15 июня закончился второй этап конкурса разработчиков от Игроведа / Стиля Жизни под названием КОРНИ. Конкурс выдался весьма урожайным. Если в первом этапе приняли участие около 40 человек, представившие порядка 50 игр, то во втором этапе число авторов удвоилось и составило около 100. Разработок они представили и того больше — порядка 160 штук.
Как и было обещано, тройка победителей получает по 25 тысяч рублей. Вот их имена:
Ян Егоров. Игра In my defens
Денис Сайдашев. Игра Глизе-581
Тимофей Шаргородский. Игра MillVill.
Глизе-581 и MillVill — наименования для меня новые, а, вот, про In My Defens мы уже слышали, автор выкладывал материалы этой игрушки у нас на форуме. Кстати, Ян Егоров по итогам первого тура получил поощрительный приз, а теперь стал одним из победителей. Похвальный прогресс!
Также 17 участников конкурса получили поощрительные призы:
Павел Атаманчук (Домашние роботы);
Владимир Дмитриевич (Битва за умы);
Михаил Казаков (Руникс);
Станислав Казаков (AlienZ);
Роман Каштанов (Эфириада);
Максим Кудрявцев (Город короля);
Николай Лавриненко (Городские легенды Америки);
Вячеслав Лысенко (Сталкер);
Антон Максюта (Станция Х);
Елена Монахова (Амазония);
Петр Некрасов (Джей);
Тимофей Никулин (Плац);
Олег (Однажды в префектуре Кичё);
Никита Петров (Крипта).
Роман Притула (Схватка на сервере);
Александр Сахарный (Дуэль в вакууме);
Константин Селезнев (Эпоха великих).
Судя по всему организаторам конкурса пришлось столкнуться с эффектом "чрезмерного увлечения антуражем", известного мне по различным конкурсам разработчиков. Слышали наверняка про такую ситуация, когда автор прилагает множество усилий для проработки графики, сюжета, каких-то второстепенных деталей, и всё это получается, в ущерб механике. Хотя именно она — это главное, сердце игры. Если механика хороша, играть можно бумажками с рисунками, сделанными от руки. Если механика негодна, никакой шикарный арт и легенда игру не спасут. Вот что по этому поводу говорят организаторы конкурса:
Но мы были несколько раз и разочарованы: автор потратил время на проработку сюжета, а на тестирование игры сэкономил. И игра ломалась на первых шагах… Дорогие авторы! Тестирование, тестирование, и ещё раз тестирование! А последний этап этой важной части авторского труда должен выглядеть так: отдаёте игру с правилами людям, ещё незнакомым с игрой, и сидите тихо, наблюдаете, делаете заметки и думаете…
В ближайшие дни представители организаторов договорятся с победителями о способах получения подарков, а нам остаётся ещё раз поздравить счастливчиков и… ждать. Ждать, пока Игровед выпустит какую-нибудь игрушку из числа представленных на конкурс (если такое решение будет принято) и ждать нового конкурса разработчиков, который уже анонсирован и, скорее всего, пройдёт осенью этого года.
>Если механика хороша, играть можно бумажками с рисунками, сделанными от руки.
Нет, низя. Она просто должна быть хорошей, но и о визуальной составляющей не стоит забывать.
Я тоже посылал игру на конкурс, но, увы, не прошел.
Единственный минус конкурса: нет вообще ни каких пояснений почему и где я не набрал баллов. Хотелось бы видеть некие категории оценки: дизайн, увлекательность, простота, легкость изготовления и т.п.
@Wizard-worker
Как правило, хорошая игра хороша сама по себе, без каких бы то ни было критериев. Игра должна цеплять.
А так, если будут введены четкие критерии (например, простота), то боюсь, что конкурс захлебнется от присланных ходилок и карточных опусов. Ну или за дело возьмутся художники, а не разработчики (дизайн).
@Wizard-worker
Поддерживаю вас, знать что не понравилось необходимо для дальнейшей корректировки проекта.
Ваш проект возможно был расмотрен по так называемому методу Пегасова. Там свои критерии, они вам не помогут.
Если кратко, то например такой критерий : очередной сотый филлер, игру в топку, идеи в папку, давай до свидания!
