Продолжаем рассматривать списки самых популярных настольных игр по их видам. В серии «чёртова дюжина лет» тов. Pard рассматривает суммарное число игроков по всем годам с 2004-го по 2017-й, которые отметили на BGG, что хотя бы раз в год играли в эти игры. Ранее уже были данные по играм для вечеринок, военным играм, детским играм и семейным играм. Теперь очередь коллекционных игр.
К коллекционным играм относятся игры, в которых покупатель получает не сразу всю названную игру, а только какую-то её часть. Этим они отличаются от обычных дополнений к играм, которых может быть очень много, но все они продаются целиком. Купив коллекционную игру в виде некой игровой основы, покупатель может затем докупать её отдельные части, в которых, как правило, попадаются случайные компоненты – карты, кубики или миниатюры. В погоне за наиболее редкими компонентами игры покупатели вынуждены тратить всё больше денег, что очень выгодно издателям игр. В первых подобных играх использовали изображения спортсменов и героев мультфильмов, но только в 1993-м году, с выходом игры Magic: The Gathering, этот тип игр стал действительно популярен (хотя и значительно отстаёт по популярности от всех остальных видов игр). Наибольшее распространение коллекционные игры получили в США, где покупатели традиционно привыкли за сравнительно небольшую стоимость покупать самые разные коллекционные компоненты, в том числе игры.
Новые коллекционные игры продолжают появляться ежегодно, но редко каким из них суждено задержаться на столах игроков более пары лет, поэтому количество игр, попавших в сводную таблицу 20 самых популярных игр для каждого года, велико – 79 наименований. Общая схема движения разных коллекционных игр по местам, которые они занимали в разные годы, приведена в начале обзора, а её более крупную картинку можно скачать по этой ссылке. По схеме видно, что игра Magic: The Gathering, например, по числу игроков занимала первое место с 2004-го года по 2010-й, после чего её стали теснить новые игры. Тем не менее, даже в 2017-м году, почти четверть века спустя после её первого появления, она продолжает удерживать 5-ю позицию!
Я суммировал общее число игроков для каждого года, и получилась следующая таблица. Для каждой игры указано: наличие номинаций на популярные игровые премии, её место по сумме игроков, название игры, год издания и авторы игры, суммарное число игроков. Полные данные о самых популярных играх как обычно можно скачать из этой папки.
А вот как шла к своему успеху шестёрка самых популярных коллекционных игр – на следующем графике представлено число игроков для этих игр по месяцам, с января 2004-го года по ноябрь 2017-го года:
Если сложить игроков у всех игр, сделанных каким-либо автором, то можно определить самых успешных авторов коллекционных игр. Замечу, что, если у какой-то игры 2 или более авторов, что все эти авторы получают только половину от общего числа игроков. В третьей диаграмме все авторы просуммированы по их странам.
Наиболее популярные механики, задействованные в коллекционных играх, следующие:
В общем, если вы интересуетесь коллекционными играми, то при случае имеет смысл попробовать какие-то из перечисленных – вдруг понравятся?
Не забывайте отмечать на BGG свои сыгранные партии!
Pard — непревзойдённый жонглёр цифрами! Перекладывает туда сюда, группирует по каким-то неведомым правилам и сводит в ошеломительные таблицы. Стоит зазеваться, и вот уже «Arkham Horror» стоит выше Magic: The Gathering * (* — на основании опроса, проведённого в секте свидетелей Ктулху).
Сарказм в сторону. Кто-нибудь ещё извлекает пользу из этих, гхм, данных? Почему популярность игр меряется юзерами, отметившими, что они играли в игру? Если все игроки в МТГ придут отмечать свои партии, БГГ упадёт от нагрузки. Почему Card Wars, Summoner Wars и Epic: Card Game попали в КИ? Откуда сведения, что КИ уступают в популярности другим типам игр?
В таблице написано, что у игр, разработанных Ричардом Гарфилдом, суммарно 23 тысячи игроков. А Нейт Френч отстаёт от него всего на тысячу… Это какая-то шутка? Я думаю, это число занижено в 10 раз для Френча, и в 100 раз — для Гарфилда.
@ort
ну читайте же текст
>суммарное число игроков по всем годам с 2004-го по 2017-й, которые отметили на BGG, что хотя бы раз в год играли в эти игры.
