Многим знакома хорошая семейная игра Кингсбург, изданная в России вместе с расширением Построй империю. И многие знают, что у этой игры есть модификация, где вместо средневекового королевства игроки переносятся в лавкрафтовский сеттинг и становятся жрецами различных культов. Интересно? Обзор Kingsport Festival в переводе читателя по имени Мануш готов познакомить с игрой поближе!
“Kingsport Festival” — это игра Андреа Кьярвезио и Джанлуки Сантопьетро, выпущенная Passport Game Studios. Рассчитана она на компанию от трех до пяти игроков. Участники игры примеряют на себя роль жрецов различных культов из мифов Лавкрафта. Каждый культ хочет стать доминирующим в Кингспорте. Игроки будут вызывать космических существ, находящихся вне времени и пространства, а это задача не из легких. Им придется играть очень хитро, ведь в игре также присутствуют и сыщики, которые каждый ход будут стараться помешать планам культистов. Игрок, который получит максимальное количество очков к концу партии, объявляется победителем, остальные будут (как это бывает во всех играх по Лавкрафту) сожраны.
Подготовка к игре.
Для начала, раскладываем поле на столе. Тайлы зданий располагаем в соответствующих слотах. Листы Древних распределяются вокруг поля, затем рядом кладем кубики. Каждый игрок выбирает цвет и получает три кубика, пятнадцать фишек-шайб, фишку-цилиндр, памятку и жетон своего культа. Каждый игрок ставит одну из своих шайб на цифру “10” на треке Рассудка, а другую — на “0” на треке Магии. Единственный цилиндр нужно поставить на “0” на треке Культов. Карты сценариев перемешиваются, из них случайным образом выбирается одна. Ее размещают лицом вверх в специальном слоте. Метки рейда необходимо разместить на календаре, как указано в карте сценария. Если карта Сценария требует наличия карты Фестиваля, ее также тянут вслепую и кладут под карту Сценария. Карты сыщиков делятся на 4 колоды по своим рубашкам, раздельно перемешиваются, а затем из каждой вслепую тянется по одной карте. Эти карты размещаются рядом с полем лицом вниз. Карты событий перемешиваются, а затем по одной кладется поверх карт сыщиков. Белый цилиндр, отмеряющий время, ставится на “1” на календаре. Карты заклинаний делятся на стопки в зависимости от символов на рубашках, перемешиваются и располагаются рядом с полем. Можно начинать игру.
Перед началом партии следует прочитать карту Сценария, чтобы понять, как она будет влиять на процесс в течение игры. Каждая партия длится 12 раундов, один раунд символизирует один месяц в году. Раунд состоит из 6 фаз, которые играют в строго заданном порядке. Это определение порядка хода, вызов Древних, помощь Древних, фазы расширения, рейда и времени.
Первая фаза — это определение порядка хода. На этом этапе игроки одновременно бросают кубики и подсчитывают результаты. Выпавшее число укажет, каким по счету вы будете ходить в этом раунде. Начинает всегда игрок с наименьшим показателем. Чтобы не забыть результат, игроки размещают свои шайбы на треке Порядка Хода. Первый игрок получает 2 очка рассудка, второй — 1 очко, остальные игроки не получают ничего. Соответственно нужно отметить эти очки на треке Рассудка, но помните, игрок не может иметь больше 12 очков Рассудка.
Следующая фаза — это фаза вызова. Каждый игрок по очереди вызывает одного из Древних путем размещения своих кубиков на его листе. Выпавшее число на кубиках должно соответствовать числу на листе Древнего. Игроки не могут вызвать Древнего, которого уже вызвал другой игрок. Исключение одно — Нефрен-Ка.
Третья фаза — фаза помощи Древних. Игроки получают “подарки” от вызванных Древних, начиная с Древнего с наименьшем числом на листе. За это всем участникам партии придется лишиться определенного количества очков Рассудка. Некоторые игроки также могут получить возможность предвидеть будущее. Эта способность позволяет тайно посмотреть карту событий или сыщиков перед очередным рейдом.
Следующая фаза — фаза расширения. На этом этапе игроки могут воспользоваться зданиями, расположенными на поле, чтобы усилить свои способности. Для этого необходимо произвести плату ресурсами. Их число обозначено на тайле каждого здания. Если требование выполняется, игрок помещает на тайл здания свою шайбу и получает награду, также указанную на тайле. Здания отмечаются шайбой вашего цвета не просто так: следующее здание, которое вы захотите использовать в новом раунде, должно быть связано с тайлом здания, где уже лежит одна ваша шайба.
Далее наступает фаза рейда. Она проходит не каждый раунд, а только в тем “месяцы” на календаре, что отмечены синим маркером рейда. Открывается карта события, а за ней и карты сыщиков. В порядке очереди игроки разбираются с этими картами, а затем применяются их эффекты. Определяется уровень рейда и сила сыщиков, а игроки рассчитывают свои силы, применяя модификаторы, полученные от заклинаний и зданий. Результат надо сравнить с силой сыщика. Если сила игрока больше, он побеждает сыщика и получает награду, указанную на его карте. Если оба показателя силы равны, награды игрок не получит. Если сила игрока меньше, ему придется понести потери, указанные на карте сыщика.
