Колода карт против обычных настольных игр

Наткнулся недавно на любопытную статью "10 причин почему колода карт лучше настольной игры". Часть тезисов из неё весьма спорна, но, вообще, материал занимательный, поскольку из него явно видно что хорошего есть в настольных играх вообще. Просто так как колода карт — это, фактически, компоненты для множества разных игр, она, что естественно, соединяет в себе почти все достоинства. Предлагаю к ознакомлению мой вольный перевод.

Готов поспорить, когда вы держите колоду карт, то и не подозреваете, что в руках у вас – история. История! Вы, вероятно, играете в игры, чей возраст исчисляется веками. Изобретение бумаги в Китае, распространение с востока на запад, такие известные личности, как Карл Великий, Александр Македонский и царь Давид, пословицы и поговорки типа «туз в рукаве», заря американской революции и формирование идеи о правах человека (прибавим драмы!) – всё это – история игральных карт, увлекательная и разнообразная. Правда-правда!

Вы находитесь на сайте о настольных играх. Мы здесь увлекаемся настолками и разбираемся в них, и вы тоже, ведь именно поэтому вы здесь. Настольные игры – это отличное хобби и прекрасный способ провести время с семьёй и друзьями (и завести новых). Но у игр есть свои недостатки. И каждый раз когда о них заходит речь, я вспоминаю об игральных картах. Потому что колода карт может быть лучше настольной игры. Вот вам десять причин.

1. Вкус жизни

С одной колодой карт вы можете освоить целый мир игр. Их – великое множество, буквально невообразимое и бесконечное, можно найти самые разные стили и вариации. Бывают простые игры, быстрые игры, сложные игры, долгие игры, игры на везение и игры стратегические. И даже если какая-то конкретная игра может показаться вам совсем непостижимой, большинство, всё-таки, довольно легкие и очень доступные.

Рекомендация: вист – «дедушка» всех игр со взятками, и у него есть множество вариантов. От 2 до 7 игроков, детская версия, без торгов, без козырей, с козырями, на большинство взяток, на точное число взяток, совсем без взяток, выбирай – не хочу!

2. Низкая цена

Колода карт – это не только множество вариантов. Это ещё и весьма недорогое развлечение. Много возможностей за малую цену – вот на что стоит обратить внимание. Даже импортные колоды стоят намного дешевле любой настольной игры, включая карточные. По сути, цена настолько невелика, что если вы погнули, потеряли или порвали какую-то карту, то просто покупаете новую колоду и играете дальше.

Рекомендация: пьяница – классическая игра, известная по всему миру. Она настолько проста, что и не должна стоить дороже самих карт.

3. Простота в освоении

Карты знакомы большинству людей. И давно. Про масти, достоинства и значения карт знают все, а не только настольщики. Не важно, играете вы во что-то простое или во что-то сложное, основы игры будут понятны практически всем. Более того, у многих людей карты – это семейная традиция. Как бы то ни было, обучить человека новой карточной игре значительно проще, чем усадить его за новую настольную игру. И уж точно никто из новичков не будет смотреть на вас, словно его усадили изучать китайскую грамоту.

Рекомендация: басра – простая игра, где надо вскрывать карты с руки и забирать карты такого же достоинства со стола.

4. Микро-игры? Да, запросто!

Как насчёт свежего увлечения «микро-играми»? Да колода карт это и есть микро-игра! Её просто транспортировать, легко разложить, на подготовку к игре требуется совсем немного времени, а после игры она быстро убирается. Колода – это золотой стандарт быстрой игры с минимумом компонентов. Но это не просто быстрая игра ради быстрой игры. Благодаря великому разнообразию (помните пункт № 1), вы можете наслаждаться глубокими, сложными и впечатляющими играми, выдерживающими проверку временем и заманивающими вас за стол снова и снова… в отличие от 90% нынешних микро-игр, о которых забывают буквально на следующий день.

Рекомендация: юкер – малоизвестная командная игра для 4-х игроков (двое на двое) со взятками, в ней используются 24 карты, партия длится 5 раундов (микро!).

5. Вы сами определяете продолжительность игры

Микро-игры или нет, но одно из огромных преимуществ традиционной колоды в том, что вы сами выбираете как долго будете играть с друзьями. Просто определите желаемые условия победы. Можно играть несколько раздач до определённого количества очков. Можно разыграть несколько быстрых сдач и определить победителя по общему количеству побед. Могут быть ещё варианты, например, учитывать результаты 1-3 раздач. Главное – вас не сдерживает замысел разработчика, ориентировавшегося на определённый временной промежуток. Игра займёт ровно столько времени, сколько вы можете и готовы ей уделить.

Рекомендация: питч – игра на взятки для 4-5 игроков с большим количеством вариантов и условий окончания партии.

