На прошлой неделе «Лавка игр» анонсировала выход сразу нескольких настолок, из которых мимо одной мимо пройти не удалось. Отечественная разработка King’s Bounty 2, вот на что я предлагаю обратить внимание.

Про эту игру нужно знать несколько важных вещей.

Первое — она не имеет никакого отношения к не особо интересной настольной игре King’s Bounty, которую выпускал Hobby World несколько лет назад. Формально — это та же франшиза, но с точки зрения разработки, механик, всё будет совсем иначе.

Второе, разрабатывает King’s Bounty 2 Андрей Столяров, известный теоретик геймдизайна (см. подкасты PRO геймдизайн), зарекомендовавший себя очень верными высказываниями. Пришло время проверить, как они будут реализованы на практике.

Ну и третье, сроки выхода игры пока не называются. Известно, что проект был готов ещё год назад на «Граниконе» (вероятно, франшиза King’s Bounty появилась позднее). Известно, что тестировщики отзываются о проекте как минимум неплохо.

Как описывает будущую игру сам Андрей:

King’s Bounty II: The Board Game — это не столько адаптация, сколько переосмысление жанра компьютерных стратегий в настольных реалиях.

В этой игре вы займётесь милым геройскому сердцу ремеслом: будете исследовать территории, находить сокровища, изучать заклинания, и, конечно же, присоединять к своей армии всё более мощных существ, чтобы побеждать всё более грозных монстров и завоёвывать ещё больше трофеев! Но вместо того, чтобы воспроизводить правила компьютерных праотцов один в один, игра вызывает знакомые ощущения с помощью совершенно других механик — менее громоздких, более динамичных, и вполне укладывающихся в жанр «евро».

Игроки выступают в роли соперничающих героев, подданных одного и того же королевства. С одной стороны, это приводит к конкуренции с первого же хода, а с другой — уменьшает конфликтность, исключая войну на уничтожение. Нападать друг на друга нельзя, а вот увести из-под носа лакомый кусок — запросто.

В основе игры лежит механика «пространственного драфта»: в свой ход игрок захватывает любую землю, граничащую с королевством, получает причитающиеся бонусы и присоединяет её к исследованной территории. Но королевство у всех общее, поэтому следующий игрок получает доступ к местности, которая граничит с только что захваченной локацией. Так что каждый ход не только приносит выгоду нам, но и открывает новые возможности для противников.

Путь к наиболее богатым землям преграждают отряды монстров. Исход сражений определяется быстро и без влияния случайности, при этом боевую систему нельзя назвать незамысловатой. Напротив, к найму продвинутых юнитов, которыми можно заменить базовых лучников и копейщиков, надо подходить с умом, потому что их способности оказывают существенное влияние на стратегию партии.

Играть может от 1 до 4 человек, партия занимает час-полтора.

Вот как отзывается о KB2 участвовавший в тестировании прототипа Валерий Кружалов:

Если совсем условно описать центральную механику, то это многопользовательский драфт, немного напоминающий 7ч дуэль, но засчет постепенного открытия поля и требований на картах (просто так фиг возьмёшь), имеющий стратегический горизонт планирования (в чужой ход есть о чем подумать) и нехилую комбинаторику в табло (меня раскатывали на раз-два).