Как и обещал, публикую информацию о работах, представленных на конкурс разработчиков от Правильных игр и Академии игр. Разработок почти четыре десятка, так что о каждой я упомяну весьма коротко.
2072: ПРЕДЧУВСТВИЕ
Автор: Владимир Шашорин.
Количество игроков: не указано
Продолжительность партии: не указано
По сюжету в 2072 году Землю атакуют инопланетяне. Игроки выступают в роли инопланетян, лиги супергероев, объединённой организации богов, а также организации типа X-COM и ещё трёх подобных бредовых конгломератов. Игровой процесс разворачивается на гексагональном поле (оно складывается из отдельных гексов типа как в Колонизаторах). По полю перемещаются подразделения игроков, которые могут вступать между собой в сражения. У каждой фракции есть собственная цель, выполнив которую, игрок побеждает. Кому-то надо захватить ключевое место на карте, кому-то — уничтожить определённое количество мирных жителей и т.п.
Правила написаны отвратительно. Автор злоупотребляет словами из ЗАГЛАВНЫХ букв, приводит описания десяткам каких-то подразделений со спецсвойствами, а вот информацию об игровом процессе, фазах хода и т.п. приходится выискивать в тексте по крупицам. К сожалению, разработка меня совершенно не заинтересовала.
Draft&Sail
Автор: Андрей Колупаев
Количество игроков: 2-5
Продолжительность партии: 25-40 минут
Карточная экономическая игра, в которой нужно управлять торговым центром. У вас есть торговые площади, их нужно забивать различными типами заведений: кинотеатры, детские площадки, кафе, магазины и т.п. Сначала игроки методом драфта разыгрывают карты заведений и строят их, потом тянут из мешочка фишки клиентов, и по очереди их разбирают. Соль в том, что можно брать себе тех клиентов, чьим потребностям соответствует твоё заведение.
Игра немного напоминает Короля закусочных Сергея Голубкина с Игросферы (там вместо площадок было торговое оборудование и такие же клиенты с различными запросами), но механика в D&S совершенно иная. Игра меня привлекает, но лишь тем, что она — про зарабатывание денег. Насколько она хороша сказать не могу, но как минимум опробовать прототип стоит. Отдельное спасибо Андрею за вменяемые правила и заполненную карточку игры.
WARGROUND
Автор: Владимир Шашорин
Количество игроков: нет данных
Продолжительность партии: нет данных
Боевая система для отыгрыша сражений между отрядами на любой поверхности безо всякого игрового поля. Фигурки бойцов перемещаются на заданное расстояние, отмеряемое рулеткой, сближаются друг с другом и кидают друг в друга шестигранные кубики для определения результатов сражения. Присутствует также магия.
Правила состоят из 6 листов. Из них один занимает художественное описание конфликта, ещё один — описание фаз хода, а оставшиеся четыре — это таблицы с характеристиками отрядов четырёх игровых фракций (в каждой где-то по десятку бойцов). Меня подобные игры особо не привлекают, но в любом случае неизбежно возникает вопрос: чем эта система лучше Вархаммера и прочих правил для отыгрыша сражения миниатюр?
Архипелаг: турнир 5 волшебников
Авторы: Иван Тузовский и Антон Худяков
Количество игроков: нет данных
Продолжительность партии: нет данных
Игроки формируют поле из квадратных участков местности, затем расставляют на них войска и двигают их и сражаются. В игре также присутствуют герои, способные биться друг с другом и наделённые особыми способностями. Сражения основываются на системе "пентаграммы", где одни элементы "бьют" других по принципу "камень-ножницы-бумага".
На первый взгляд игра напоминает Small World, но герои, их свойства и сражения — совсем иные. Это, скорее, что-то похожее на Heroes of Might & Magic (герои с армиями). Идея интересная, я бы глянул прототип. Вот, только, пятиугольные фишки могут оказаться препятствием для издания проекта.
Башни
Авторы: Dizzy Team
Количество игроков: нет данных (полагаю — 2)
Продолжительность партии: нет данных (полагаю — 20-30 минут)
Игра о соперничестве соседей-волшебников. Каждый из них строит свою башню, окружённую стенами и одновременно старается обрушить постройки соперника. Игра ведётся картами, использование которых оплачивается ресурсами.
