Максим Трофименко познакомился недавно с Китайской шкатулкой от Геменота и готов делиться впечатлениями. Перед нами играм на память, в которой нужно раскладывать тайлы на поле размером 6 х 6, подсматривать их по три штуки за ход и находить комбинации по типу "три фигуры в ряд". 

В этом году компания "Геменот" разродилась несколькими новинками, одной из которых является "Китайская шкатулка". Появление её на рынке планировалось еще пару лет назад, но очередь дошла только сейчас.

Внешность и компоненты.

Для небольших игр у Геменота применяется коробочка размером 12х9 см. Плотная, маленькая коробка "крышка-дно". Только за эти показатели я готов поблагодарить издателя, ничего лишнего и коробка проживёт дольше, чем у "Завриков" и "Тайных посланий". Оформление в лучших традициях китайской культуры (я конечно ещё тот ценитель китайской культуры, но завитушки и дракон выглядят убедительно =)).

Внутри нас ждут правила, 3 пластиковых фишки и картонные тайлы, близкие по размеру к каркассоновским.

И опять поклон к качеству выпускаемой продукции. Ещё со времён "Мазайцев" я обратил внимание, что все картонные тайлы и жетоны геменотовских игр не имеют заусенцев. Вообще никаких. Если сравнивать с продукцией Мира Хобби, то преимущество явно не за вторыми.

Оформлено всё в строгом стиле, сплошные иероглифы и немного драконов (4, если точнее). В общем, абстрактное оформление абстрактной игре.

Как играть.

На столе формируется поле 6х6, где 32 тайла закрыты, а 4 дракона открыты всегда (у них и рубашек-то нет). Цель игры — заработать как можно больше очков. А очки мы получаем за вскрытые комбинации тайлов.

В свой ход игрок должен взять 3 тайла с поля, посмотреть их и вернуть на место рубашкой вверх. Причём возвращать тайлы можно на любое доступное свободное место на поле, лишь бы не нарушать границ (6х6).

Тайлы, которые мы брали на посмотреть, отмечаем фишками. Противник не может их выбрать для просмотра в свой ход.

В конце хода мы можем попробовать вскрыть комбинацию. Для этого говорим, например, "вскрываю 4 красных" и демонстрируем противнику наглядно. Если комбинация открыта верно, забираем тайлы себе, с ошибкой — не забираем. =)

Комбинаций не так много и все они быстро запоминаются. Самые простые — 3 одинаковых в ряд (без дракона) и 4 разных в ряд (без дракона). Посложней — 4 или 5 одинаковых в ряд, здесь можно и одного из драконов использовать заместо простого тайла.

Когда на игровом пространстве останется несколько неразобранных тайлов, партия завершается и игроки подсчитывают очки за полученные в процессе комбинации тайлов.

Впечатления.

Абстрактная мемо-дуэль. В этом словосочетании почти полная характеристика игры. Выигрывает здесь тот, кто очень хорошо всё запоминает и считает. Присутствует также и элемент блефа. К примеру, игрок видит, что я постоянно смотрю тайлы возле красного дракона, и подозревает, что я собираю комбинацию из красных. Несколько раз я так подлавливал народ, но чем больше ты играешь с одним противником, тем больше блефа будет, ведь если знаешь, что тебя могут накрыть с комбинацией, то можно и подсунуть тайл другого цвета и тд.

Я думаю, как и в Каркассоне, возможно играть по неагрессивным правилам, собирая комбинации в разных углах например. В противном случае, играя с ребёнком, вы рискуете, что первая партия окажется последней.

На фото выше показана игра в процессе. Мы пришли к выводу, что во время самых первых партий в игру удобно было бы распечатать сетку 6х6 для наглядности, а то случается, что иной раз не поймёшь, где какой ряд и место.

Как и положено играм на память, мозги работают на 100% и даже отвлечься нельзя. В этом плюс и минус одновременно, всё зависит от личных вкусов игроков. Плюс, что надо думать, запоминать, напрягаться, а минус…впрочем, то же самое плюс попробуй найти себе достойного оппонента. Например, я вряд ли посоветую эту игру влюблённой/семейной парочке, проверено на двух таких ячейках. Один (в основном это половинка мужского пола) от этой игры в восторге, приносит домой, выигрывает у другого ( чаще всего это представитель женского пола)…и приносит игру обратно, так как партнёр больше играть не будет. В общем, игра расслабиться не даст никому.

По реиграбельности запас очень хороший. С одним партнёром с десяток партий выдержит без проблем.

Мне игра понравилась, буду в неё рубиться ещё. Если составлять личный топ по играм Геменота, то она будет у меня на третьем месте после "Мистериума" и "Купи слона", или на первом месте, если смотреть исключительно авторские разработки. Осталось только попробовать "Времена и Эпохи" и "Виновен!", тогда вообще полный рейтинг смогу сделать. =)