Я уже как-то обращал внимание на конкурс от Юрия Журавлёва по разработке настольных игр. Сейчас это уже не разовая акция, а постоянное мероприятие, конкурс стал ежемесячным, он проводится с 19 по 19 число. Каждое 19-е число в блоге Юрия публикуется задание, затем до 17-го числа следующего месяца принимаются работы, после чего одновременно с публикацией задания на очередной этап подводятся итоги предыдущего. Победители конкурса (их может быть два) получают по тысяче рублей.
Например, вот итоги последнего конкурса, одним из победителей которого стал небезызвестный Random_Phobosis:
Если раньше на конкурсы приходило по 1-2 проекта, то теперь от 3ех авторов пришло сразу 4 работы! Есть из чего выбирать(: Напомню, что необходимо было придумать игры с механизмом держания друг друга за руки, и/или с механизмом передачи записок. Задачи совсем нетривиальные, но конкурсанты справились, чему я очень рад (;
Думаю, комьюнити должно знать своих героев если не в лицо, то хотя бы по именам, и имена эти — Андрей Колупаев, Андрей Столяров и Максим Стешенко. И тут передо мной встает сложная задача — если раньше я просто раздавал деньги, то теперь придется сравнить разные игры, после чего определить — какая же оказалась более продуманной и интересной. Откровенно, никогда раньше мне не приходилось на равных сравнивать игры разных жанров и уровней. Но раз уж жизнь предоставляет такой опыт, нужно его по-максимуму использовать (:
Итак, давайте я сначала вкратце пробегусь по играм-претендентам. Постараюсь в каждой выделить самую суть, после чего именно эту суть и буду сравнивать.
На тему о держании друг друга за руки пришло 2 игры. Условно назову их Дружилка и Хваталка(: Что же они нам предлагают?
Дружилка (Андрей Столяров) — это игра о пактах и договорах с небольшим числом элементов (2 колоды карт и однотипные фишки). Цель игры — первым набрать заданное число ПО. Каждый ход проводится 7 фаз, 3 из которых требуют игроков держаться за руки. Зачем? Все очень и очень изящно — чтобы показать преданность друг другу. Если меня держит Оля, а я держу Васю, то это значит, что мы трое — альянс, в котором на этот конкретный ход будем помогать друг другу. Идея просто супер, формализация на высшем уровне!
Но добавлю чутка дегтя… Помимо этого механизма, в игре есть и другие, более привычные для настольщика — закрытый «аукцион», например. Предполагается, что игроки, уже держась за руки, будут свободной рукой набирать в ладонь тайное число фишек. Как мне видится, это не очень удобно. Если все будут держаться левыми руками (правые свободны), то «куча» левых ладоней будет крайне неудобно зависать над столом, мешая другому альянсу, да и просто загораживая обзор. Если же держаться цепочкой (левая рука — правая рука — левая рука…), то, набирая фишки правой рукой, невольно придется водить над столом левой рукой «соседа». Больше нестыковок не заметил(:
Хваталка (Андрей Колупаев) — забавная игра про слепых людей, которым помогают соседи-поводыри, чтобы вместе собрать как можно больше ПО. А эти ПО — одноцветные (из множества разноцветных) предметы, лежащие на столе. Так вот, на раунд определяется победный цвет, и зрячие игроки водят руки слепых (глаза закрыты) над этими предметами, стараясь точно заставить слепых взять нужные.
Опять же, все довольно просто. Я могу себя представить и в роли зрячего в этой игре и в роли слепого. Понимаю, какие проблемы стоят перед зрячим, и могу предположить, какой детский кайф, когда твои руки водят хаотично над столом, испытывает слепой (%
Теперь давайте перейдем к другой категории — играм, в которых обязательным условием было бы написание друг другу записок. Что? Кто победил из двух предыдущих игр? Все вкусное будет в конце, можете пока сами подумать — кому бы вы отдали приз (;
Итак, на второй приз также претендуют 2 игры — пусть их названиями станут Мыши и Фразы.
Мыши (Максим Стешенко) — игра про то, откуда есть пошли интриги. В игре довольно большая комплектация — много видов карт, кубики, жетоны, фишки. По тематике игра несколько перекликается с другой авторской игрой — Интриги Алексея Пальцева (ныне — один из участников коллектива Трехгранник), в чем-то даже пересекаются механики. Но Максим добавил то, чего у Леши нет — те самые записки. В чем же суть? Ход игры делится на множество фаз, и одна из них — написание письма. Увы, правда, сам текст письма не так важен (если только вы не хотите передать важную игровую информацию сопернику или другу за столом), а важно то, что вы можете вложить в конверт до 3ех своих карт с руки, тем самым либо передав их другому, либо просто убрав их на время вашей возможной инспекции (можно отсылать письма самому себе).