По сути перед нами настольная версия Arcomage, небольшой карточной игры из таверн в Might & Magic 8. Есть небольшие сомнения в том, что переложенная в настольный формат механика сохранит динамику и задор компьютерной версии. Всяческие подсчёты (приход ресурсов, их оплата, изменение высоты стены и башни) придётся выполнять вручную. Ну и сама идея игры, всё-таки, вторична.
Беги, или стань зомби!
Автор: Сергей Палиенко
Количество игроков: 3-6
Продолжительность партии: нет данных
Карточная игра про бегство из заражённого города. Персонажи раскладываются на столе в линию, раненые уходят в конец. Повторное ранение означает гибель и исключение из игры. Присутствуют карты локаций, в которых нужно играть карты действий.
Автор сам признаётся, что разработка немного напоминает Lifeboat, а идея с цепочкой героев, по-моему, пересекается с Zombies at your Heels, а название игры почти совпадает с "Zombie! Run for your lives!", но я бы попробовал прототип.
Бегство с космической станции
Автор: Schtormung
Количество игроков: нет данных (полагаю, от 4-х человек)
Продолжительность партии: нет данных
После инцидента на космической станции люди пытаются оттуда эвакуироваться, но один из них — заражённый. Его задача — помешать остальным. Игра основана на Zombie Plague, механика, боевая система и карточки лишь чуть-чуть модифицированы.
Честно говоря, я не верю, что из Zombie Plague может получится игра, которая будет лучше оригинала, пусть в ней и есть предатель. А учитывая, что последние партии в Нашествие зомби казались мне не особо интересными, у "Станции" в моих глазах, увы, нет шансов.
Битва Мэров,
Автор: Денис
Количество игроков: 2-4
Продолжительность партии: 40-90 минут
Экономическая стратегия. Игроки строят города, задача — создать максимально развитый город и первым запустить в космос(?!!) свой шаттл. Ходы выполняются путём броска кубика и перемещения фишки. Остановившись на какой-либо клетке поля, вы выполняете указанной на ней действие.
С виду — клон Монополии. Но на самом деле игра чуточку глубже, из-за того, что отдельные клетки поля позволяют совершить действие на выбор (напоминает "сделки" в Рынке). Однако игра всё равно выглядит очень вторичной, и, даже несмотря на заявленную экономическую тематику совершенно меня не привлекает.
Владыки галактики
Автор: Александр
Количество игроков: 2-4
Продолжительность партии: нет данных
Космическая стратегия жанра 4X. Автор декларирует кардинальные отличия от Twilight Imperium и Eclipse. Игроки колонизируют звёздные системы, строят в них штуки, производящие ресурсы, могут вести торговлю, образовывать альянсы и, конечно же, воевать.
В правилах встречается несколько любопытных особенностей. Например, можно изучить технологию союзника со скидкой или построить на его заводах свои корабли. Можно торговать друг с другом не только ресурсами, но и кораблями и даже звёздными системами. Вот только подсчёт доходов и сражения выглядят примерно так же как в TI: посчитай свои заводы и за каждый собери ресурс (долго!), в сражении кинь кубик 1 раз за каждый корабль (а потом ещё можно высадиться на планеты). К сожалению, на фоне конкурентов, эта игра, скорее всего проиграет. Но у неё есть существенный плюс — во Владыки галактики можно сыграть компонентами от Звёздной армады.
ВсеЛюбятЗомби
Автор: Данила Рачков
Количество игроков: 2-6
Продолжительность партии: 1,5-2 часа
Игроки — герои реалити-шоу в мире постапокалипсиса, пробирающиеся через территорию, заполненную живыми мертвецами. Каждая партия зовётся "серией" и отыгрывается на отдельной локации. Двенадцать серий составляют "сезон". Игроки перемещаются по локациям, участвуют в боях, отыгрываемых на кубиках, а также строит укрепления, чтобы сдерживать накатывающиеся волны зомби.
Честно говоря, после прочтения правил я не очень хорошо представляю себе игровой процесс, но как минимум идея кооперативного противостояния зомби, при котором каждый игрок борется за индивидуальный телевизионный рейтинг выглядит интересно. Сыграл бы в прототип игры.
Гоблинские шахматы
Авторы: Гильдия Приключений
Количество игроков: 4
Продолжительность партии: нет данных
Шахматы на нестандартном поле с нестандартными фигурами и удвоенным количеством игроков. В игре есть 8 фигур со своими параметрами (дальность перемещения, направления и дальность атаки). Но, знаете, играть в какие-то там переработанные шахматы, к сожалению, не хочется.
