чуть похуже чем родное — ну оно так и будет.

Но вот возьмём манчикин — весь тираж был распродан, игра несложная, короткая. Что мешает хотябы переиздать тираж на мой взгляд удачной (если не так поясните почему) игры? Что мешает выпустить дополнения? Я вот не вижу адекватных причин…

Алексей Калинин:
Тираж Манчкина продавался год. Скажем, НД за это время продали три тиража :0) Поймите вы наконец, в отсутсвии свободного рынка и маленькой ниши — движок игры вообще не влияет на продажи! На продажи влияет удачное название/бренд и коробка.

Адекватные причины? Причины в том, что фактически издавая локализации компании занимаются благотворительностью и развитием рынка. А СМАРТ с тЕхнологом конкретно затормозили с этим, потому что испытали значительные сложности из-за проблем с западными партнерами… Скажите спасибо, что вообще прокт не забросили…

Если вы не затруднитесь объяснить с какими вы сталкиваетесь трудностями и проблемами, возможно игроки просто о них не знают (неоткуда), возможно можно будет что-то предпринять, что-то совместно с игроками, может имеет смысл провести голосование, что бы вы хотели видеть локализованным на Русском, по результатам уже принимать решения?

Алексей Калинин:
А зачем? Что нужно хардкорным игрокам — мы и так знаем. Не говоря уж о том — что я сам хардкорный игрок и стараюсь во все эти игры играть… Нам нужны казуалы, чтбы развивать рынок. И что нужно казуалам мы тоже хорошо знаем.

Извините за резкость… Но на эти посты приходится отвечать раз в два-три месяца… И, блин, мы хотя бы на них отвечаем — спросите о чем-нибудь других производителей… Просто объяснять это надоело, честное слово…

Новости



Похожие записи
  • Старые новые игры Алексея Калинина
  • Подробности о King’s Bounty
  • Видеоинтервью с Дмитрием Кибкало
  • Агриколе на русском — быть!
  • Итоги GenCon 2021
    1. ZoRDoK
      05 Мар 2009 из 3:44 | #1

      Искал по Диптауну тут картинки (с сегодняшнего дня эта игра есть и на BGG =)) — а наткнулся на постинг. Как всё изменилось — а ведь прошло всего 2 года. И варкрафт локализован, и рынок вроде бы расширился.


    2. Chebur
      05 Мар 2009 из 10:31 | #2

      Нет, по сути ничего не изменилось. Рыночная ситуация осталась прежней, просто спонсора СМАРТа не интересует рентабельность выпускаемых им игр.

      А что Варкрафт локализовали — так это горевать надо, а не радоваться. Столько есть хороших игр, а локализовали брендированную туфту.


    3. hk
      05 Мар 2009 из 10:51 | #3

      @Chebur


      +1


      Думаю, многие настольные игры не имели бы и половины той популярности, если бы не бренд. Играл бы кто-нибудь в шестичасовой WOW:TBG, если бы эта игра называлась например Quest of Magic? Многие бы заинтересовались Старкрафтом, если бы он назывался Atrox? Кто-нибудь стал бы играть в Warcraft: TBG если бы это была игра не про людей и орков и называлась Battle Nations или все плевались бы и спрашивали, кому ЭТО нужно, если есть Nexus Ops?


      Хотите ещё примеров? Beowulf: TBG, Doom, Candamir.


      Да что там говорить, сомневаюсь, что я сел бы за трёхчасовую военную стратегию, если бы она не называлась Игра престолов.


    4. Chebur
      05 Мар 2009 из 11:23 | #4

      Ну… Тут я не совсем согласен… Старкрафт и так, говорят, очень хорошая игра.

      А «Игра Престолов» меня даже немножко разочаровала — поскольку механика там прекрасная, но духа Мартина нет и в помине.


