Добро пожаловать в мир настольных игр

Киберпрятки: Обзор Specter Ops

Читательница по имени Анастасия подготовил обзор новинки от Plaid Hat Games под названием Specter Ops. Эта игра выпущена совсем недавно – в начале этого года – и посвящена поискам забравшегося туда, куда не следует, агента-шпиона, который возглавил восстание и хочет взломать систему. 

Specter Ops в стилистике киберпанка рассчитана на 2-5 игроков. Один из них становится шпионом, а остальные – охотниками, которые должны защитить мир корпорации Раксон, вычислив шпиона и разрушив его планы. Если вам предстоит сразиться в Specter Ops впятером – максимально возможное число игроков, – то один из охотников будет предателем с тайным замыслом защитить интересы шпиона.

Все действие происходит на главном игровом поле, которое расчерчено на небольшие клеточки. Каждая из них имеет свой номер в колонке и в ряду – в точности как, например, в "Морском бое". Шпион должен выполнить три цели из четырех, которые разбросаны по полю (эти цели определяются в начале партии бросками кубиков), а после этого сбежать через один из выходов. Если он не успеет выполнить свою задачу до того, как его вычислят и убьют охотники, то миссия провалена. На все про все у шпиона есть 40 ходов, и если он не уложится в это время, то победу отметят охотники.

Правил в Specter Ops немного, они написаны достаточно сжато и компактно. Изучение процесса игры много усилий не потребовало, да и подготовка к партии необременительна ни по времени, ни по количеству компонентов. Но легкость правил, к сожалению, оказывается обманчивой. Если не в ходе первой, то ко второй партии уж точно возникнут игровые ситуации, которые не описаны правилами и которые будет сложно разрешить.

Игровая партия проходит примерно следующим образом. Шпион выбирает своего героя из четырех возможных (у каждого – свои особенности, инвентарь и миниатюрка). То же самое делают охотники (если в Specter Ops играют двое, то игрок на стороне охотников выбирает себе двух персонажей из четырех). Каждый охотник (а по легенде игры – это генетически измененные люди и звери со сверхспособностями) тоже имеет свои уникальные дарования, которые помогают вынюхивать, догонять и калечить.

Шпион в свой ход может перемещаться до 4-х клеток (в том числе по диагонали) и использовать какой-либо свой инвентарь и способности. Шпион при этом движется по карте незаметно для охотников. Для этого у игрока, которые ведет своего агента, есть целая стопка распечатанных копий поля (они входят в игровой комплект). После каждого хода игрок отмечает на своем поле конечную точку, куда пришел его шпион. Прятаться на карте шпиону помогают разные препятствия (механизмы, стены и прочие устройства).

После этого ходят охотники. Они могут идти пешком, а могут проехать на своей машине (которая движется только по дороге, не заезжая в закоулки). В конце хода охотника шпион должен отозваться: видят его или нет. Видят – это значит, что шпион стоит на той же линии, что и охотник, и никакое препятствие его не загораживает. Если шпиона заметили, он "выходит из тьмы": ставит свою миниатюрку на поле. После первого обнаружения охотники знают, какого именно агента они ловят, а значит, могут учитывать его особые способности.

Если же в конце следующего хода шпион остался вне поля зрения охотников, то его фигурка вновь покидает поле.

Когда охотники видят шпиона, они могут его атаковать. Итоги битвы определяются бросками кубиков (на результат влияет и расстояние между охотником и шпионом). Если охотник "попал", то агенту наносится одно ранение, а когда все жизни у агента растрачены, то он, как и вся его миссия, погибает.

Но если же шпион смог выполнить три из четырех своих целей, добрался до выхода (этих выходов несколько в разных местах карты) и сбежал, он победил. Однако, как выяснилось в ходе нескольких партий, сделать это не так-то просто.

Поначалу шпион может довольно быстро и безболезненно добраться хотя бы до первой цели и выполнить ее (это значит просто закончить свой ход рядом с клеткой цели и начать оттуда следующий). Но уже примерно к этому моменту он хоть раз, да и попадется на глаза охотникам. А если он оставил свой след, то дальше охотникам легче определить его местонахождение (к тому же некоторые охотники обладают специальными свойствами для более эффективной слежки).