Авторам отдельное "спасибо" за правила в формате jpg 🙂
Деревня Гоблинов
Авторы: Гильдия Приключений
Количество игроков: 2-4
Продолжительность партии: нет данных
Игроки выступают в роли старост гоблинских деревень и совместно "населяют" эти самые деревни, выкладывая на общее игровое поле с фишками зданий своих гоблинов. Путём заполнения построек игроки наделяют своих гоблинов профессиями. Также гоблинов можно отправлять в экспедиции и выполнять квесты. Цель игры — набрать 10 победных очков.
Из правил не вполне ясно за что начисляются очки, ради чего отправлять гоблинов в экспедиции и каким образом надо выполнять задания (активацией построек? выполнением экспедиций? комбинацией гоблинов с профессиями?). С виду разработка выглядит типичной средней евроигрой. Личного интереса у меня не вызывает.
Домострой
Автор: Андрей Колупаев
Количество игроков: 2-5
Продолжительность партии: 20-30 минут
Игроки совместно строят здание из игровых карточек. На картах изображены различные элементы конструкции (окна, крыши, надстройки, балконы), которые можно размещать только в определённых местах. За розыгрыш этих карт игроки получают доход. Помимо строительных карт есть ещё карты прорабов, они увеличивают прибыль игрока от разыгрывания строительных карт либо влияют на соперников. Автор говорит, что игра представляет собой переработку идеи игры Наместник Юрия Журавлёва.
Настолки про строительство редки, но существуют. Это и Вилла Палетти, и Небоскрёбы и Японский домик. Но здесь предлагается нечто иное, игра не на фан и ловкость, а типичное евро на очки. По сути речь идёт о выкладывании тайлов в определённом порядке. Мне такие игрушки не очень нравятся.
Драконоборцы
Автор: Владимир (Питерский Панк) Лопатин
Количество игроков: от 2 человек
Продолжительность партии: нет данных
Игроки управляют героями, путешествующими по игровому полю с нарисованными на нём дорожками. Перемещение героев выполняется броском кубика (сколько выпало, на столько и походил). На дороге можно найти какие-нибудь предметы или встретиться с монстрами. Сражений, бывает, можно избежать, сбросив нужный предмет. В противном случае придётся драться (бросаем кубик). Цель игры — дойти до дракона и убить его.
От устаревших детских ходилок Драконоборцев отличает только одно — тут игроки идут не по одной-единственной дороге, а имеют возможность выбирать себе путь — на поле есть некоторое количество развилок. Но этот нюанс в моих глазах не выглядит весомым плюсом. Идея игры — морально устаревшая.
За темным порталом
Автор: Александр
Количество игроков: 2-3
Продолжительность партии: нет данных
Приключенческая игра в сеттинге Warcraft 2 (используются иллюстрации из этой игры). Герои ходят по полю, собираю экипировку, вступают в сражения, колдуют заклинания. Цель игры — выполнить один из главных квестов.
Увидев название игры, я подумал, сознательно ли автор выбрал назвал её также, как и дополнение к Warcraft 2? Оказалось, он задумал ролевую бродилку в мире Варкрафта. В печать такая игра однозначно не пойдёт, наверняка наши издатели не захотят приобретать лицензию, так что если игру и выпускать — только сменив тему. Классический Варкрафт я люблю, но приключенческие игры — не мой конёк.
За тридевять земель
Автор: Олег Зиновьев
Количество игроков: 1-6
Продолжительность партии: 2-4 часа
Приключенческая игра в фентези-стилистике Древней Руси. Герои перемещаются по полю, добывают предметы и сражаются с монстрами. Получают в награду обычные и уникальные предметы и выполняют задания.
Правила игры написаны далеко не лучшим образом. Сначала — пространственное описание каких-то свойств и только потом вступление с рассказом о том, что нужно сделать перед началом партии. Механика перемещения — бросок кубика + скорость героя — навевает унылые мысли. Если я всё правильно понял, тут царит "кинь-двинь". Мы ходим по зацикленному полю (как в Монополии) вскрывая отдельные карточки, остановившись на них (2-4 часа подряд!). Сражения отыгрываются кубиками. Знаете, я, вот, не играл в Берсеркнаполию, но, подозреваю, что у этих игр есть что-то общее. Увы, но совсем неинтересно.
И странно как-то. Я, вообще-то, был уверен, что эта игра уже издаётся.