    5. Urazoid
      05 Мар 2009 из 11:49 | #5

      С брендами не поборешься, тут я согласен , бывая в лондонских магазинах настолок , глаза разбегаеются и сбегаются в кучку только узрев знакомое имя или знакомые картинки. Красивые коробки там вообще лежат отдельно — ибо туфты выходит не мало, и все как одна похожи на дешёвые Фэнтэзи книжки — на обложке дракон и голые тётки, внутри — очередной конан и ошибки переводчиков ((


      Хотя если бы современные Российские локализаторы взялись за старые , добрые и известные игры начиная с Axis and Allies, Risk, Diplomacy, и заканчивая Талисманом, ГероеКвестом, Данжнквестом и прочими Пуерто Риками (простите мне мою некомпетентность, если оные уже озвученны) — Возможно огромное количество новых игроков потянулось бы к класике, к чему то заведому качественному и здоровскому. А так -многие берут(по незнанию) за первую свою игру некачесвенную настолку- и наше society мгновенно теряет Адепта )).


    6. Urazoid
      05 Мар 2009 из 11:50 | #6

      @ZoRDoK

      Какие нужны картинки Диптауна?


    7. ZoRDoK
      05 Мар 2009 из 13:12 | #7

      @Urazoid

      Та не, в принципе, я уже 4-е штучки по инету нашёл. Хотел просто забить в BGG — последнее время занимаюсь тем, что добавляю туда русские игры, вот вчера Диптаун приняли в базу. Сегодня описание Мумии отправил, буду надеяться, тоже примут.


    8. ZoRDoK
      05 Мар 2009 из 13:13 | #8

      @Urazoid

      Талисман в январе вышел локализованный — не очень. Варкрафта оба лучше, Рунбайнд лучше. Риск в продаже русский тоже есть от Хасбро — но это всё не то, устарело морально, увы.


    9. ZoRDoK
      05 Мар 2009 из 13:15 | #9

      @Chebur

      тоже +1, уже писал недавно статью по поводу локализаций. Хотя с другой стороны, если их игры не окупаются, то почему бы им не выпустить и расширения? Но они не планируют — тот же Акулов на встрече с игроками в Питере так и сказал.


    10. Chebur
      05 Мар 2009 из 13:26 | #10

      Axis and Allies, Risk, Diplomacy — КАКОЙ КОШМАР! Не надо… Страшное старое засохшее унылое гавно… Извините, если обидел.


      Почему расширения не выпускаются? Расширения Колонизаторов? Каркассона? 😉

      Это, грубо говоря, не совсем так. Но, конечно, у спонсора есть свои капризы. 😉


    11. Nelud
      05 Мар 2009 из 16:41 | #11

      @Chebur

      А что за спонсор то? FFG?


    12. Chebur
      05 Мар 2009 из 19:24 | #12

      @Nelud

      Смеешься?

      Боюсь, это секрет.

      Российский бизнесмен.


    13. Urazoid
      05 Мар 2009 из 22:01 | #13

      @Chebur

      Не не обидел ))))) просто порой лучше старый, хоть и страшный конь , чем молодая, глупо раскрашенная ослица))))


    14. oranged
      05 Мар 2009 из 22:52 | #14

      @Chebur

      Интересно и забавно. Это какого бизнесмена не интересует рентабельность? Вернее, какой же он после этого бизнесмен? (:


    15. ZoRDoK
      06 Мар 2009 из 3:14 | #15

      @Urazoid

      Лучше новый красивый конь, чем старый и страшный или глупая ослица. =)


    16. Urazoid
      06 Мар 2009 из 4:19 | #16

      @ZoRDoK

      Основная беда современности — это что под страстью к прекрасному забывается важность составляющих элементов))) НАчинка! Сам не первый год борюсь над сразу несколькими проектами настолок — то реиграбельность хреновая, то идея не новая, то концепция скучная, а то и вовсе- на бетатестинге игры рассыпаются как карточные домики.

      Я ж к чему вёл — ориентироваться надо на готовые продукты, улучшать их, играя с их ошибками и помарками, а не лепить горбатого к стене.. Что бесспорно концептуально — но нелепо как-то((( Снова повторюсь — никого задеть не хочу и понимаю , что камрад Chebur наверняка всё это слышит не впервой )) А значит не всем всё равно )


    17. Chebur
      06 Мар 2009 из 8:20 | #17

      «Интересно и забавно. Это какого бизнесмена не интересует рентабельность? Вернее, какой же он после этого бизнесмен? (:»


      Того, который отмывает баппки. Или зарабатывает на самом производстве. Чисто российские реалии.


    18. iggy
      06 Мар 2009 из 8:49 | #18

      Кстати, нащщет Риска. Если добавить в него пару-тройку хоум-рулов — то получается вполне неплохая игра.

