На сайте Просто о настольных играх появилась заметка об альтернативных правилах для игры в Kingdom Bilder вдвоём. Тут игра ведётся на уменьшенном игровом поле, а в ход игрок получает не просто одну карту местности, а одну из двух, на выбор. Автор пишет, что с этим вариантом возрастает конкуренция, но становится слишком уж тесновато.
В одном из обзоров Kingdom Builder на BGG я увидел такой вариант альтернативных правил для игры вдвоем:
— поле составляется из двух, а не четырех элементов;
— каждый ход тянется не одна, а две карты местности. Из них играется одна, а вторая сбрасывается.Попробовали такой вариант в деле. Вот какие впечатления.
Конкуренции, безусловно, больше – потому что поле в два раза меньше. И тут и сям то вы блокируете оппонента, то он вас. Самый шик – перегородить поле частоколом из своих домиков. Если одна из победных карт – это Merchants – которая предлагает соединять локации на поле своими домами, подобная китайская стена может легко обеспечить победу.
В таких стесненных условиях жетоны локаций становятся более ценными, используются более вдумчиво и хитро.
И на этом плюсы этого варианта заканчиваются.
Что больше всего не понравилось: на таком маленьком поле некоторые победные карты сильно теряют свою привлекательность. Например, Discoverers (вроде так называется), которая дает 1 победное очко за каждую горизонтальную линию, на которой есть хоть один ваш домик. Понятно, что при игре на урезанном поле число горизонталей уменьшается, а вместе с этим – и выгода от карты.
Домики на последних трех-четырех ходах часто ставятся вхолостую (они не принесут очков). Потому как и вы, и противник, все, что могли сделать для победы – уже сделали. Остается просто заполнять пустые клетки, чтобы игра закончилась. Если на карте много воды, вероятно, начинать ставить домики вхолостую придется еще раньше.
Ценностью каждого ходя – опять таки с учетом дефицита места – ощутимо возрастает. Но выбор из двух карт местности не убирает рандом. Тут вот какая штука: когда игра идет на полноразмерном поле, «черная полоса» и приход неудачных карт могут быть компенсированы. Если невезет в партии на мини-варианте поля – то невезет, иногда, фатально. Не будет возможности отыграться… По-хорошему, на таком маленьком поле рандома в механике не должно быть вовсе. Но тогда игра превратится в скучную Through the Desert.
Ну и главное – я не вижу причин вводить подобный хоум-рул для игры вдвоем. Да, конкуренции в дуэли на полноразмерной карте почти нет, но игра – по ощущениям – от этого хуже не становится. А вот альтернативный вариант правил какой-то… неудобный. Вызывает смутное ощущение зуда, подсказывающее: тут что-то не так.
В общем, попробовали – и ладно.
Добавить комментарий