Абсолютно все рейтинги, которые вам попадаются в прессе, интернете и на телевидении, сформированы путём опроса небольшой доли целевой аудитории (обычно 1-2 тысячи людей), а вы автоматически полагаете, что так считают миллионы — поскольку никто (в отличие от меня) НИКОГДА не даёт численного представления результатов.
Я использую данные от БОЛЕЕ обширной части игроков, чем это делают все, — свои данные о сыгранных играх отмечают на БГГ примерно 20 тысяч участников, и с каждым годом это количество увеличивается примерно на 15-20%. Причём это не абстрактная часть населения, в основном далёкая от современных настольных игр (иначе в топах доминировали бы домино, покер, нарды да бридж), а самые увлечённые люди, любовно отмечающие все свои купленные/проданные игры и сыгранные в них партии. Так что для понимания тенденций — какие игры становятся более или менее популярными среди игроков — этой аудитории хватает с лихвой. В будущем я больше не буду давать точные цифры — чтобы не было повода для глупых претензий.
Что касается отнесения игр к тому или иному виду, я основываюсь на результатах голосования пользователей БГГ — большинство, например, считает Carcassonne семейной игрой, а Catan — стратегической. У некоторых игр (особенно новых) вообще пока нет никаких данных от игроков, и мне приходится давать им категорию самому.
Конкретно по играм:
— Adventure Time Card Wars: Finn vs. Jake — все 6 отметок в пользу Customizable Games,
— Summoner Wars — 45 Customizable, 25 Thematic, 16 Strategy и War, 1 Family и Children,
— Epic: Card Game — 29 Customizable, 6 Strategy, 2 Family, 1 Thematic.
Считаете иначе? Голосуйте!
Если зайти на их сайт (или на сайт фанатов преферанса, бриджа, покемонов и т. п.), то станет очевидно, что для них других игр в природе не существует. Полезна ли мне эта информация? Нет. Поэтому я использую данные с сайта, на котором собираются любители разных игр, а не упёртые фанаты одной-единственной — конечно, это BGG! И большинство пользователей там говорит о MtG в прошедшем времени (мол, да, баловался когда-то)…
Увы. Аудитория BGG совершенно нерепрезентативна, когда речь заходит о коллекционных играх. У Magic: The Gathering, Pokemon, Yu-Gi-Oh! свои комьюнити, никто из игроков не лезет отмечать сыгранные партии на BGG. Это всё равно, что посчитать статистику абстрактов по BGG и нарисовать график, на котором первое место занимает Azul или Hive или GIPF. Это чушь. Шахматы будут абстрактом #1 по любому критерию — по численности игроков, по количеству партий, по суммарному проведённому времени за игрой. По какому угодно критерию, кроме количества отметок на BGG.
Агрегируя ваши данные, вы приходите к выводу, что у игр Гарфилда суммарно 23000 игроков. И вас не смущает, что игроков в Magic несколько миллионов. Конечно, с такой точностью лучше «не давать точные цифры в будущем». Вопросов будет значительно меньше.
@Ort
Читай и попробуй понять мои предыдущие сообщения.
/Миллионы игроков в шахматы и магию — ничто по сравнению с миллиардом игроков в маджонг 🙂
На сайте определённо не работает кнопка удаления комментариев. Я нажал её, у коммента появилась приписка «ожидает модерации», и вот он тем не менее здесь.
Мой поинт лишь в том, что статистика БГГ нерепрезентативна, когда речь заходит о коллекционных играх. На такой статистике нельзя строить выводы о популярности КИ. Иначе вы получаете выводы о популярности КИ среди тех, кто в КИ-то особо и не играет. Зачем?
То же самое можно говорить и о детских, и о военных играх. Наоборот! Это — объективный взгляд со стороны. От тех, кто играет во всё, а не зациклился на одной магии и всё иное за игры не считает.
Как это не играет? А цифры о тысячах игроков — это пустой звук? Премии, которые выдаёт горстка из 10 членов оргкомитета, значит, убедительны и уважаемы, а мнение ТЫСЯЧ игроков — нет?
Просто с данными БГГ легко работать, вот и стотыщмиллионов аргументов, что эти данные самые лучшие. Тут главное себя уговорить, если получилось — остальное уже легко. Других можно обзывать, забросать цифрами в тысчи-десятки тысяч-сотни тысяч-миллионы-миллиарды игроков, и разными другими способами.
Интересно было бы описать пользователя БГГ и как он соответствует игроку в настольные игры вообще. И насколько они совпадают.
