Добро пожаловать в мир настольных игр

Королевство кроликов. Впечатления от игры

Ожиданий от «Королевства кроликов» не было никаких. Разве что два обнадёживающих факта. Первое, игру придумал Ричард Гарфилд, автор MTG и «Повелителя Токио», так что игрушка как минимум должна быть уж точно не провальная. Второе, привлекали фотографии с множественными зайцами на игровом поле. Выглядело всё это достаточно красиво. И, вот, попробовали, и кое-какие мысли об игре уже есть. Сыграли пока всего одну партию, на троих. Финальный вердикт, разумеется, выносить нельзя, но первые впечатления – озвучиваю. 

Примечание: игрушка называется «Королевство кроликов», но почему-то субъективно все фигурки воспринимаются зайцами, так что прошу не обижаться, но в тексте всё время будут «зайцы», «зайцы», «зайцы».

Компоненты – крайне привлекательные. Игра – это поле в клеточку 10х10, 4 набора фигурок зайцев, а также большая колода карт (реально большая, её даже тасовать неудобно целиком). Графика – красочная, дружелюбная, да ещё со всякими мелкими подробностями, которые приятно разглядывать. Фигурки – классные, зайцы стоят на поле, уши – торчком. Короче говоря, внешний вид на уровне. И всё функционально! Даже в финале партии, когда почти всё поле утыкано фигурками, оно хотя и немного «пестрит», в общем-то, картинка считывается.

В ходе игры нужно выставлять на поле зайцев и иногда подкладывать к ним ещё всякие жетончики (это как бы профессии зайцев). Собственно, партия начинается с пустого поля, а завершается с кучей миниатюрок на нём. Выставлять фигурки нужно не абы как, а исходя из двух принципов: а) желательно кучковать зайцев, чтобы они контролировали как можно большую территорию и б) занимали как можно больше разнообразных ресурсов. Всё потому, что за зайцев на поле тут периодически начисляются очки по формуле «очки = территория х кол-во разных ресурсов на ней».

Основная механика игры – драфт. Игроки получают по пачке карт, из них нужно выбрать две, остальные отдать соседу, а две выбранные – разыграть. Карты бывают трёх типов. Первые, с координатами (например, «А5»), позволяют выставить на поле зайца в указанную клетку. Вторые, с постройками, позволяют выложить жетончик ресурса или постройки к своему ранее выставленному зайцу. Это нужно, чтобы увеличить приток очков. Третьи, «задания», откладываются в сторону лицом вниз и вскрываются в самом конце игры. Они приносят своему владельцу очки, часть – просто так, часть – если выполнено указанное на карте условие (например, контролировать 5 или более клеток с лесом).

Собственно, процесс весьма прост и приятен. Возьми карты, выбери две, разыграй. Сперва выставляются зайцы, постройки строятся позже. Задания вообще откладываются в сторону. Поле постепенно обрастает фигурками. Ощущается, как расширяются владения разных игроков. Группы зайцев охватывают всё больше и больше клеток и ресурсов и начинают приносить всё больше и больше очков. Очень хорошо чувствуется развитие от начала и до конца партии. Не всегда на руку идут те карты, что хотелось бы, но перед нами игра начального уровня, так что определённая доля удачи – не проблема.

Партия состоит из четырех раздач. После каждой проводится промежуточный подсчёт очков, а после последней – финальный, когда каждый вскрывает свои карты заданий. Так вот эти подсчёты… они несколько неожиданно не то, чтобы утомительны, но, прям, просят иногда калькулятора. Зачастую приходится начислять по несколько десятков, а то и сотню-полторы очков. Это много. Представьте финальный подсчёт в Ticket to Ride, только объёмнее. И так 4 – раза за партию. А финальное начисление очков за задания длится почти как цельная раздача карт. Короче говоря, при всей своей семейности подсчёту очков нужно уделять как-то многовато времени и внимания.

Правила игры достаточно легко усваиваются. «Королевство кроликов» — из тех настолок, в которые сел, сделал несколько ходов, и дальше уже играешь осмысленно. Сыграли первую из четырех раздач и вот уже всем понятно, за что и как начисляются очки, дальше уже точно решения будут делаться исходя из конкретных интересов игрока. Он будет понимать, что за клетки нужно занимать на поле, и какие можно брать задания.

Прямого противодействия с соперниками особого не замечено. Ну, можно стянуть карту, которая кому-нибудь пригодилась бы. Можно встать на клетку, на которую претендовал оппонент. Но это не критично враждебные действия, они могут быть несколько неприятными, но не наносят ощутимого урона. В этом плане «Королевство кроликов» — годная семейка. Каждый развивает своё хозяйство на общем поле.

Сам драфт весьма условен. Если играть вчетвером, на руки сдаётся по 10 карт. За ход играется 2, это значит, что твоя стартовая рука придёт только в конце. То есть рассчитывать, что вернутся какие-то хорошие из увиденных карт, не стоит. В партии на троих чуть иная ситуация, тут карт сдаётся по 12, и они вернутся в руку ещё раз, когда ещё можно будет выбрать что-нибудь приличное.

В игре очень много заданий. В конце партии у игрока может быть порядка 10 карт, приносящих очки за всякие условия. Пока что кажется, что это многовато. Сложно специально подстраиваться и выполнять то, что требуют задания. Ближайшая аналогия – гильдии в 7 Woonders. Там их у игрока обычно можно пересчитать по пальцам одной руки, и каждая – на вес золота. В «Кроликах» карты заданий не кажутся столь важными (и столь прибыльными). Очки они приносят, но каждая как-то понемногу.

В плане времени на партию всё хорошо. В час игра укладывается, да и это время не ощущается. Карты все выбирают вместе, зайцев-кроликов на поле можно выставлять также одновременно. Строить здания – тоже. Ты постоянно вовлечён в действие, никаких ощутимых пауз.

В целом – игрушка годная. И в плане внешнего оформления, и в плане содержания. Финальный подсчёт несколько затянут, но зато процесс проходит плавно, без провисаний (драфт  же, все ходят одновременно). Понравилось. Хочется повторить на четверых, полным составом. Тогда и конкуренция на поле будет ощутимее. Да и партия будет побыстрее, ведь каждый ход будет разыгрываться по 8 карт вместо 6. В общем, ничего не ждал, а впечатления хорошие.

Заинтересовала игра? 

Вот она прямо в интернет-магазине издателя

2 комментария

  1. Аноним

    Спасибо за интересный обзор. Позвольте не согласиться с мыслью о подсчете очков. Играем вдвоем с женой, подсчет делаем максимум за минуту-две. Подсчитать количество башен и умножить их на 3-6 ресурса не занимает так уж много времени. Игра стала одной из любимых у нас, почему-то по сложности и послевкусию напоминает five tribes. Хорошо идет для быстрой ненапряжной игры после рабочего дня)

  2. hk

    @Аноним

    В первых партиях у нас как-то распылялись зайцы по полю. Потом стали больше концентрироваться, и подсчёт ускорился. Ну, плюс ещё табличку изобрели 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2024 Настольные игры: BoardGamer.ru

Тема: Anders NorenВверх ↑