Таким образом, охотники будут все сужать и сужать круг поисков, заключая в него затаившегося шпиона. В какой-то момент после нескольких неудачных для шпиона партий может даже показаться, что игра плохо сбалансирована, потому что если охотники встанут определенным образом на перекрестках и будут просматривать дороги и по горизонтали и по вертикали, то агенту просто не прокрасться незамеченным. К тому же он будет находиться рядом с охотниками, а это поможет им нанести более точный удар и забрать одну из жизней.

И все же игра дает шанс и одинокому шпиону найти свое счастье. По крайней мере, в нашем случае победы удалось достичь агенту со специальным свойством устанавливать голограммы на карте. Оптическая иллюзия ставит в тупик охотников, которые считают, что заметили шпиона, и потом бегут по ложному следу. Можно также избрать тактику "бегу напролом" и не сильно беспокоиться о том, заметят тебя в этот ход охотники или нет. Как показала практика игры, такая тактика весьма подходит шпиону Орангутангу, у которого изначально больше жизней, чем у других агентов.

В целом игра производит очень приятное впечатление, процесс затягивает. Specter Ops можно сравнить с несколькими "шпионскими" играми, например, с классической "Яростью Дракулы" или с "Мистером Джеком" и "Скотланд Ярдом". Правда, в "Ярости Дракулы" незаметность передвижения, которая роднит ее со Specter Ops, не является основной игровой интригой. В "Дракуле" много других игровых механизмов и процессов создают атмосферу и "держат" партию. В то же время, игра "Мистер Джек", которая строится исключительно на дедуктивном принципе, по сравнению со Specter Ops выглядит слишком сухой. Specter Ops подкупает своей простотой и довольно стремительным игровым процессом, при этом она не становится очередной логической головоломкой.

Что остается в качестве "послевкусия" по итогам нескольких партий в Specter Ops, так это желание сыграть еще. Specter Ops оказалась довольной азартной игрой, и дело не только в довольно понятном вызове "я сбегу — я поймаю". В партии шпион выбирает свое оборудование и особые способности в самом начале игры, так что он еще до первых шагов определяет стратегию своего похода. Будет ли это молниеносный марш-бросок или спокойная, по-шпионски размеренная кампания, можно загадать заранее. И попытаться свой замысел осуществить, главное — использовать инструменты правильно.

У партии в Specter Ops интересный темп. В целом, как уже отмечено выше, складывается ощущение стремительности игры. С другой стороны, темп этот неровный: охотники могут довольно долго выискивать шпиона, забредая в ненужные им углы, а потом вдруг наткнуться на него и начать атаки. Эти периоды атак могут длиться несколько ходов подряд, если охотникам удается проследить за дальнейшим маршрутом шпиона. Так что тихие поиски и прочесывание клеток поля в Specter Ops сменяются бойкими битвами, а потом опять возвращаются "прятки".

К несомненным плюсам игры надо отнести и оформление. Изящные миниатюры, качественная печать, плотное поле. Все эти мелочи делают игру приятной. Поставьте саундтрек из "Джеймса Бонда" или "Blade Runner", и партию будет не остановить.

Для кого-то может стать проблемой передвижение шпиона, потому что игрок агента должен перемещать своего героя абсолютно незаметно для остальных игроков. Если в вашей компании есть любители схитрить, то им будет весьма просто следить за взглядом игрока, когда тот определяет путь своего шпиона (даже несмотря на то, что для шпиона распечатаны отдельные поля).

Среди минусов игры – уже отмеченные пробелы в правилах. По ходу партии будут возникать спорные моменты. И если некоторые их можно разыграть просто исходя из логики всего процесса, то в ряде случаев этого сделать не получится: что-то будет казаться логичным шпиону, а что-то – охотникам. Поэтому практически сразу нужно обращаться к FAQ, которые выложены на сайте издателей, либо к форумам Boardgamegeek, где пояснения к правилам давал даже сам автор Specter Ops Эмерсон Матсуши.

Specter Ops пока издана только на английском, так что игра языкозависима. Также стоит учесть, что партия может затянуться. Авторами заявлено время игры в час-полтора, но если играть вчетвером или впятером, то в распоряжении лучше иметь три-четыре часа свободного времени.

1 комментарий

  1. Kit

    Заинтересовался игрой. Нужно будет попробовать, хотя 3-4 часа на партию это, конечно, много. А кто-нибудь играл с предателем? Как сильно это меняет ощущения от игры?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