Тов. battrack поднял у нас на форуме интересную тему насчёт игры Dominion. Он попросил поделиться какими-нибудь интересными комбинациями карт (речь идёт о самом первом, базовом наборе, безо всяких дополнений), а также упомянул, что ему не нравится "прямолинейность" игры, когда почти все партии проходят одинаково: составление колоды и охота за шестёрками.
Привет игрокам настольного мира! Обращаюсь к любителям великого творения — игры Доминион! (в данном случае речь идет о самом первом Доминионе, без дополнений)
Поиграв несколько десятков партий, как в рекомендуемые правилами наборы королевств, так и в случайные, я пришел к такому вопросу, а точнее даже к теме для осуждения: может у кого-нибудь уже за время, проведенное за данной игрой, сложились какие-нибудь интересные комбинации стопок королевств, которые обеспечивают интересную игру или же привносят в игру какие-нибудь интересные особенности и тонкости. Рассказывайте! Делитесь наборами и применяемыми в игре с ними стратегиями!
Еще хотел порассуждать на тему хоумрулов. Вот мне например немного не нравится "прямолинейность" игры в том смысле, что практически всегда первая половина игры проходит в наборе карт королевств и казны, а вторая половина (как только кто-то из игроков возьмет первую карту провинции) проходит в наборе зеленых карт. Например, при игре вдвоем, вообще порой неинтересно получается. Соперник взял зеленую шестерку, так и пошло-поехало! Охота за шестерками. Тройки и однерки остаются без внимания. И в итоге остается каждому сделать по 4-6 ходов, чтобы добить 8-и картовую стопку шестерок…
Ага, было такое!!
http://www.dominiondeck.com/
http://www.boardgamegeek.com/thread/421877/post-your-favorite-play-set-ideas-and-give-them-na/page/1
Не знаю как в базовую игру, а в Интригах (из собственного опыта) немного не так. Там, например, есть карта Duke, которая очень сильно повышает ценность Троек. Есть, Гарем, Нобель и пр. Я играю с сыном 7 лет один на один и тактика игры кардинально меняется в зависимости от выпавшего набора действий.
Вы как-то странно играете, если у вас получаемся за 4-6 ходов скупить все 6, и моментом к началу скупки является когда кто-то из игроков покупает первую.
Прямолинейность лечится дополнениями. Пусть купит Интригу, это сразу поднимет уровень игры с семейной до карточной стратегии.
Интересные комбинации — не берите карты с +2 экшенами и тронную комнату. Сразу количество стратегий за столом увеличится (нужно будет думать).
Самые лучшие сеты — это случайные наборы. Перемешиваете карты с синим рисунком на обложке, тянете 10.
А базовые наборы — это сбалансированные прямолинейные наборы, они заставляют принимать те же решения, думать там приходится лишь первый раз. Вообще, база очень простая, и только отсутствие сильных ключевых карт (деревня, фестиваль, ведьма, милиция) способно придать ей реальную соревновательность.
Приходи ко мне на БСВ…..
Я б не сказал что прям лечится прямолинейность дополнениями, но если делать рандомнуй выбор даже из базы и интриг то мозги уже скрипят порой…
У нас в последнюю нашу традиционную суботнюю после-институтную настолко-сессию закончились естейты и дачи (и кажется ремодели), после чего начали считать очки ) Но честно признаться раскладов не вспомню.
Проще говоря — дачи и эстеты идут в ход, если колода замусорена у всех (проклятьями или ещё чем), если сложно колоду прокрутить (нет +2 экшена или нет +2 +3 карты), если есть бонусы за эстейты (гардены, барон) или дачи (дюк), если уже начали покупать очки, но колоды у всех не супер-пупер.
А вообще, это да, игра — составление колоды в процессе игры и гонка за победными провинциями. Если не нравится, надо искать другую игру.