Кстати, покуда в связи с конкурсом «In my defens» скачивают, хочу попросить:
Пишите отзывы. 🙂
Если я буду знать, что в игру действительно кто-то играет, это увеличит вероятность появления нового контента для нее. (дорисую все арты, сделаю новые карты) 🙂
Какая приятная неожиданность увидеть себя в списке 17 🙂
@Wizard-worker
@braveden
Представляю себя на месте жюри конкурса. Просто посмотреть 100 игр, это тот ещё труд. А уж выдавать по каждой конкретику, извините, не входит в задачи жюри. Там, насколько я понимаю, логика бинарная: нравится — не нравится. Понравился, хорошо. Не понравился, извините, проходите дальше.
Возможно я утрирую, но, как мне показалось, цель организаторов — найти среди конкурсантов достойные готовые или почти готовые игры, а не «самородки», которые ещё допиливать и допиливать.
Поздравляю 🙂
.. и я послал. И даже попал в число 17 🙂
Конечно, хотелось большего, но от добра добра не ищут 🙂
Категории оценки, на самом деле, достаточно просты:
— оригинальная и, несмотря на это, играбельная/интересная механика игры;
— востребованность игры на рынке, то есть максимальный охват аудитории.
Это отсекает совсем хардкорные/гиковские проекты, например.
Ди3айн, при наличии у компании собственных оформителей, практически не важен.
Дешеви3на и3готовления — тут скорее надо смотреть стоимость выпуска в сравнении с предполагаемыми тиражами.
При больших тиражах можно и конкретно вложиться, даже пресс-форму для минек 3ака3ать. Хотя и готовых ПФ уже очень много.
А вот если перспективы туманны, то стоимость прои3водства становится решающим фактором.
Мне как участнику тоже так показалось после участия в 2 конкурсах. На первый я послал прототипы и ничего, кроме замечаний «может что-то получится». На этот конкурс я выслал эти же 2 игры, но одну уже в виде пнп. Результат участия значительно лучше 🙂
Было бы интересно по почте узнать какое примерное место игра заняла, даже если и 160 ))
@Ламбер
Почитал правила, концепт шикарный. Поздравляю с победой, заслуженно.
Думаю, что попробую поиграть.
Интересно было бы посмотреть короткие презентации или анонсы игр участников.
Я остался доволен конкурсом. Даже не потому что победил, а потому что это очень хороший и удобный формат конкурса. У жюри не три дня, а месяц на тестирование и рассмотрение игр, то есть в каждую игру можно нормально поиграть. Везти игру и ехать самому в Москву не нужно, достаточно прислать файлы для распечатки и правила, остальное сделают организаторы конкурса. Это хорошо для авторов из дальних уголков нашей необъятной Родины. Довольно ощутимый приз. Я на часть приза заказал интересные мне игры в Игроведе. А в чем проблема конкретной игры станет ясно при многократном тестировании у себя дома. Я тестировал свою игру более десяти раз в разных компаниях: дома с женой, в гостях, с друзьями, в настольном клубе и спрашивал мнение поигравших. Вот это самое ценное в разработке новой игры. Хорошая игра цепляет всех, а если не цепляет, значит нужно либо чтото в ней менять, либо придумать другую игру.
@Michael
«Эпоха великих» (поощрительный приза) лежит на Тесере, можно почитать
http://tesera.ru/game/129872/
правда без дополнений.
«Дуэль в вакууме».Поощрительный приз.
http://tesera.ru/user/Archy/thought/226825/
А еще было бы интересно распределение претендентов по жанрам.
Сколько стратегий, сколько филлеров и т.д.
Впрочем, если на каждую игру будет хотя бы краткое описание, то…
«Плац». Поощрительный приз.
Абстрактная дуэльная стратегия.
Правила: https://docs.google.com/document/d/1hqDeHfTjsmCxw0rYcqe4Dxitqw5suDAKs8TGeK270gA/edit?pli=1
P.S: Коллеги-авторы, как насчет встретиться пообщаться? В Питере.
@Тимофей
Было бы интересно!
Можно списаться и договорится о месте и времени вконтактике, например моя страничка: http://vk.com/tanion.
Да, давайте держать связь и координировать потенциальные встречи через вконтакт. Создал для этих целей группу: http://vk.com/bgdesigners
Авторы, вступайте! Было бы очень интересно пообщаться. Как виртуально, так и реально 🙂