6. Командная игра

Чего не хватает настольным играм – так это командной игры. Есть кооперативные игрушки, известные и популярные, а вот игры, где одна команда противостоит другой – редкость. Немногочисленные представители такого типа в основном относятся к семейству америтреша, и, что неудивительно, несложных карточных игр. С обычными картами можно сыграть в тысячи игр, где одна команда сходится с другой. Этот тип игр настолько распространён, что некоторые люди даже не представляют, как это – карточная игра без партнёра по команде. Взаимодействие с товарищем по команде, которого вы должны поддерживать, чей замысел нужно разгадать и развивать – это отдельное удовольствие, которое может как сделать отношения с другими людьми более тесными и развитыми, так и послужить источником веселья. Увы, это тоже, практически уникальное качество традиционных карт, не присущее современным настольным играм.

Рекомендация: пики – классическая игра на взятки для 4-х игроков, где каждый из членов команды делает свою ставку, а потом команда должна добиться поставленных целей.

7. Давайте просто поиграем

По своей природе классические карточные игры – интерактивны. Вы играете и стараетесь не подыграть сопернику. Во многих играх используются ставки и аукцион в качестве типичной формы взаимодействия игроков. Вообще, есть два типа игр. Первый – где ставки делаются за право выбрать козырь. Второй, где вы называете планируемое количество очков, которое необходимо набрать, и в то же время вы стараетесь помешать противнику выполнить его заявку. Таким образом, между игроками присутствует взаимодействие, но оно не прямое и не наносит противнику явного ущерба. В настольных же играх уровень взаимодействия может как на таком же уровне, так и экстремальным и слишком прямым. Бывают также игры практически без взаимодействия, пасьянсы или соло-варианты.

Рекомендация: червы – игра для 4-х игроков, где каждый сам за себя, нужно стараться не взять червы и пиковую даму. Игроки взаимодействуют друг с другом стараясь, чтобы ненужные карты забрал противник, плюс в начале партии ещё происходит обмен картами.

8. Тематика

Один из интересных вопросов применительно к настольным играм – это тема. У некоторых игр она ярко выражена, у некоторых – не очень, некоторым она бы не помешала. У колоды карт такой потребности нет. Не нужно придумывать какие-то рассказы или вступления, чтобы подвести объяснение под игровую механику. Поскольку игр много, тема может быть надуманной или смешной и только отвлекать от игры. Скучные, странные, или чрезмерно выраженные тематики могут отвратить людей. Некоторые могут вызвать явное раздражение. С колодой карт тема не важна. Сами карты и правила игры – вот всё, что нужно.

Рекомендация: криббидж – дуэльная (обычно) игра на сбор коллекций со счётчиком для подсчёта очков; как в любой евроигре, здесь нужно набирать очки, но при этом нет нужды погружаться в какую-то тему.

9. Блеф

В традиционных карточных играх выверен прекрасный баланс между известной и скрытой информацией. Хотя это справедливо и в отношении некоторых настольных игр, колода карт, всё же, идеальна для анализа. Почти во всех карточных играх у вас есть доступ к сведениям, которыми не располагает ни один из других игроков. Во многих играх часть карт открывается для всех, во множестве других часть карт остаётся скрытой. Строгий подсчёт карт не требуется, но желательно обращать внимание на то, что было известно изначально. Это, конечно, непросто, но зато результат не заставит себя ждать. И благодаря небольшому объёму информации, следить за картами и запоминать их вполне реально. Во многих же настольных играх из-за перегрузки информацией мы наблюдаем паралич анализа и применение электронных таблиц.

Рекомендация: покер – общепризнанная игра об анализе того, что вам известно, а что – нет, где нужно использовать имеющуюся информацию чтобы просчитывать соперников, прикидывать шансы и блефовать.

10. Определяйте роль удачи

Хорошо, карточные игры во многом зависят от случая. Есть же даже поговорка «как карта ляжет». Вы можете использовать только то, что пришло вам в руку. В настольных же играх роль случая может быть очень велика, он может как просто нарушить ваши планы, так и полностью изменить ход игры в решающий момент, может служить механизмом для помощи отстающим игрокам или использоваться как ненужный элемент риска. И может совершенно не поддаваться управлению игроком. С колодой карт всё не так, случайность не выведёт вас за рамки первоначальной сдачи. Победа или поражение – это зависит от навыков и умения игрока.

Рекомендация: брискола – простая игра на взятки для 2-5 игроков, правила не заставляют игроков ходить с определённых карт, что оставляет большой простор для стратегии.