Замки
Автор: Богдан Борман
Количество игроков: 2 или 4
Продолжительность партии: нет данных
У игроков есть карты, розыгрыш которых нужно оплачивать ресурсами (их три вида). Игроки по очереди разыгрывают карты пока у кого-нибудь не иссякнут ресурсы какого-либо вида. Кроме колоды карт и жетонов ресурсов ничего больше нет.
Кажется у этой игры самые минимальные по объёму правила из всех конкурсных работ. Она выглядит крайне сухой и неинтересной. Возможно, если бы я увидел прототип, мнение было бы другое, но глядя в правила, я не вижу ничего интересного.
Зомби в твоем доме
Автор: Богдан Борман
Количество игроков: 2
Продолжительность партии: нет данных
Зомби атакуют людей, запершихся в домике. Один игрок управляет мертвяками, второй рулит оказавшимися взаперти людьми. Дом состоит из нескольких локаций-комнат, каждая из которых может быть захвачена зомбаками. Игроки разыгрывают карты на стол и активируют их, атакуя чужие карты. "Убитые" карты уходят из игры.
Тематика кажется притянутой за уши, а боевая система — позаимствованной из MTG. После прочтения правил игра представляется абстракцией, хотя тематические карты и иллюстрации могут сильнее связать её с темой. К сожалению, предлагаемая механика совсем не вызывает интереса.
КастеляН
Автор: К.А. Косачёв
Количество игроков: до 7 человек
Продолжительность партии: нет данных
Из тайлов выкладывается некое поле. Потом игроки каждый ход вскрывают карточки комнат и раскладывают их по полю и перемещают по ним своих персонажей. Некоторые места, на которые выкладываются комнаты, приносят жетончики, по числу которых в конце игры определяется победитель.
Игра выглядит весьма простоватой (описание правил умещается всего на 1 странице), и я очень смутно представляю себе игровой процесс. Глянул бы прототип, но лишь из-за того, что это не требует больших временных затрат и сразу станет ясно, есть тут что-то стоящее или нет.
Королевская битва
Автор: Марат Ракипов
Количество игроков: 3-6
Продолжительность партии: нет данных
Тактические сражения на карте в формате "каждый сам за себя", "команда на команду" и "штурм базы".
Игра основана на правилах Нашествия зомби версии 4+ с некоторыми доработками. Появились эффекты от ран, новые предметы и новые типы врагов. Но мне не кажется, что этим путём можно придти к более интересной игре. Увы.
Автору отдельное "спасибо" за то, что прислал правила в формате jpg 🙂
КРАСНАЯ БАШНЯ
Автор: Владимир Шашорин
Количество игроков:
Продолжительность партии:
Правил как таковых нет, вместо них описание способностей различных отрядов. Угадываются сражения на гексагональном поле. Оценивать, увы, просто нечего.
Лесные истории
Автор: Андрей Колупаев
Количество игроков: 2-5
Продолжительность партии: 15-25 минут
Зверьки добывают еду на лесных локациях. Игроки выкладывают лицом вниз жетоны локаций, "голосуя" кто куда пойдёт, а потом разрешают эффекты локаций — получают еду, становятся жертвой охотника или других зверей.
Игрушка знакома мне ещё по Игросфере. Жаль, что автору не удалось пристроить её в какое-нибудь издательство. И жаль, что не реализованы наши предложения выкладывать в начале партии в каждую локацию несколько жетонов в открытую, чтобы провоцировать конфликт изначально. Но игра хорошая. Определённо, одна из фавориток конкурса. Вот только не уверен, признал бы я её хорошей, если бы не видел вживую, а лишь прочёл правила.
Мастера вождения 80-го уровня
Автор: Михаил
Количество игроков: 2-4
Продолжительность партии: 30-60 минут
Гонки по трассам на нестандартных автомобилях с атаками конкурентов. Болиды перемещаются при помощи секретного выбора скорости, затем игроки могут сыграть друг на друга пакостные карты, а потом двигают машинки по полю.Заезд длится пока кто-то не доедет до финиша или пока не останется на трассе один. Предусмотрено и досрочное завершение гонки если опустеет бензобак.
Правил довольно много и признаюсь сразу — все их я не прочитал, но игрушка выглядит перспективно и интересно. Точно посмотрел бы на прототип.
