Читатель Давид подготовил перевод обзора второго издания карточной настольной игры «Игра Престолов» (A Game of Thrones: The Card Game Second Edition). Статья объемная, поэтому разбита на две части. В первой части представлена общая информация по первому и второму изданиям, во второй- главные отличительные черты переиздания. Вашему вниманию предоставляется вторая часть обзора, первую вы сможете найти здесь.
Новый день, Новая игра
Отлично, я перечислил те особенности, которые мне нравятся в обоих версиях карточной A Game of Thrones. Какие же изменения появились во втором издании? Улучшили ли они игровой процесс? (Мне кажется, что улучшили, но ваше мнение может отличаться от моего). Если вы не знакомы с тонкостями первого издания, то для вас можно выделить три глобальных изменения:
- Дополнительное значение резерва на картах замысла;
- Изменения в правилах карт довесков в момент, когда карта, к которой они прикреплены, покидает игру;
- Влияние больше не является ресурсом, к картам событий добавлена стоимость в золоте.
В игру внесены несколько других, меньших изменений, которые все же оказывают значительное влияние на процесс игры ( изменился немного порядок разрешения поединков, понятия умирающего теперь нет), но они гораздо глубже в правилах, и требуют более детального обзора, чем тот, который предлагаю я. Вместо этого сконцентрируюсь на трех главных поправках, чтобы показать, как в переиздании Fantasy Flight учла уроки семилетнего производства карточных игр и воплотила их во втором издании.
Переработка максимума карт в руке
Одним из неудобнейших правил первого издания был максимум карт. Взятие большого количества карт стало ключевой стратегией первого издания, поэтому для ограничения этой тактики ввели правило, по которому за ход можно было получить максимально три карты в добавок к тем двум, которые брали игроки за фазу добора карт.
Правило трех карт сильно мешало обдумыванию и стратегиям игроков и являлось искусственным ограничителем, который кто-то использовал, а кто-то нет. Конечно же данное правило работало, но во втором издании FF представила механику резерва – вы можете найти ее и в других играх издателя, к примеру, Star Wars – и включила ее в карты замысла. Игроки могут брать столько карт сколько они хотят, но при этом максимальный размер карт на руке в конце хода должен быть равен значению резерва, отмеченного на картах замысла.
Идея резерва отличная, теперь игрокам придется выбирать какие карты замысла брать, и как лучше использовать карты в руке. Если я хочу играть более агрессивной колодой и при этом побеждать, но я боюсь что мой противник будет использовать карты контроля во время фазы вызовов, можно добавить в колоду Supporting the Faith , которая имеет неплохие характеристики как карта замысла и стоит недорого, но если я так поступлю, к началу следующего раунда в руке мне будет доступно только четыре карты максимум. Исправить ситуацию в колоде можно добавлением карт, увеличивающих максимум резерва, например карта Samwell Tarly, либо можно обратить внимание на альтернативные варианты, допустим использование Брэна Старка для предотвращения карт событий оппонента.
В целом, данное улучшение очень существенно, оно добавляет нюансов в фазу замыслов, гарантируя то, что тактики получения карт и вызовы интриг больше не являются основополагающими элементами игры ( конечно же они до сих пор важны, но им есть что противопоставить)
Исправления довесков
Второе серьезное изменение касается действий карт довесков. Довески в первом издании были ужасны, если карта, которую контролировал игрок, имела довесок, то его также контролировал тот же участник игры. Мне не нравилось, когда использовали карту Support of Harlaw для того, чтобы выкладывать Балона Гренджоя снова и снова, поэтому я использовал карту A Lannister Pays His Debts, чтобы удалить Балона из игры и вместе с ним и Support of Harlaw.
В первом издании все так работало, но во втором, когда персонаж покидает игру, довесок возвращается в руку (конечно же, если у него нет характеристики Terminal, которая означает, что довесок используется только единожны). Получается, что игрокам теперь придется добавлять карты с элементами контроля довесков, так как часто в колоды будут добавляться довески с положительными эффектами. Карты типа Heartsbane будут часто оказываться на столе, и вам понадобятся Rattleshirt's Raiders для того, чтобы удалить их из игры, тем самым появляется совершенно новый компонент игры, отсутствовавший все четыре года на протяжении которых я играл в A Game of Thrones.
