На днях на площадке народного финансирования «Кикстартер» появился проект-рекордсмен, собравший 12 миллионов долларов. И этот проект – настольная игра. Kingdom Death: Monster. Игра, которую я видел на «Настокэмпе» и даже не испытал ни малейшего желания попробовать: какое-то чёрное поле, расчерченное на клетки, пластиковые детализированные фигурки, листы персонажей, да кубики, которые надо бросать чтобы отгрывать сражения примерно как в Descent. И эта игра собрала 12 миллионов. При том, что цена 1 экземпляра начиналась от $200, что для настолок – очень даже прилично.
Вот, например, что писал про неё Зордок:
Игра анонсирует себя как board experience, им и является. Если бы я был подростком лет 14-и, склонным к просмотру ужастиков, gore, чтению дарк фентези и прочей маргинальщине, то я бы в восторге проводил недели и месяцы с друзьями за прохождением этой игры. Сидишь, бросаешь кубы, зачитываешь интересный текст, приключаешься. Да, это скорее ролевая игра с готовым всем, чем настольная. Как ролевой игре я бы ей дал 8 баллов. Но как настольной — всего 6.
А вот ещё один обзор:
Что же из себя представляет Монстр? С одной стороны, это ролевая игра. Причем героем этой игры являются не отдельные герои, а целое поселение людей. Члены этого поселения полноценные личности, но они всего лишь винтики одного большого организма, которые ломаются, заменяются новыми или вовсе выпадают из процесса.
С другой стороны, это полноценная стратегия, где выбираются пути развития, строятся билды — как поселения, так и отдельных героев, идет подготовка к боям и долгосрочное планирование дальнейшего развития.
Ну и тактика — это, пожалуй, самая атмосферная часть игры. Бои с монстрами, вопреки ожиданиям, вышли живыми, запоминающимися, а главное — интересными.
Мне всегда казалось, что такие «игры» покупают ради коллекции, а не для игры. Обсуждать стоимость «элемента» коллекции особо смысла нет, он мог бы стоить и миллион долларов за экземпляр. Есть же компании, которые льют исключительно миниатюры которые ставятся на полку и цены там схожие.