Околоигровое



Похожие записи
  • Объявлены результаты «2008 Meeples Choice Award»
  • Вариант правил для «Ticket to Ride: Switzerland»
  • Tides of Time – распечатай и играй
  • Splendor. 7 Nobles. Duel – распечатай и играй
  • Даты выхода новых игр от «Rio Grande Games»
    1. NewMethod
      07 Май 2014 из 8:22 | #1

      Точно так же можно сказать что и ШАШКИ лучше настольных игр, ведь их вариантов великое множество и при желании есть миникомплекты размером как две карточные колоды, а еще в отличии от карточной колоды они не рвутся и не стираются. Статья интересна с точки зрения изучения возможностей азартной колоды карт. Лично я играл во множество игр с обычной колодой, но сейчас я предпочитаю играть в Свинтуса (несмотря на то что все карты можно заменить обычными), в Цитадели (здесь вообще будет напряг при замене обычными картами). Автор статьи — идиот, раз ставит вопрос ребром. Конечно азартная колода практически универсальный инструмент для игр, но не идеальный. А еще благодаря игре на деньги в обычном кафе Вам могут элементарно отказать в удовольствии раскинуть партейку с друзьями.


    2. Евгений
      07 Май 2014 из 9:53 | #2

      удивительно, что нет упоминания такой игры как Бридж. у карт есть одно приемущество — компактность.


    3. Crash45
      07 Май 2014 из 10:12 | #3

      у 90% людей карты ассоциируются с азартом, казино и дураком.

      зайдите в кафе поиграть в карты, думаю вас сразу пинками выгонят с фразами — у нас нельзя играть в азартные игры.


    4. denside
      07 Май 2014 из 10:55 | #4

      Карты это сплошной абстракт. Да можно поиграть во много разных игр. Они компактны и недороги. Но где приключения и впечатления? Где тут может разыграться фантазия? Тема это то что украшает настольные игры и выгодно выделяет их на фоне классических игр.

      Обычные игральные карты универсальны, настольные игры специализированы. И в большинство из настолок обычными картами играть невозможно. Есть к примеру универсальный складной нож с разными щипцами, пассатижами, отверткой. Идеально для похода. Но для того чтобы сделать дома ремонт я возьму нормальные инструменты.


    5. Денис II
      07 Май 2014 из 10:58 | #5

      Статья о том, что особенности игр, которые нравятся автору, являются несомненными достоинствами. Автор любит классические карточные игры – его право; но, кажется, простая мысль, что кому-то другому может нравится что-то другое, до автора не дошла. Особенно убило, что отсутствие темы объявлено достоинством.



      одно из огромных преимуществ традиционной колоды в том, что вы сами выбираете как долго будете играть с друзьями. Просто определите желаемые условия победы. Можно играть несколько раздач до определённого количества очков. Можно разыграть несколько быстрых сдач и определить победителя по общему количеству побед.


      Ага, ага, особенно, в тысячу. 🙄 Но, судя по статье, автору нравятся игры простенькие, что-то вроде тысячи или бриджа для него слишком сложно.


    6. SteelSinger
      07 Май 2014 из 11:04 | #6

      Создается впечатление будто автор нашел где-то краткую классификацию настольных игр и не вникая в вопрос быстренько накидал сей текст. Очень поверхностно и однобоко.


    7. DM
      07 Май 2014 из 13:41 | #7

      Контрактный бридж автор не освоил. Печально.


    8. as75651
      08 Май 2014 из 12:29 | #8

      Автор не отметил еще одно преимущество карт перед настолками-не так обидно проигрывать, если игра, конечно, идет не на деньги. Понимаешь, что выигрыш зависит от доли везения. Партии, как правила короткие и всегда есть возможность отыграться. А вот когда проигрываешь, к примеру, в Энергосеть пару раз кряду, то невольно задумаешься о своих интеллектуальных способностях в сравнении с соперником. А если соперник еще и жена…обидно, понимаешь.


    9. Денис II
      11 Май 2014 из 13:42 | #9


      as75651 :

      Автор не отметил еще одно преимущество карт перед настолками-не так обидно проигрывать, если игра, конечно, идет не на деньги. Понимаешь, что выигрыш зависит от доли везения.


      Настолки бывают разные, и степень зависимости выигрыша от случая в них тоже разная.



      as75651 :

      Партии, как правила короткие и всегда есть возможность отыграться.


      Это вы не о преферансе, часом? В который одну партию запросто можно всю ночь играть. 😉


    10. Денис II
      11 Май 2014 из 14:23 | #10

      Автор упустил одно преимущество классических карт – доступность. В смысле наличия в продаже. Игры выпускаются ограниченным тиражом, и после того, как он раскуплен, найти себе такую становится непростой задачей. И чем игра старше, тем задача непроще. Бывают, конечно, переиздания, но, во-первых, не у всех игр, во-вторых, их тиражи тоже ограничены, в-третьих, не всегда в нужный момент.

      А карты выпускаются постоянно и в продаже есть всегда.


    1. Трекбеков пока нет.