Прощай, любимое влияние
Когда я обучал правилам первого издания новичков примерно три года назад, они всегда заостряли внимание на Stormlands Fiefdom, смотрели на меня и спрашивали " Что это за значок внизу карты?" Мой ответ был такой: "О, это влияние, не обращайте на него внимания, в вашей колоде оно не используется".
Карты событий были бесплатны для розыгрыша и имели свой собственный оригинальный дизайн. Такая особенность делала игру уникальной, но добавляя расширения в игру, разработчики хотели добавлять более сильные эффекты картам событий. Бесплатность сильно ограничивала их, поэтому они ввели ресурс влияния, как дополнительное условие розыгрыша. Влияние — маленький символ свитка в нижней части карты, поэтому для использования карты Westeros Bleeds, вам нужно было обращать внимание на значение данного параметра. Для колод с малой стоимостью персонажей, это было визитной карточкой, но в то же время наиболее ярким примером усложнения игрового процесса, который годами мешал игре. Поэтому, когда пришло время перемен, самым простым решением было добавить стоимость в золоте картам событий.
Теперь, несмотря на то, что многие события остались бесплатными даже довольно мощные, стоимость влияния просто в изменилась в стоимость в золоте. Игровой процесс упростился, игре стало проще обучать. По факту блеф в фазе вызовов тоже претерпел изменения, даже если у вас нет золота для ставок.
Кроме того, присутствует несколько мелких изменений — в начале дается 8 золотых вместе 5, подправлены карты домов для игры втроем и вчетвером, но все равно игра осталась той же. Она стала более мудрой, опытной версией первого издания. Напоминает вашего старого друга, который отучился в колледже, получил ученую степень, заматерел и стал таким, каким бы вы хотели. Вам нравились ваши друзья и раньше, но теперь они стали лучше.
Итоговые мысли
Думаю я высказал максимальную похвалу по отношению ко второму изданию игры, есть только один недостаток, нужно больше карт. За последние четыре года я получал удовольствие от тысячи карт первого издания, поэтому остаться с 200 картами — это совсем не то, чего бы мне хотелось.
Скажу больше, вам понадобится по три коробки базового сета, чтобы собрать полные колоды. Я не хочу много спорить, и кого-то переубеждать после каждого издания новой LCG, скажу просто, я рад что Fantasy Flight наконец отошла от концепции вкладывания 3/2/1 количества карт в одну коробку, как это было в стартовых версиях Lort of the Ring и в Android: Netrunner. Ваша третья коробка базового, второго издания добавит по третьей копии набора из 150 карт, поэтому покупка будет стоить того.
Наверное еще месяцев шесть я поиграю в первое издание, дождусь парочки новых глав второго . На момент написания, первые две главы уже появились на предварительных обзорах на сайте FF, меня впечатлило то, как усилятся фракции.
Но до этого момента вам придется обзавестись вашими стартовыми версиями второго издания. В игре вы найдете все те же тактические и динамические элементы присущие первому изданию со всеми картами замыслов, вызовами, персонажами, улучшенную графическую составляющую, мелкие доработки и две новые фракции (добро пожаловать , Дом Тирелл и Ночной дозор). Несмотря на то, что фракций стало восемь, каждая оригинальна, отлична вписана в игровой мир и правила, реиграбельность великолепная, дополнительные фракции делают в этом смысле ее лучше чем первое издание.
Надеюсь, я сумел объяснить почему вторая редакция карточной Игры престолов стала моей любимой игрой. Если вас хоть как-то зацепила моя статья, я советую поиграть во второе издание. Сообщество Престолов одно из наиболее позитивных и дружелюбных сообществ любителей настольных игр из тех, в которые играл, я знаю что каждый, кому не безразлично первое издание, будет рад той возможности привлечь новых игроков, которую дает переиздание игры. Сейчас как раз самое лучшее время, чтобы попробовать нашу любимую игру и присоединится к нашему сообществу.
Нам ярость (девиз Баратеонов)
Ночь темна и полна ужасов.
Удачной игры.
Добавить комментарий