А вот и второй обзор, присланный в рамках конкурса обзоров игр от Мира Фэнтези. Прислал его читатель по имени Богдан, а посвящён обзор Берсеркнаполии

Вместо вступительного слова…

Прежде всего, отмечу, что я неплохо знаком с первоисточником – ККИ "Берсерк" и по этой причине, держа в руках вожделенную коробку, уже мог предполагать, что же находиться внутри…

Распечатывая упаковку, я уже ожидал часа, когда бы смог внести свою скромную лепту в историю Лаара…

Лаар – выдуманный мир, где происходит действие "Берсеркера". Необходимо сказать, что мир этот не статичный, а весьма даже изменяемый, живущий своей жизнью. Если объяснять кратко – то в зависимости от того, какая колода побеждает на официальном турнире, так и будет написана история мира. Силы сражающиеся за владения Лааром, знакомы любому любителю жанра "фэнтэзи"- силы света, тьмы и их всевозможные вариации…

Как выглядит игрок или вот собственно неповторимый я….

Первое что мне бросилось в глаза, это игровые фишки – то, как по мнению создателей "Берсеркнаполии" выглядят будущие повелители Лаара. Если честно, я ожидал увидеть миниатюрки фэнтэзи – персонажей, качеством если не "WARHAMMERа", то хотя бы "HERO QUESTa", ну и миниатюрки "а-ля Звезда" были бы отличным подарком игрокам…

Но в мою жадно подставленную ладонь выпали стандартные (дизайн "Монополия" 90х годов прошлого века") фишки. Понятное дело, что если бы игра комплектовалась "эльфами, магами и войнами" цена была бы выше, но никто не мешал бы выпускать "Берсеркнаполию" в 2х вариантах – "эконом" и "коллекционном".  Хочешь хвастаться мастерски отлитой фигуркой рыцаря перед друзьями – покупай версию подороже. Если не хочешь заворачиваться –  экономь денежку и переставляй "недомилпы" по игровому полю…

Пару слов о передвижении героев или зачем вам более 2х кубиков благородные доны?

Передвигаются герои-фишки по результатам броска пары стандартных, как лист А4 шестигранных кубиков. Если ожидали получить в пользование 8, 10ти и более гранники, то этой мечте не суждено сбыться…

Сам мир или разведка на местности…

К игровому полю претензий у меня нет — я получил примерно то, что и ожидал увидеть. В моих руках появился сложенный вчетверо лист приятно плотного картона с напечатанной на нем, "игровой сеткой" знакомой всякому любителю монополеподобных игр. Естественно в этот раз игровое поля было украшено изображениями монстров различного вида, знакомым на этот раз любителям карточного "Берсеркера". Качество из-за уменьшенного размера рисунка малость похуже – то, что на карте оригинала выглядело зловеще, сейчас смотрелось как веселенькая иллюстрация из журнала "Мурзилка". Но это лично мое мнение. Возможно, незнакомого с оригинальной ККИ игрока, поле порадует…

Наши оппоненты или оружие к бою…

Противниками наших пластмассовых фишек (пардон, благородных героев) выступают монстрики, монстры и монстрищи, естественно известные всем любителям оригинального "Берсеркера". Стоит отметить удачную находку создателей "Берсеркнаполии" – монстры делятся на 2 колоды. В первой оппоненты послабее – рассчитаны на бой с игроком до 9 уровня. Во второй колоде притаились монстры поковарнее и позубастее – враги более высокоуровневых искателей приключений  на свои бронированные бока. Каждый монстр имеет свой "паспорт," в котором опытный монстробой может увидеть собственно изображении чудовища, название чудовища, уровень чудовища, золота (и/или артефакты) которые можно получить, убив чудовище, а так же сколько уровней отберет у вас вышеуказанное чудовище, при вашем проигранном поединке…

Бои проводятся броском кубиков + показатели артефактов, которые тащит на себе игрок. Если вам везет, то вы в дамках, а если не везет, то вы проигрываете – это правило почти не изменилось со времен оригинальной "Монополии", где фактор случайности играет большую роль…

Думаю, не стоит говорить, что за победу вы получаете золото, уровни и возможно артефакты. Если вы оказались на одной игровой локации с вашим коллегой — приключенцем, то также происходит бой. Кто лучше одет-обут, выше уровнем и лучше кидает кубики тот и выигрывает. А проигравший герой теряет деньги, но не погибает, ибо Лаар очень мирная страна, и гибнуть в ней разрешено только монстрам. А герои отряхнулись, собрали оружие и остатки денег и снова в бой…

Кстати добавить монстров из ККИ "Берсеркер" в его настольного "родственника" не получиться, ибо исполнение карт монстров разниться сильно. Этот факт лично меня расстроил больше, чем "старомодные" безликие фигурки…

Деньги правят миром или очередной неприятный сюрприз…

Основной денежной единицей в Лааре (и соответственно в игре) являются  соддары. Эти "тугрики" изготовлены из бумаги такой мерзкого качества, что она начала рваться уже менее чем через десяток партии. Очередной "моральный пинок" создателям игры – неужели трудно было отлить монеты из пластмассы? Долговечнее, красивее, да и нагляднее выглядит столбик монет, чем кучка купюр, которые как бы с фэнтэзи-миром ничего общего не имеют…

Наследие от монополии или оставим все как, было плюс немного косметики….

В наследие от "Монополии" досталась возможность (и обязательство, сели хочешь победить естественно) строить различные строения. Соответственно если ты обладатель всех строений одного цвета, то противник, попадая в эти сектора должен вам более крупную сумму рванных соддаров…

Вывод или приготовьте гильотину…

Начну с плюсов:

1. Перенос в настольную систему "Монополия" игрового мира Лаара – это подарок для фанатов. Правда, то что подарок подготовлен почти в максимально-эконом варианте дело другое. Фанаты они все скупят, они такие…

2. Ярко, красиво. Этот факт относиться и книге правил. Правила интуитивно понятные, но стоит ли считать это 100% плюсом?

3. Выпущена отечественная настольная игра в жанре "меч и магия". Наши "игропромышленики" не особо приветствуют данный жанр. Конечно это вопрос спорный, но каждый, как известно останется при своем мнении…

4. Возможность поединка между игроками – но опять же результат находиться в воле кубиков…

Минусы игры:

1. Деньги, вернее их реализация

2. Фишки, тот же минус, что и деньги 😉

3. Невозможность добавить карты оригинальной ККИ

4. Отсутствие ролевого элемента в игре, что автоматически снижает процент возможных игроков.

5. Отсутствие возможности приобрести более дорогой, но лучше укомплектованный вариант игры.

6. Экономическая сторона игра проработана слабо…

Вывод. Если честно, то я очень рад, что играл в "Берсеркнаполию" в гостях, а не приобрел лично. В лучшем случае через месяц монстры и герои Лаара будут пылиться на верхней полке вашего шкафа…