Механизмы войны. Танки,
Автор: Ахат Хусаинов
Количество игроков: 2-4
Продолжительность партии: 20-60
Игра о танковых сражениях. В начале партии игроки вытягивают случайные карты танков и случайного генерала (даёт некие бонусы танкам), потом танки выставляют на поле, начинают ездить по нему и атаковать друг друга. Результаты попаданий определяются броском D20.
Автор использует поле, разлинованное на клетки, хотя уместее кажется было бы поле гексагональное. Кроме того, по правилам сначала двигаются все танки одного игрока, а потом — все танки другого. В современных игрушках, по-моему, такого не допускается и предусматриваются различные варианты эмуляции тумана войны, когда игрок двигает либо часть своих фигур, либо все отряды, но не разом, а по 2-3, по очереди с противником. Игра по сути представляет собой тактические сражения с миниатюрами, в роли которых выступают карты. Увы, но мне такие настолки неинтересны.
Наемники
Автор: Альберт Нафиков
Количество игроков: 2-4
Продолжительность партии: нет данных
Игра о сражениях наёмников, экипированных различным оружием. Игроки получают карты оружия (используется механика драфта), а потом по очереди атакуют друг друга. От атаки можно отбиться, сыграв нужные карты.
Карточные сражения по принципу "все против всех" часто оказываются забавными на практике, но весьма несбалансированными. Это не обязательно мешает игре быть интересной (например, Wiz-War), но в случае с Наёмниками меня гложут сомнения. Для очистки совести глянул бы прототип игры, хотя ничего особенного от него и не жду.
Подземный Шаолинь
Автор: Ян Егоров
Количество игроков: 2-6 игроков
Продолжительность партии: нет данных
Игра о сражениях земляных монахов тибетского монастыря. Их бои проходят по особой системе — кто кого заблокирует камнями. Действие разворачивается на гексагональном поле, по которому перемещаются фишки игроков. Каждый ход монахи вводят в игру всё новые и новые препятствия, пока кто-нибудь не окажется заблокирован. Плюс ещё можно играть карты магии.
Тема игры имеет мало общего с тем, что происходит на поле. Это с тем же успехом могли быть и зимние рыбаки, делающие лунки во льду и что-нибудь ещё. Идея "геометрических" сражений выглядит интересной. Глянул бы прототип.
Поручик Ржевский – истинный гусар!
Автор: Татьяна Вайзер
Количество игроков: для компании
Продолжительность партии: нет данных
Кинь-двинь. Есть поле, по которому ходят фишки, перемещаемые броском кубика. Останавливаясь на клетках, игроки выполняют задания, связанные в том числе с раздеванием и выпиванием алкогольных напитков. За успешное выполнение задания, равно как и за отказ предусмотрены бонусы и штрафы.
Компанейская игра с элементами пьянки и стриптиза, возможно, найдёт свою аудиторию и будет востребована. Я бы даже и сам в такое сыграл, и, возможно, подкинул бы даже пару идей для заданий. Но, всё же, в моём понимании это не настольная игра.
РИ Манчкин (Ролевая игра "Манчкин")
Автор: Любовь Арион
Количество игроков: нет данных
Продолжительность партии: нет данных
Приношу извинения Любови, но оценить эту игру я оказался не в состоянии. К сожалению среди поданных на рассмотрение материалов было несколько десятков игровых карт, но я не обнаружил главного — текста игровых правил. По всей видимости игра ведётся правилами от обычного Манчкина, просто карточки все новые (типа как "Аутсорсер", только про ролевиков). Я не рассматриваю такую работу как самостоятельную разработку. Скорее, это неофициальный мод для Манчкина.
Русь под игом
Автор: Андрей Колупаев
Количество игроков: 2-4
Продолжительность партии: 1-1,5 часа
Карточная историческая игра про татаро-монгольское иго. Есть поле, разделённое на локации. Какие-то из них становятся стартовыми. Игроки разыгрывают карты, приносящие ресурсы, нанимают войска и отправляют их в атаку на завоевание новых локаций.
Игровая механика напоминает Farlander с боёвкой из Imperial (меньшая армия автоматически погибает и уничтожает столько же отрядов противника). Всё это дело сдобрено заданиями как в Nexus Ops. Я бы посмотрел.
Саботаж
Автор: Александр Петрунин
Количество игроков: 2-4
Продолжительность партии: нет данных
Игра о тайных агентах, попавших в музей. Тут есть разделённое на клетки поле, на которое предстоит выкладывать фрагменты-накладки с нарисованными на них стенами и агентами, смотрящими в определённую сторону. Задача игроков — сделать так, чтобы его агенты видели и ценный экспонат в центре и присматривали за чужими агентами. Как только все фрагменты выложены на поле, игроки вскрывают дополнительные карточки, на которых обозначены агенты повышенной ценности. Те, кто на них смотрит, получают дополнительные очки.
