Добро пожаловать в мир настольных игр

«Каркассон. Южные моря». Мои впечатления

Я не люблю Каркассон. С тех самых пор как купил цифровую версию игры на диске от "1С" ещё 10 лет назад. С тех самых пор, когда его впервые издали в России под названием "Средневековье". Можно сказать, я невзлюбил его изначально, ещё на заре своего увлечения настолками. Причин тому две: на мой вкус слишком простой игровой процесс и личная неприязнь к механике выкладывания тайлов. 

Поэтому когда я услышал про издание какого-то нового Каркассона про какие-то южные моря, то не ждал от него ничего хорошего. Видел я уже переделанный Каркассон, он назывался Охотники и собиратели и, по сути, был той же самой игрой, только с переделанной графикой. Наверняка, и Южные моря сделаны по тому же принципу, поменяли оформление, вот и всё, – думал я, перед тем, как открыть коробку. 

Оказалось, я был не совсем прав. Обычный-то Каркассон – это квадратные тайлы, да россыпь миплов. А в Южных морях компонентов чуть ли не вдвое больше. Какие-то картонные жетоны с корабликами, крошечные картонные лодки, а также целая куча качественных деревянных ресурсов в виде бананов, ракушек и рыбин. Да ещё и правила, которые оказались явно объёмнее классических. В них объяснялось для чего все эти новшества нужны.

К счастью, знакомство с текстом состоялось очень быстро. По большому счёту нового-то тут тут не очень много. Главная новация – за завершённые объекты теперь дают не очки, а так называемые товары. Те самые бананы, ракушки и рыбок. А их уже, в свою очередь, можно обменивать на очки. Для этого в игре есть жетоны кораблей, на каждом из которых нарисована комбинация товаров и указана её стоимость в очках. Принцип таков: собрал нужные товары и обмениваешь их на корабль. В конце игры все очки за корабли суммируются, кто набрал больше, тот и молодец.

И ещё пара мелких новшеств: миплов теперь у игроков не 7, а всего 4, зато в свой ход можно вместо выставления нового снять с поля старого. В остальном же перед нами всё тот же Каркассон, только, действительно, с изменённой графикой. Вместо дорог тут мостки, вместо замков – острова, вместо полей – моря. А на смену монастырям пришли рынки, которые также вместо очков просто позволяют взять себе любой корабль, не оплачивая его товарами.

Основа игрового процесса, разумеется, также осталась прежней. Мы вскрываем тайл, подкладываем его на поле по принципу домино, чтобы он подходил к ранее выложенным квадратикам, а затем можем поставить на него свою фигурку. Куда именно – выбираешь сам, как правило на каждом тайле есть несколько объектов: море, мостики, остров, и ты сам выбираешь что именно занять исходя из того, какие ресурсы сейчас важнее. 

Бананы добываются на островах, на мостках можно раздобыть ракушки, а рыба, как это не странно, ловится в море. Причём именно с рыбой связан ещё один новый элемент механики. На некоторых тайлах нарисованы рыбацкие лодки. Если такую лодку присоседить к морю со своим человечком, можно сразу же получить рыбы. Только в воде её становится меньше  – один из рыбных символов нужно закрыть маленьким жетоном рыбацкой лодки. Так моря постепенно приносят всё меньше добычи, что стимулирует игроков занимать новые области.

По большому счёту Южные моря – это усложнённый базовый Каркассон. Если раньше условная производственная цепочка состояла из двух звеньев: (1) надо было поставить на поле мипла и (2) надо было завершить объект, после чего тут же начислялись очки, то теперь в ней появился третий элемент: (3) нужно собрать необходимую комбинацию товаров. И, как это не удивительно лично для меня, такое новшество мне импонирует. Новый Каркассон оказался, вы не поверите, интересным!

Почему-то именно вот этот сбор товаров увлекает. Выискивание на поле "рыбные", "ракушечные" или "банановые" места в зависимости от текущей потребности делают игру более насыщенной, более глубокой и превращают кажущийся мне слишком простым Каркассон в настолку, в которую вполне даже можно играть.

А ещё тут вполне себе неплохие компоненты. Тайлы и жетоны кораблей печатались у нас и поэтому не могут похвастаться особой толщиной картона, но для игры очень даже годятся. А вот человечки и товары – выше всяких похвал. Вот эти бананы, ракушки и рыбки мне очень-очень понравились. Честно говоря, мелькнула даже мысль стащить их для использования в какой-нибудь Агриколе. И ещё в коробке с игрой сделан специальный отсек, куда удобно выкладываются все квадратики, откуда их очень удобно тянуть по одному каждый ход. Правда, говорят это уже во всех отечественных Каркассонах давно так делают, но я в первый раз увидел.

Да и внешний вид игры нравится мне больше классики. Вот эти вот голубые воды, зелёные острова с песчаными пляжами и деревянные мостики привлекают взгляд и манят куда сильнее, чем невзрачные поля и замки Франции. А может быть мне просто хочется на море.

