Артём Платонов подготовил обзор игры Ниндзято, тематической стратегии для 2-4 игроков про борьбу за влияние в Японии XII века. По всей видимости перед нами достаточно интересная игра европейского стиля, которая помимо проработанной механики может похвастаться красивым оформлением и качественными компонентами.
Несмотря на то, что многие настольные игры могут похвастаться литературным бэкграундом, в «Ниндзято» он вписан в игру по-японски органично и аккуратно. Игроки переносятся в XII век и превращаются в ниндзя, участвующего в подковерной борьбе правящих семей: кланов Минамото, Тайра и тайного императора Го-Сиракава.
Борьба за влияние выражается в накоплении победных очков репутации. Получить их можно различными способами: в конце некоторых раундов в зависимости от того, к какому дому в это время лоялен ваш герой; при обмене награбленных сокровищ на эмиссара какого-либо дома; или, наконец, с помощью карт слухов, побежденных элитных охранников и неиспользованных жетонов сокровищ в конце игры.
В ход, коих в каждом раунде три, игрок может выполнить одно из доступных действий: потренироваться в додзё и получить несколько карт додзё, с помощью которых можно проникать в охраняемые дома и принимать помощь сенсея; заручиться поддержкой сенсея, сбросив соответствующую карту додзё; попытаться проникнуть в дома кланов, чтобы украсть оттуда сокровища; взять эмиссара какого-либо дома, придя во дворец и сбросив соответствующее количество жетонов сокровищ; и, наконец, можно наведаться в павильон и, заплатив нужное количество жетонов сокровищ, приобрести карту слухов. В конце 3, 5 и 7 (последнего) раунда подсчитываются победные очки за жетоны влияния домов, лежащие на игровом поле.
В «Ниндзято» любопытно реализована механика очередности хода – она считается по порядку лежащих сюрикенов (каждый игрок в свой ход выкладывает один из трех своих сюрикенов рядом с локацией, куда направляется) около додзё. Таким образом, ты сам можешь влиять, будешь ли ты ходить ближе к концу раунда или ближе к началу.
Основной инструмент заработка победных очков и подлянок конкурентам – это грабеж домов. Каждый дом охраняет до четырех охранников, причем вы видите характеристики только первого из них – остальные выходят из колоды. Охранники бывают простые и элитные – элитных, естественно, победить труднее.
Пробраться мимо охраны к сокровищам можно двумя путями: силой и хитростью. Чтобы надавать сопернику по щщам, нужно скинуть карту додзё со значением выше, чем у охранника, а чтобы перехитрить его и прокрасться в дом скрытно – ниже. Менять путь борьбы с охраной на протяжении одного ограбления нельзя. По ходу действа можно использовать «купленные» карты сенсеев, дающие бонусы к вашим картам додзё или позволяющие сделать запрещенный финт ушами вроде смены пути (с силы на хитрость или наоборот).
Убрав последнего охранника, можно забрать все сокровища в доме (впрочем, разрешается сбежать и на полпути, прихватив лишь часть) и поменять жетон контроля дома. Таким образом, можно гадить игрокам-оппонентам, уменьшая вплоть до нуля количество очков репутации, которые они получат в 3, 5 и 7 раундах за лежащие на поле жетоны «их» дома (дом, на который вы в текущий момент работаете, определяется принадлежностью имеющихся у вас карт эмиссаров).
Несмотря на множество путей заработка очков репутации, «Ниндзято» – игра довольно простая и быстрая, и в процессе ситуация с победителем может несколько раз поменяться. Правда, немного огорчает, что некоторые визиты обязательны к исполнению (необходимо получить хотя бы несколько карт сенсеев и эмиссаров, иначе над вашим количеством победных очков будут смеяться даже снежные макаки в горячих источниках Онсен), но, в общем и целом, «Ниндзято» весьма реиграбельна.
и все-таки сюрикены большие какие-то)
Так потому и обязательны, что это часть игры) Хочешь набрать много очков, крутись и там и там)