Игра кажется интересной и выглядит как смесь Коридора с чем-то ещё. Немного неясно только, не получится ли так, что победа может распределиться случайно если кому-то очень повезёт с ценными агентами. Но, в любом случае, в прототип я бы разок сыграл.
Совет лордов
Авторы: Гильдия Приключений
Количество игроков: нет данных
Продолжительность партии: нет данных
Есть поле, фишки и какие-то карты стратегий. Они вскрываются, обсуждаются. Что происходит потом — не вполне понятно. Равно как неясно, зачем вообще нужны эти стратегии и вокруг чего строится в игре конфликт. Виной тому весьма краткие правила (чуть больше 1 стр. текста). К сожалению, оценить мне нечего.
Сталкер или приключение в Зоне
Автор: Вячеслав Лысенко
Количество игроков: нет данных
Продолжительность партии: нет данных
Приключенческая игра в чернобыльском сеттинге. Игроки ходят по полю, проходят различные проверки (выбрасывая на кубиках нужные результаты), а также дерутся друг с другом. Игра длится до тех пор, пока кто-то не обезвредит монолит, потом подсчитываются очки.
Просто приключенческая игра. Не привлекает. Хотя автор проделал немало работы, продумал различные предметы, задания и локации. Увы.
Станция
Автор: Гильдия Приключений
Количество игроков: 2-4
Продолжительность партии:
Коллекционная карточная игра про строительство космической станции. У каждого игрока своя колода, сдают по 7 карт и начинают ходить. Ход состоит из получения ресурсов, ввода карт в игру (оплачиваются ресурсами) и атаки своими картами противника.
Кажется, ККИ уже отжили свой век. Так что если Станцию и выпускать, то в формате ЖКИ. Насколько она интересна судить не могу, пусть это за меня сделают знатоки кки-шек.
Сумерки Богов
Автор: Алексей Помаз
Количество игроков: 2-4
Продолжительность партии: нет данных
Симулятор божества. Игроки выступают в роли творцов-демиургов. Выкладывают из карт игровое поле, затем начинают разыгрывать карты с руки, вводя в игру каких-то существ, которых потом надо отправить в атаку дабы истребить всех противников.
В правилах идёт перечисление возможных действий, но я толком так и не разобрался ради чего они совершаются, так что игру, извините, не особо понял. Посему — смотреть на прототип желания нет.
Тайный город на карте
Автор: Вячеслав Лысенко
Количество игроков: 3-4
Продолжительность партии: нет данных
Игровое поле, разделённое на локации, и сражения великих домов в трёх сферах: магия, сила, обаяние. Игроки двигают по полю фишки отрядов, а при столкновении отыгрывают сражение на отдельном поле.
Механикой игра немного напоминает ЖКИ Игра престолов. "Выносные" сражения вызывают опасения о даунтайме. Честно говоря, совсем неинтересно.
ЭЛЛАДА: МИФИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ
Автор: Иван Тузовский и Антон Худяков
Количество игроков: кажется, 2
Продолжительность партии: нет данных
На расчерненное на шестигранные клетки поле надо выставлять фишки своих солдат (их названия отсылают к Древней Греции). Разные жетоны можно выставлять на разные клетки по разным условиям. Цель игры — построить самую длинную цепочку фишек.
По описанию игра немного напоминает Hive (на это указывает и сам автор). Честно говоря, ничего особого не жду, но можно посмотреть.
ЭСХАТО: ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА
Автор: Иван Тузовский и Антон Худяков
Количество игроков:
Продолжительность партии:
Варгейм в мире пост-апокалипсиса с участием четырёх фракций. Бои ведутся на поле размером 5х6 клеток, по которым перемещаются квадратные тайлы боевых единиц. У каждого бойца есть ряд характеристик, учитывается лобовая, боковая и фронтальная броня и, соответственно, направление взгляда. Солдаты могут не только ходить, но и поворачиваться и прыгать.
Игрушка выглядит как навороченная версия Братства Девяти, только на поле в клеточку. Увы, но тактические сражения не относятся к моему любимому настольному жанру. Игра, возможно, и хороша, но смотреть её желания нет.