Каркассон. Южные моря – игра годная. Удивительно, но мне она понравилась, сам не ожидал. У нас в стране продаётся много всяких Каркассонов и дополнений к ним, но если вы хотите поиграть в какой-нибудь один, присмотритесь к Южным морям. Они клёвые!

14 комментариев

  1. Александр

    А мне больше понравился «Gold Rush» ибо компонентов мало, а азарта больше… Больше золота!..

  2. Pard

    К «Южным морям» вышло дополнение «Пятница», состоящее из 6 плиток необитаемого острова. С ним все плитки игры раскладываются на стопки по 7 штук, и с наступлением каждой новой недели Пятница перемещается на новую часть своего острова, а все игроки получают какой-то новый бонус — в отношении добычи ресурсов или покупки призовых плиток.

    Если его будет трудно достать, то можно просто напечатать его на одном листе бумаги — остров выкладывается отдельно от самой игры.

  3. Мишаня Питерский

    @Александр
    Gold Rush на первый взгляд пугает рандомом добычи золота. 5 кусочков это совсем не то же самое, что 1 или доже 0. Как в игре это чувствуется? Может там тайлы золота как-то сбалансированны?

  4. Александр

    @Мишаня Питерский
    Рандом компенсируются количеством -5 золота редкая вещь! Их в игре 3 штуки, по мне в игре нужно бы больше камней(0 очков), ибо палатки соперников с горной гряды иногда вытягивают все сливки, а это компенсируется только тем, что завершив горы Вы подсчитываете самородки на самих тайлах. Мне нравится ,что игра протекает быстро, вечерком на двоих играем по 3-5 партий)

  5. Daniil_Nastolnost

    Причем тут «Gold Rush»? А базовый «Каркассон» тоже хорош… =) получше многих игр будет.

  6. Мишаня Питерский

    @Daniil_Nastolnost
    Gold Rush это новая игра в серии Carcasson: arownd the world, кажется, на данный момент крайняя. Тематика, соответственно, дикий запад. В ней с Южными морями есть схожие черты (4 мипла вместо 7, альтернативные способы добычи очков) и вышли они на западе с очень маленьким перерывом. И да, базовый Каркассон тоже хорош, но Южные моря посвежее и подинамичнее, да и выглядят просто сказочно. Для меня еще играет важную роль, что в них не нужна доска для подсчета очков, игра становится гораздо компактнее. В Gold rush, кстати, счетчик вернулся на место.

  7. yETI

    Из всех игр серии, самая турнирно-сбалансированная как-раз Carcassonne: Hunters and Gatherers. Южные Моря тоже вполне годная. Базовая же никуда не годится.

  8. Александр

    Daniil_Nastolnost :
    Причем тут «Gold Rush»? А базовый «Каркассон» тоже хорош… =) получше многих игр будет.

    GR ближе к классическому нежели Южные моря, жена постоянно горы городами называет;) Второй момент, база Каркассона, лично мне, без допов кастрированной кажется(

  9. hk

    Александр :

    А мне больше понравился «Gold Rush» ибо компонентов мало, а азарта больше… Больше золота!..

    Не играл, ничего не могу сказать.

  10. hk

    Pard :

    К «Южным морям» вышло дополнение «Пятница», состоящее из 6 плиток необитаемого острова. С ним все плитки игры раскладываются на стопки по 7 штук, и с наступлением каждой новой недели Пятница перемещается на новую часть своего острова, а все игроки получают какой-то новый бонус — в отношении добычи ресурсов или покупки призовых плиток.

    Если его будет трудно достать, то можно просто напечатать его на одном листе бумаги — остров выкладывается отдельно от самой игры.

    С «Пятницей» Южные моря становятся прям сильно лучше?
    Насколько ощутимо меняется игра?

  11. Pard

    hk :
    С «Пятницей» Южные моря становятся прям сильно лучше?
    Насколько ощутимо меняется игра?

    Игра не сильно меняется, просто появляется дополнительный фактор — меняющаяся ценность того или иного действия — который стараешься учитывать и получать от него наибольшую личную выгоду. И путешествие Пятницы по необитаемому острову выглядит хорошо, в тему.

    Чтобы попробовать «Пятницу», достаточно распечатать 2 матовые фотографии 10х15 и склеить 6 плиток острова: https://yadi.sk/d/U1lsTyYzecoiG (правила прилагаются).

  12. Mazz_O

    Южные моря — красивая семейка с приятной тропической тематикой. Подкупают деревянные компоненты, в купе с кораблями роднят её с Финкой. Мне кажется, что система победных очков здесь более антуражна и понятна.

    Оригинальный Каркассон — отличная игра на двоих, имеющая достаточный баланс для проведения по ней мировых турниров. Каждая из этих игр найдёт своего игрока, причём две эти коробки друг другу на полке совсем не мешают.

  13. Денис

    Юрий, поздравляю! Это же первый положительный пост без обвинений в продажности, по крайней мере, за последний год!

  14. Мишаня Питерский

    @Денис
    О, кстати, да! Верно подмечено!

    Присоединяюсь к поздравлениям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