Есть такая хорошая и относительно малоизвестная игрушка Контейнер, в которой нужно производить контейнеры и торговать ими с другими игроками, зарабатывая на этом деньги. Она кажется мне прекрасной, потому что в ней очень интересно устроена внутриигровая экономика, тут дозволяется демпинговать и взвинчивать цены, присутствует инфляция и дефляция, и всё это определяется коллективными действиями игроков. В общем, такая реальная модель рынка внутри игры.
Достать Контейнер практически не реально. Игра выпущена в 2007 году и давным-давно не переиздавалась, если где и продаётся, то по не очень комфортной цене. Поэтому периодически люди делают её сами, из подручных материалов. Я, кстати, сам, тоже так поступил, причём два раза (первый, второй). А тут случайно наткнулся на Board Game Geek на рассказ о том, как сделать всё то же самое, только на 3D-принтере. Далее – мой вольный перевод.
Почему я этим занялся?
Поскольку тираж "Контейнера" уже давно распродан, а новый – не выпускается, я давно подумывал изготовить компоненты для игры своими силами. Прошлым летом я обзавёлся 3D-принтером, что приблизило мои планы к реальности. Затем я изучил 3D CAD, программу для изготовления трёхмерных моделей, и напечатал всё необходимое для "Контейнера".
Иметь эту игру у себя в коллекции – здорово, но я бы хотел, чтобы она была доступна многим. Мне доводилось много раз видеть трёхмерные модели действительно классных вещей, которые люди делали и использовали только для себя. Я не разделяю такой подход, поэтому все мои материалы доступны для желающих по всему миру, и каждый может напечатать экземпляр для себя. Не ленись – поделись, я так считаю. Кроме того, я надеюсь, что кто-нибудь доработает и улучит мои разработки. В конце этой статьи вы найдёте инструкции по изготовлению игры и ссылки на необходимые для этого файлы.
Что у меня получилось
Я начал с заводов, потому что их достаточно просто смоделировать. В оригинальных правилах ониа называются "машинами", но мы всегда называли их заводами или фабриками. Я также сделал и склады для портов.
Будучи ограничен в выборе цветов, я решил сделать "нейтральным" цветом чёрный, и выбрал такие цвета для контейнеров и игроков: синий, жёлтый, красный, зелёный и белый (который светится в темноте).
Затем пришёл черед кораблей. Мне хотелось сделать корму разных цветов. Пришлось несколько раз менять параметры, пока, наконец, детали не подошли друг к другу и контейнеры не стали отлично умещаться в "поддоне".
Сначала я добавил на сами контейнеры всякие мелкие детали (например, двери), но оказалось, что принтер не даёт достаточную детализацию, так что пришлось ограничиться полосками на всех сторонах. Кроме того, размеры контейнеров немного "гуляли" из-за неидеальной калибровки принтера. К счастью, "посадочные места" для контейнеров в баржах я сделал с запасом, так что все контейнеры отлично там умещались.
Остались только двухмерные компоненты. Для них я сделал макеты в программе Inkscape. Легче всего было с островом, я нарисовал его и разделил на пять участков.
Следом шли карты ценности контейнеров, их я тоже сделал легко, используя 3D-модель контейнера, закрашенную разными цветами.
В качестве бонуса я поместил увеличенное изображение контейнера на коробку. Точно также выглядят и "рубашки" карт ценности контейнеров.
Больше всего пришлось повозиться с портами. Они получились неплохими, но могло бы быть и лучше. Увы, но я не художник, и если бы меня попросили назвать одну вещь, которую обязательно надо переделать – это были бы именно порты. На них я добавил пару памяток из правил, а также значки покупки и строительства, чтобы места под здания отличались от "прилавка" для контейнеров.
Я хотел сделать и карты займов, но потом нашёл вариант от DigitalMan, который выглядел очень симпатично, куда лучше, чем я смог бы сделать сам (скачать их можно здесь). Они даже совпали по цветам с моим вариантом! Я их сразу отправил на печать (двухстороннюю), а после заламинировал. Правда, возможность брать деньги в долг у игроков появилась толко в дополнении, но я счатаю, что она должна быть и в базовой игре.
Вот и всё, игра готова. Осталось только добавить деньги. Я не люблю бумажные купюры, мы обычно используем металлические монетки или покерные фишки.
Где взять
Все 3D-модели выложены в формате FreeCAD и также доступны в виде STL-файлов meshes. Вы можете скачать из отсюда. Двухмерные компоненты (остров, порты, карты) в формате SVG опубликованы на Board Game Geek.
Как сделать
Я не эксперт в печати (ни в 3D, ни в 2D), но напечатать экземпляр сумел. Все модели напечатаны на принтере RepRapPro Mono Mendel с разрешением 0.5 мм из материала PLA (кроме синего, это PETG). Бумажные компоненты напечатаны с разрешением 600 точек на дюйм, вырезаны ножницами и заламинированы. В файле порта можно выбрать цвет заливки чтобы напечатать разноцветные варианты для пяти игроков.
Играли в «Контейнер» в воскресенье.
Вместо контейнеров и заводов использовали здания из «Энергосети» соответствующих цветов. Вместо складов использовали бордовые здания из «Энергосети».
Деньги взяли (я вас сейчас удивлю!) из «Энергосети».
Интересно, а в наших Палестинах найти 3d принтер и напечатать подобное не дороже ли выйдет чем на ebay игру поймать?) Кто-нибудь вообще сталкивался с этими принтерами?
Если печатать в фирме — сдерут мама-не-горюй. За маленькую модельку размером примерно 2х2х5 см с меня просили 500 рублей!
@Lupus Est
http://3dtool.ru/category/?orderby=price&yclid=529443985964665803
http://3dlion.ru/3d-printer/budget/
@martinyman
Спасибо!