* * *
Моей задачей как члена жюри было отобрать 7 понравившихся игр, в которых понятны правила и идея. Для этого я решил поделить все разработки на три категории по двум признакам: насколько игра мне нравится и насколько она хорошо проработана.
Глянул бы прототип:
- Draft&Sail
- Архипелаг: турнир 5 волшебников
- Беги, или стань зомби!
- ВсеЛюбятЗомби
- Домострой
- Лесные истории (на самом деле я уже видел прототип 🙂 )
- Мастера вождения 80-го уровня
- Подземный Шаолинь
- Русь под игом
- Саботаж
- ЭЛЛАДА: МИФИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ
Не заинтересовался, хотя, возможно, что-то тут есть:
- WARGROUND
- Бегство с космической станции
- Башни
- Битва Мэров
- Владыки галактики
- Деревня Гоблинов
- За темным порталом
- За тридевять земель
- КастеляН
- Механизмы войны. Танки
- Наемники
- Поручик Ржевский – истинный гусар!
- Сталкер или приключение в Зоне
- Станция
- Тайный город на карте
- ЭСХАТО: ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА
Требуется доработка или выглядит совсем неинтересно:
- 2072: ПРЕДЧУВСТВИЕ
- Гоблинские шахматы
- Драконоборцы
- Замки
- Зомби в твоем доме
- Королевская битва
- КРАСНАЯ БАШНЯ
- Совет лордов
- Сумерки Богов
В первую категорию попало 11 игр, а выбрать нужно 7. И ещё распределить их по рангам. Вот моё решение:
- Мастера вождения 80-го уровня;
- Саботаж;
- Домострой;
- Подземный Шаолинь;
- Русь под игом;
- ВсеЛюбятЗомби;
- Лесные истории.
Я прошу прощения у Андрея Колупаева, но его Лесные истории, которые, вероятно многим лучше остальных претендентов, я поставил на последнее место. Всё-таки, эта игра уже достаточно известна, так что я посчитал возможным дать шанс другим разработкам.
Первая семёрка сформирована, фактически, из готовых игр, где проработаны и нормально сформулированы правила. Об этом было уже немало сказано, но я ещё раз хочу обратить внимание всех разработчиков — правила — это лицо вашей игры. В том случае, когда нет возможности представить прототип и рассказать о разработке лично, оценить ваш труд можно только по тексту правил.
Я осознаю, что умение придумать оригинальную и интересную игру и умение написать последовательный и чёткий текст правил — это два совершенно разных навыка, и наличие одного из них совершенно не подразумевает наличие другого. Но учиться писать правила, развивать письменную речь и грамотно их структурировать — нужно. Я даже подумаю о том, чтобы составить некую инструкцию о том, как следует их составлять и формулировать, какие разделы в них должны быть и в какой последовательности идти.
Ещё хочу отметить, что работа в качестве члена жюри оказалась намного сложнее, нежели чем я предполагал. Начнём с того, что я и не предполагал, что разработок будет настолько много 🙂 Ознакомиться с правилами почти сорока игр, понять, что и как в этих настолках происходит, да ещё и сравнить их между собой — не такая уж лёгкая задача. Тем более, что она требует немало времени. Тут уже высказывались идеи, надо будет подумать, может, действительно, предлагать авторам делать видеопрезентации своих разработок?
Напоследок призываю не принимать перечисленные выше мои мнения о тех или иных разработках за истину в последней инстанции. Напоминаю, что всё вышеперечисленное — исключительно мои соображения, которые сформировались не по итогам реального знакомства с игрой, а лишь после изучения правил. Если бы я увидел прототипы игр, оценки могли бы быть совершенно другими.
Итоги конкурса будут подведены на Зилантконе.
Большое спасибо за подведенный итог. Видно что проделан колоссальный труд. С удовольствием прочел все.
Юрий, от лица нашей команды могу сказать только: «Будете у нас на Колыме…». В смысле, приглашаю вас к нам в гости в Челябинск (у меня сейчас маленький ребенок и докторская и уехать куда-то я технически не в состоянии) — вдруг да ваш маршрут проляжет где-нибудь мимо.