      1. Одна армия аткует только один регион за ход

      2. Пополнения прибывают во все регионы пропорционально (а не сразу всей толпой в один самый нужный)

      3. Играть по миссиям (т.е. выигрывает первый получивший чин Генерала).

      В нашей компании, с которой переиграли в десятки импортных настолок (т.е. есть с чем сравнивать), в последнее время рулит Риск. И рулит, как это ни парадоксально, именно своей рандомностью. Очень азартно проходят игры, с весельем, радостными воплями и матюками 🙂


    19. Urazoid
      06 Мар 2009 из 12:21 | #19

      Об чём речь и шла — в старых , назовём их с мешно «хардкорных» компаниях варгеймеров это «Страшное старое засохшее унылое гавно…(С)Chebur» Стоит на весьма почётных местах)И с точки зрения логики -делать новые выпуски таких игр(расширенных хоурмрулами, благо интернет ими пестрит) — логично и разумно. Не говоря о том что россия из за дешевизны производства способна выпускать на рынок игры хоть с деревянными, хоть со стальными миниатюрам и моделями. А Европейское обшество уважает подобные ходы.


    20. Qwerty
      16 Май 2009 из 15:54 | #20

      http://www.boardgamer.ru/kalinin-ob-igrah#more-61


      М-да… Безусловно, я не бизнесмен, поэтому про рентабельность не мне рассуждать. Но вместо отечественных «шедевральных» поделок типа «Кода да Винчи», я лично с гораздо бОльшим удовольствием куплю локализованную западную игру — те же «Затерянные города» или «Цитадели», не говоря уже про Колонизаторов, Каркассон или Mare Nostrum (да, игры разные по типу, но все же).


      Это не к тому, что «все, что отечественное — говно» (тот же «Диптаун» не так уж плох), это к тому, что нужно учиться делать качественные игры на примере развитой игровой индустрии на западе. С понятными правилами, с наличием нормального баланса, сюжета, и т.д.


      А тон Калинина, который, прямо скажем, ничем мега-гениальным себя не зарекомендовал — мягко говоря, умиляет. Про «Тираж Манчкина продавался год. Скажем, НД за это время продали три тиража :0)» вообще смех. Еще бы он не продавался год по сравнению с НД. Для продаж — нужна реклама. А зачем тратить деньги на рекламу, когда можно выпустить любое говнецо под известным в России брендом (речь не конкретно про НД, речь идет в целом). НД за Калинина рекламировали все каналы и плакаты на улицах. Поэтому хвастаться тем, что выехал на чужом бренде — несколько не комильфо, с моей точки зрения.


      Хотя, безусловно, бизнесменам виднее, как и на чем делать бизнес. А пользователи — их никто никогда не спрашивал, поэтому придется довольствоваться тем, что есть. Пока на рынке не появятся в достаточном количестве компании, готовые не просто рубить бабло на брендах, а еще и серьезно заниматься производством качественных настольных игр.


    21. ZoRDoK
      16 Май 2009 из 17:29 | #21

      @Qwerty

      Да Калинин в принципе отличился с Астрелью выпуском некачественных игр с морем ошибок, без баланса и довольно скучных. В результате Астрель с рынка ушла, а Калининских игр новых не видно на прилавках. И слава богу, скажу.


      Кстати, в РФ есть прекрасный разработчик игр — Мачин, автор Зельеварения. А Калинина фтопку.


    22. Лекс
      16 Май 2009 из 20:13 | #22

      @ZoRDoK

      То есть Князья, Фруктовая страна- это не считается? Как то вы категоричны весьма. Очень невежливо.


    23. ZoRDoK
      17 Май 2009 из 0:22 | #23

      Фруктовая страна — конечно считается!!! XD)))


    24. VDmitry
      17 Май 2009 из 2:43 | #24

      Фруктовая страна неплоха для детей, за вычетом отвратительного качества производства.


      Однако называть так Diplomacy и Axis&Allies — это чересчур.


    25. Qwerty
      18 Май 2009 из 14:39 | #25


      VDmitry :

      Однако называть так Diplomacy и Axis&Allies — это чересчур.


      пардон, а причем тут Diplomacy и Axis&Allies? поясните темному…


    1. Трекбеков пока нет.