По описанию правил эта игра имеет очень большой потенциал, который можно развить в нечто большее, чем есть сейчас. Оригинальная идея с отправкой писем может найти и более нужное применение. Например, отдать под это не отдельную фазу, а некоторое количество времени на игрока (3 минуты на всю игру), и разрешить игроку писать записки когда угодно и кому угодно. Другой вопрос — зачем? Ведь и сейчас важен не столько текст, сколько вложенные карты. Но и на этом, при должном подходе, вполне возможно сделать что-то более весомое для игры (: Опять же, это мысли только после прочтения правил, и могут вовсе не отражать сам процесс. Благо, что игра хорошего масштаба.
Фразы (Андрей Колупаев) — вторая игра Андрюхи, и в ней игрокам предлагается записывать фразы, после чего переписывать слова этих фраз на отдельные листочки. А все для того, чтобы потом, посредством драфта, собирать из отдельных слов фразы своих соперников.
По чести, игра не отвечает требованиям условий конкурса. Предполагалось, что игроки будут как-то обязаны в процессе игры что-либо писать друг другу, здесь же все написание проходит только в начале игры, да и адресность никак не выражена ни по написанию, ни по правилам.
Вот и все. Теперь вы все более-менее представляете, о чем идет речь в играх (надеюсь, я не нарушил собственных правил конкурса под номером 6), и я готов определить 2 игры-победительницы.
Начну со второго конкурсного условия (здесь проще) — из двух претендентов на победу, игра Мыши и игра Фразы, побеждают Мыши за авторством Максима Стешенко! Макс, поздравляю тебя! (:
С первым же условием все намного сложнее. С одной стороны, Дружилка прекрасно отображает то, что люди входят друг с другом в один альянс, и это же вообще-то в обществе значит рукопожатие. Следовательно, у Андрея Столярова прекрасно получилось оформить этот социальный элемент в настольной игре. А с другой стороны, Хваталка оказывается прикольной игрой для большого числа людей с довольно логичным и мотивирующим начислением ПО (про него не расскажу, просто верьте(: ). Я в растерянности, Андреи, спасибо вам за это (% Волевым решением я делю и без того небольшой приз на 2 еще меньшие части, и таким образом, каждый Андрей получает по 500 рублей (:
Ну, а теперь время объявить еще 2 темы, над которыми вы сможете подумать в ближайший месяц.
1. Я долго останавливал себя от задания такого условия, но теперь не удержусь. Придумайте настольную игру, в которой присутствовали бы… обыкновенные ложки (: Это могут быть чайные, десертные, столовые ложки. Деревянные, стальные, железные, серебряные. Как-то так.
2. Второе условие будет попроще. Предлагаю придумать вам тайловыкладывательную игру. Но не простую, а башенную, т.е. чтобы тайлы можно было класть не только рядом друг с другом, но и поверх. Причем, выкладывание в башню должно стать более приоритетным.
И вновь на все про все вам 1 месяц, 19го февраля опять будет подведение итогов (;
На всякий случай — Регламент конкурса
1. Каждый следующий этап конкурса начинается 19го числа текущего месяца. В блоге появляется запись с 2 темами (заданиями) конкурса, и каждый может придумать игру как на 1 любую тему, так и на обе сразу.
2. Участвовать может любой желающий. Для этого достаточно прислать правила своей игры и материалы для печати (если потребуются) на адрес yuracontraveto[тяв-тяв]mail.ru с пометкой «На конкурс».
3. Работы принимаются до 17го числа следующего месяца включительно. 19го числа, вместе с публикацией новых заданий, я подведу итоги прошедшего этапа конкурса. Работы, не подходящие под тему конкурса, не будут рассматриваться как претендующие на приз.
4. Из всех присланных работ я выберу 1 в каждой теме, и ее автор будет премирован 1.000 (одной тысячей) рублей. Также автор может победить в обеих темах, и получить в качестве приза 2.000 (две тысячи) рублей.
5. В состав жюри вхожу только я сам, и я сам же буду решать — кому достанется приз. В то же время я буду проводить тесты с разными людьми, чтобы составить более полное мнение об игре (для этого и понадобятся материалы для печати).
6. Присланные на конкурс работы я обязуюсь не предавать огласке и нигде не публиковать , если автор не захочет обратного.
7. Если на каком-то этапе конкурса не будет прислано ни одной работы на заданную тему, то неразыгранный призовой фонд будет разделен между двумя темами следующего этапа конкурса. Так, призовой фонд за одну игру может вырасти до неограниченной суммы.
Юра, спасибо!