Последней наступает фаза времени. Соответствующий маркер передвигается на одно деление вперед, а если он оказывается на последнем делении, игра подходит к концу. Раскрывается карта Фестиваля, и разыгрываются ее эффекты. Игроки смотрят на набранные очки на треке Культов, и таким образом выявляется победитель.
Компоненты.
В коробке просто огромное количество ярких компонентов. Игровое поле отлично структурировано, а оформление просто великолепное. Игра похожа на “Ужас Аркхэма” как по иллюстрациям, так и по ощущениям, которые вы получаете по окончании партии. Листы Древних напечатаны на тонком картоне, но зато к самим рисункам придраться невозможно. Обратная сторона каждого листа содержит всю необходимую информацию о каждом Древнем. Тайлы зданий, жетоны Культа и маркеры Рейда сделаны из плотного картона. Также в коробке есть множество шайб, цилиндров и других маркеров из прочного дерева. К кубикам тоже придраться нельзя. Карты отпечатаны и вырезаны идеально, да и иллюстрации на них замечательные. Особенно мне понравились рубашки карт, так как у каждой колоды свой уникальный вариант оформления. В целом, внешний вид игры очень помогает погрузиться в атмосферу Лавкрафта, и мне это безумно понравилось.
9 из 10.
Книга правил.
К написанию рулбука тут тоже подошли очень серьезно. Обложка книги правил выглядит как жутковатая версия Некрономикона. Внутри можно найти портреты сыщиков, с которыми вам придется бороться, и прочитать их истории. На каждой странице много фотографий с примерами из игры, они облегчают понимание процесса. Есть даже отрывок из произведения Лавкрафта, его напечатали в самом начале. Значения всех иконок, с которыми вы встретитесь в течение партии, объясняются очень понятно. Правила хорошо структурированы и логичны, в них невозможно запутаться. Кроме того, на последней странице можно найти краткий разбор игры. Он очень помогает на первых порах, так как не дает сбиться или забыть о том или ином правиле. В общем, я уверен, что разработчики приложили немало усилий, чтобы книга правил выглядела так же хорошо, как и сама игра. Они выполнили свою работу достойно.
9 из 10.
Игровой процесс.
Играть в “Kingsport Festival” действительно приятно. Да, основная механика здесь — “размещение рабочих”, но есть в этой настолке и кое-что еще. Тема! Мне очень понравилось иметь возможность сыграть за “темную” сторону. Ведь раньше, в “Ужасе Аркхэма” или “Древнем Ужасе”, мы постоянно сражались на стороне сыщиков. Для меня “Kingsport Festival” — это помесь “Ужаса Аркхэма” с “Лордами Уотердипа”. Большую часть партии вы проведете в попытках добыть различные ресурсы, за которые можно “купить власть” в определенных зданиях и таким образом заработать победные очки Культа. Я знаю, что это звучит скучно, но интересная тема как раз и не даст вам заскучать во время партии. Как и в большинстве игр на “размещение рабочих”, вам придется думать не только о собственных возможностях, но и о том, как не расширить круг этих самых возможностей для ваших оппонентов. Карты рейда и сыщиков добавляют впечатлений, так как вы никогда не будете знать, с кем вам придется сразиться с следующем раунде. Особенно мне понравились карты Сценариев, которые меняют время, когда эти самые рейды должны произойти. Иногда возникает и другое ощущение, что ты строишь свой город, но я стараюсь всегда помнить о том, что главное, это не просто покупка зданий, а контроль определенной территории. Если тема вам действительно нравится, то и игра будет приносить удовольствие долгое время. Я — большой любитель Лавкрафта, и теперь понимаю, чего мне так не доставало в настольных играх — “Ктулху воркер плейсмента”.
9 из 10.
Итог.
“Kingsport Festival” — это игра средней сложности на размещение рабочих. Партии нельзя назвать очень долгими. Большинство укладывались в полтора часа. Игра отлично вписывается в ряд уже вышедших настолок по мифам Лавкрафта, так как вызывает те же чувства, что и, к примеру, в свое время вызывал “Ужас Аркхэма”. Особенно мне нравится новая возможность поиграть наконец за плохих парней. В то же время “Kingsport Festival” намного проще, чем “Ужас Аркхэма”, но хорошенько подумать тут все равно придется. Обратить на нее внимание стоит не только поклонникам Лавкрафта, но и любителям “Лордов Уотердипа”. Мне кажется, что они смогут оценить ее по достоинству. А вообще, я могу смело рекомендовать ее всем игрокам, да и сам я, уверен, буду играть в нее долго. Высокая реиграбельность достигается здесь благодаря картам Сценариев, которые, на мой взгляд, сильно влияют на процесс. В общем, это прекрасная настолка, которую должен опробовать каждый.
9 из 10.
Добавить комментарий