Ну а если возможности заглянуть в гости нет, а «Архипелаг» и «Эллада» вам все же интересны, то мы могли бы вам отправить хорошие прототипы — прям не отличишь от «заводских»;). Не корысти ради, не чтобы поднять рейтинг в конкурсе, а на случай — вдруг вам захочется более развернутый обзор написать — вам возможное удовольствие от игры, а нам профит в виде вашего опубликованного мнения;)
И большое вам спасибо! Почитать было и интересно, и приятно, хоть в итоговую 7-ку мы и не попали
А есть что-нибудь, что «зацепило»?
Спасибо за лестную оценку «Лесных историй».
Как я понял правила написаны плохо. Буду думать, что тут изменить.
Насчет открытых тайлов в «ЛИ» я просто не уверен в них, так как это меняет баланс игры в сторону хищников. А рэндом в игре не убывает, так как основная печаль для игрока — это нарваться на охотника или его собаку, а откртые тайлы эту проблему не решат.
В общем, вывод такой: нужно думать над настолкой с этой механикой но для взрослых игроков.
Н-да… видимо, только по правилам знакомится с играми тяжело. Юрий, мои разработки Вы совсем не так описали, как они задумывались (точнее одну почти да, а вот вторую совсем нет 🙂 ). В принципе ни она из них не относится к жанрам, в которые Вы предпочитаете играть, но радует, что даже несмотря на это они хоть не в третий список попали 🙂
Про Подземный Шаолинь.
Спасибо. Я рад, что игра вам понравилась 🙂
Если вам действительно интересно, я могу прислать выполненный ПнП вариант по почте.
Для остальных же игра доступна в ПнП варианте по ссылке
https://www.box.com/s/0i53cogbuvfev6466289
https://www.box.com/s/nsg7salw8t7fuwk9gabh (только правила)
ЗЫ
Тема действительно была вторичной. Я взял антураж из мультфильма про Аватара Аанга и изменил его, дабы не иметь проблем с копирайтами, но идея всё равно бы проглядывала.
Думаю изменить название на «Earth Benders»
Если рассматривать Архипелаг и Эсхато, то мне больше понравилась первая, но я с удовольствием гляну на обе. Только учтите, что вашим играм придётся какое-то время подождать, у меня «на поиграть» лежат в очереди Кингсбург с дополнением, Tobago, Санкт-Петербург, Crunch, ещё скоро приедет Робинзон Крузо… И это не весь список :)))
Больше всего понравилась игра «мотогонки», которую я поставил на 1-е место. Подкупила детально проработанными, хорошо написанными и красиво оформленными правилами.
Вот только, ещё раз повторюсь, это тот случай, когда во многом приходится судить о книге по обложке. Всё-таки, ощущений от настощего игрового процесса правила передать не могут.
Выше я написал у каких игр правила написаны плохо 🙂 В отношении «Историй» я имел в виду ровно то, что прочитав правила, я засомневался, что смог бы когда-нибудь вообразить как это на самом деле интересно и забавно — выбирать локации куда ты собрался идти, потом одновременно вскрываться и проверять кому что досталось.
С удовольствием поиграю, но опять же, предупреждаю, что игрушке придётся какое-то время дожидаться своей очереди.
Юрий, большой респект за проделанную работу и отзывы!
Пара уточнений.
по игре «За темным порталом»
«Увидев название игры, я подумал, сознательно ли автор выбрал назвал её также, как и дополнение к Warcraft 2? »
Такое название выбрано, потому что в основе сюжета игры — события и персонажи именно из дополнения.
по игре «Владыки галактики»
«Вот только подсчёт доходов и сражения выглядят примерно так же как в TI: посчитай свои заводы и за каждый собери ресурс (долго!), в сражении кинь кубик 1 раз за каждый корабль (а потом ещё можно высадиться на планеты).»
На самом деле, сбор ресурсов не занимает так много времени, как например, в Звездной Армаде — у игрока не так много планетных систем, особенно в начале игры, а фишки, в отличие от значков на планетах, делают подсчет очень наглядным. Я подумываю об автоматизации процесса (наподобие Эклипса), но это сильно отдает плагиатом 🙂
А вот бой отличается от СИ.
Во-первых, игрок может выбирать тип оружия и что не менее важно, цель, в которую он стреляет.
Во-вторых, корабли-цели делают только бросок на защиту (хоть и не всегда), а ответный огонь — в свой ход.
В-третьих, корабли стреляют 1 раз за ход, а не до уничтожения противника.
Таким образом, образуется несколько больший простор для тактики боя, чем в СИ.
Мало того, в процессе боя игроку не нужно просчитывать модификаторы апгрейдов, этот процесс «автоматизирован».