Командный режим Jump Drive: Terminal Velocity

Оказывается, в Jump Drive можно играть не только в соло и в соревновательном режиме с другими людьми. Есть и командный режим! Официально, его, правда, нет, в правилах он не упоминается, но на Board Game Geek он имеется. И опубликован он Томом Леманом, автором игры. Так что до официальности остаётся буквально пол-шажочка.

Мы пробовали играть в Jump Drive: Terminal Velocity в командном режиме, используя карты кампаний и стартовых миров. Вот наш вариант правил.

Командный режим Jump Drive: Terminal Velocity

О режиме. В центр стола выкладывается столько империй, сколько человек участвует в игре. Каждый ход каждый игрок разыгрывает карты в одну из империй, но между ходами игроки могут меняться империями, сохраняя при себе карты на руках. После 6 (внимание – не 7) ходов, все империи должны соответствовать разным условиям победы текущей кампании (см. карты кампании). Если это получилось сделать, игроки выигрывают. Если нет – это поражение.

Правила (для 3-5 игроков, вариант для 2 игроков приводится далее)

Дополнительные компоненты (они не обязательны, но рекомендуются):

— 2-3 фишки одного цвета для каждого игрока

— 1 большая фишка командира

— 5 пар маленьких фишек, пронумерованных от 1 до 5, чтобы отмечать империи

— ещё 2 фишки (описаны далее в разделах «Пониженная сложность» и «Самая первая партия»).

Подготовка к игре

Выберите карту соло-кампании. Карты целей не используются (далее будет описан вариант как их можно добавить в игру). Стартовые миры не убирайте, в отличие от целей они понадобятся. Раздайте по 1 стартовому миру каждого типа в центр стола, чтобы получилось столько пар, сколько человек участвует в игре. Раздайте каждому игроку по 7 карт. Выберите, кто будет командующим в первом ходу.

Если используете дополнительные компоненты, выдайте командующему фишку командующего, и дайте каждому игроку набор цветных фишек. Возьмите пары пронумерованных фишек, по одной положите рядом с империями, а другие – рядом с картой кампании. Все остальные неиспользуемые компоненты уберите в коробку.

Затем игроки обсуждают, кто какой стартовый мир хочет себе выбрать.

Если используете дополнительные компоненты, каждый игрок может положить фишку своего цвета рядом со стартовыми мирами, с которыми он может начать игру. Например, если в партии на троих у игрока есть карты, подходящие к 2 стартовым мирам, он кладёт на эти миры по фишке своего цвета. Особенно полезны эти фишки в партиях на 4-5 человек, поскольку помогают легче понять кому какую империю отдать.

Если игроки не могут достигнуть согласия, все споры разрешает командующий.

Как только всем досталось по империи, игроки возвращают в коробку лишние стартовые миры и сбрасывают по 2 карты с руки, чтобы у всех осталось по 5 стартовых карт.

Ход игры

Каждый игрок отыгрывает ход за свою империю. Разыгрывает в неё новые карты, оплачивает их стоимость, сбрасывая карты с руки, и в конце хода получает доход – новые карты в руку. Жетоны очков игрок не получает, они остаются у империи. Как обычно, если в конце хода у кого-то оказалось более 10 карт на руках, лишние надо сбросить.

Затем командующим становится следующий игрок по часовой стрелке и начинается обсуждение, кто за какую империю будет играть в следующем раунде.

Совет: Если кто-то из игроков в текущем ходу получил мало карт, в следующем ходу его можно посадить за империю с приличным доходом, чтобы через ход у него было побольше карт.

Игрокам разрешается обсуждать карты на руках в общих чертах (можно говорить «я могу развить войну в текущем ходу» или «я смогу увеличить доход этой империи, но не помогу с очками», «у меня есть карта, которая принесёт много очков», «у меня есть дорогое улучшение, но не хватает карт, чтобы его построить» и т.п.).

Мы настоятельно советуем игрокам не называть конкретные карты и тем более не показывать свои руки друг другу, но придерживаться ли этого совета – решать вам. Понимаем, что в каких-то компаниях люди предпочтут играть в открытую, чтобы все карты были видны всем.

Победа и поражение

В конце 6 хода (ещё раз обращаем внимание – не 7, а 6) проверьте, соответствует ли каждая империя какому-либо условию победы, из обозначенных на карте кампании. Если все империи отвечают разным условиям, это победа. Если нет – поражение.

Например, в партии на 4 человек все 4 империи должны выполнить все 4 условия победы. В партии на троих надо выполнить любые 3 условия из 4. В партии на 5 нужно выполнить все 4 условия, причём, у 2 империй из 5 выполненное условие будет совпадать.

Совет: 6 ходов – это сложновато. Придётся стараться делать так, чтобы и доход, и победные очки приходили как можно раньше.

При игре с дополнительными компонентами можно отмечать какая империя к какому условию победы тяготеет. Для этого берите пары жетонов с цифрами: один жетон из пары кладётся рядом с империей, а другой – рядом с картой кампании, указывая, какое условие победы может выполнить империя. Этими же жетонами можно отмечать выполненные условия после 6 хода.

Правила для 2 игроков

Играйте две раздачи. В первой каждая из двух империй должна выполнить разные условия победы. Во второй каждая империя должна отвечать одному из двух оставшихся условий победы (по-прежнему, империи всегда должны выполнять разные условия).

Пониженная сложность

Добавьте в игру один жетон с пометкой «-3 ПО» на одной стороне и «-1» на другой. При проверке выполнения условий победы этот жетон можно положить на любую империю. Он снижает требования карты кампании на 3 победных очка или на одну единицу применительно к специальным условиям (например, если условие победы – иметь 6 улучшений, с жетоном «-1» их количество снижается до 5). Этот жетон можно положить только в одну империю.

При игре вдвоём использовать этот жетон можно только во второй раздаче.

Самая первая партия

Добавьте в игру жетон с пометкой «-20 ПО» на одной стороне и «-10 ПО» на другой. В первой партии жетон снижает необходимое количество победных очков на 20. После первой победы переверните его на другую сторону, теперь надо набрать на 10 очков меньше требуемого. После второй победы замените этот жетон жетоном пониженной сложности.

Повышенная сложность

Подготовка к игре: Используйте карты целей. Выложите на стол столько целей, сколько положено при текущем количестве игроков (см. памятку).

Если выпали цели с ограничением по номеру хода, и в конце соответствующего хода никто их не выполнил, переверните карты таких целей рубашкой вверх. Несколько империй могут выполнить цель в одном ходу. Жетон цели остаётся у империи, в последующем его может использовать игрок, который будет играть за эту империю.

Победа: При игре с целями прибавляйте к каждому условию победы 10 очков. Неиспользованные жетоны целей приносят по 5 очков при подсчёте.

Комментарий: Цели делают кампанию сложнее, нужно набрать больше очков. Игра идёт всего 6 ходов, а это означает, что «окно» для использования жетонов целей не такое уж и широкое. Так, в 6 ходу эти жетоны скорее всего будет использовать бессмысленно, потому что их трата редко когда окупится в плане очков.

Jump Drive, Jump Drive: Terminal Velocity, Новости, Правила



Похожие записи
  • Гонка за галактику на сверхсветовой. Race for the Galaxy: Jump Drive
  • Jump Drive – распечатай и играй
  • Анонсировано дополнение к Jump Drive
  • «Давай ходи!». Подкаст 287. Научная новизна и искры радости
  • Race for the Galaxy – 10 лет!
    1. Комментариев пока нет.
    1. Трекбеков пока нет.