и еще странно отделять игроков например в варгеймы или КИ (только в них) от тех кто периодически играет и в другие игры, только лишь потому, что кто-то галочку ставит на БГГ, кто-то нет. Я, например лично знаю человек 50-100 настильщиков, включая Юру, и из них никто ни разу не говорил, что отмечается на БГГ, да из них этот сайт-то читает от силы четверть.
Так что о репрезентативности говорить грешно, а вот про удобство обработки матметодами — в самый раз.
Все, что после запятой тут лишнее.
Просто языком легко работать. Хорошо, больше давать статистику вам не буду.
Самая ирония во всём этом, что с данными БГГ дико сложно работать. Там нет никакого API для сбора, приходится их то ли парсить со страницы, то ли вручную глазами отсматривать. Я не знаю, как Pard всё это собирает.
Если говорить всерьёз о самых популярных коллекционных играх, то топ-3 будет выглядеть следующим образом: Magic: The Gathering, Yu-Gi-Oh, Pokemon. Не уверен в порядке двух последних. All time plays на БГГ для этих игр выглядит следующим образом: 105’022 для Magic, 10’654 для Pokemon и скромные 1’787 для Yu-Gi-Oh. Этого, кажется, достаточно, чтобы понять, что БГГ — это не место для мотыжников, покемонщиков и югиошников.
@Pard
Зачем делать статистику впечатлений от поездки на Ferrari на основе опроса людей в метро? Это сравнение, конечно, отдаёт элитизмом, но вроде ясно иллюстрирует, что водители Ferrari там не появляются, потому что у них есть яхт-клубы.
У большинства игр на БГГ либо нет сайтов/форумов, либо есть довольно слабые. Там сидит минимальное число людей, которые играют в эти игры.
В то же время у КИ есть большое число своих ресурсов, где и тусуется бо’льшая часть их аудитории.
Резюмируя – автор проделал хорошую работу по изучению выращивания белых грибов вверх ногами в условиях полярной ночи. В итоге автор обижен, что его не поняли, аудитория обижена, потому что грибы растить не помогает.
@Merlin
Конечно, опросив специалистов по самым современным технологиям, можно узнать, что у моделей Ferrari они весьма передовые. И вообще эта машина, возможно, самая лучшая. Но статистическое исследование обычных потребителей автомобилей покажет, что самой популярной в России является не какая-то модель Ferrari, а Ford Focus. Вот про самые популярные коллекционные игры среди обычных игроков и шла речь.
/Можешь не напрягаться по поводу новых аргументов — никакой статистики здесь больше не будет.
Парни вас реально так задела эта информация Pard-а или заняться нечем 🙂 Вот нравится мне допустим Свинтус (к примеру) и кто то напишет что он занимает 257 строчку. Это как то должно меня трогать? 🙂
Нормальную кстати выбрал тактику. Даже если колекционщиков на BGG мало они все же срез от всех коллекционщиков! И кто сказал что этот срез непредставительный. Я так думаю как раз наоборот
@Pard
Вам пишут, что что статистика с BGG покажет картину, характерную не для обычного настольщика, а для настольщика, который сидит на БГГ. А тот самый вакуумный казуал КИ, которого вы приводите в пример, будет состоять в других пропорциях из вышеупомянутых КИ. Потому что он будет сидеть на ресурсах, посвященных специально этим играм, оставаясь все тем же казуалом, на котором вы хотите видеть статистику.
Я приведу аналогию ещё один раз – в куче киосков, даже не продуктовых, у нас любят продавать минералку и жевательную резинку. На основе статистики газетных киосков увидим, что минералка и жевательная резинка забороли продающиеся там же шоколадки. А в среднем по больнице окажется, что доминируют пирожки, продающиеся почти исключительно в киосках с выпечкой.
Я выскажу свое мнение ЗА Parda. По мне так проделана определенная работа, приведены цифры по популярности тех или иных ККИ в разрезе пользователей БГГ. Никто и не говорил, что цифры верны для всего количества настольщиков в мире. Я сам играл в свое время и в МТГ, и в Берсерк, и в другие коллекционки. В принципе согласен и про угасание интереса к МТГ в целом, и во всплеске интереса к новым ККИ по мере их выхода и потерю интереса по мере их цикла жизни. Считаю, что репрезентативность выборки в целом хорошая, а делать статистику на основании фанатских сайтов коллекционных игр это, считаю, еще более неблагодарное дело. Pard, продолжай, не слушай недоброжелателей.