Коротко об «Экологике»

Артём Платонов рассказывает об опыте знакомства с Экологикой, отечественной игрушкой, успешно выпущенной на Кикстартере, но практически неизвестной в сетевой настольной среде. 

Ударим экологией по бедности и разгильдяйству!

Партия в «Экологику» (Ecologic) внезапно разложилась в аутентичном месте – питерском вегетарианском кафе на улице Радищева. Пока слева от нашего столика лепили из природных материалов что-то, похожее на ручные гранаты, а справа вещали про кардиологию, мы сражались за звание самого экологичного олигарха (или самого олигархического эколога).

Цель игры – набрать как можно большее количество победных очков. Их итоговое число высчитывается по хитрой формуле, но, если на пальцах, то побеждает тот, кто при прочих равных обеспечил минимальный разрыв между двумя игровыми «валютами»: жетонами денег и жетонами экологии. Главный источник денежного дохода – фишки добывающих предприятий, которые вы выставляете на тайлы игрового поля, они приносят доход каждый ход. Предприятия можно улучшать – соответственно, «прокачанное» предприятие приносит больший доход (но и сильнее портит природу). Помимо фишек, выданных вначале, можно купить дополнительные, но делается это на аукционе, и побеждает тот, кто выставил наибольшую цену.

Обратная сторона дикого накопления капитала – состояние окружающей среды. Сливая компромат отходы в реку без очистки, отбирая у ежиков леса и закапывая радиоактивные отходы в соседней деревне, вы ухудшаете экологию в тайле добычи, что отнимает у вас экологические очки. Поскольку заработанное бабло при низкой экологичности в мире игры практически ничего не стоит, приходится часть этого бабла вливать в экологические инициативы. Каждый игрок каждый ход может взять карту из колоды экологических инициатив и поторговаться за нее на аукционе. Купленная карта остается у вас и приносит экологические очки (правда, потребляя при этом бабло). Наконец, на ход игры влияют случайные события, которые могут как принести пользу, так и вред всем участникам.

Случайные события, а также порой необъяснимое поведение соперников на аукционе вносит в игру рандом, без которого многое решалось бы прямо на старте – тот, кто ходит первым, имеет возможность приватизировать самые жирные тайлы, получая фору по экологическим очкам и повышая цену за улучшения/новые добывающие предприятия для конкурентов (их стоимость зависит от количества уже выставленных на поле). Кроме того, система дифференциации победных очков оказалась не так проста, как показалось на первый взгляд. Моя стратегия с захватом жирных тайлов и последующей легкой победой провалилась – сначала негодяйские рабочие так засзагрязнили территорию, что я попрощался с половиной экологических очков, потом случайное событие ополовинило и без того их скудный запас, а последующие срочные вливания в экологические инициативы оставили почти без денег. Правда, как оказалось, остальные конкуренты (кроме одного) ударились либо в дикий капитализм, либо в ультра-экологизм, и в итоге игру закончили с очень плохим соотношением очков денег и экологии. Поэтому я со своим нищебродством внезапно оказался аж на втором месте.

В общем и целом, с усвоением заявленной разработчиками концепции (наилучшие результаты достигаются там, где соблюдается баланс между производством и экологией) дело обстоит хорошо и игру я бы разложил еще.

Обзоры, Экологика



Похожие записи
  • Золото премии Tric Traс досталось Five Tribes
  • Мягкие миплы – каждому дому
  • Мартин Уоллес упрощает A Study In Emerald
  • Lobotomy. Побег из психушки
  • Магическое колодостроение: новинка от Plaid Hat Games
    1. toolmano
      16 Янв 2015 из 8:25 | #1

      Зачем вы пиарите это г. с определённой долей плагиата и фимоза головного мозга? Интересных событий разве мало?


    2. DedoK
      16 Янв 2015 из 8:50 | #2

      а когда выйдет локализация?


    3. Завен
      16 Янв 2015 из 11:45 | #3

      @DedoK

      это отечественная разработка!:) Только наши могут такое сделать)))


    4. Андрес
      16 Янв 2015 из 12:29 | #4

      Где взять? Желательно в Питере.


    5. Марат Сабиров
      16 Янв 2015 из 14:03 | #5

      Разработка отечественная 🙂 Планируем 2-ой тираж к весне (первый был совсем мелкий, все продали). Исправим коробку, улучшим правила и качество исполнения элементов.


    6. OldyMan
      16 Янв 2015 из 21:41 | #6

      @toolmano

      сам ты г! не нравится — не играй. Что крутое посоветуешь? ну 3-4 игры, лучшие на ваш просвещенный взгляд.


    7. _ГрАнд_
      16 Янв 2015 из 21:59 | #7

      Победа на минимальном разрыве между двумя показателями? Заинтересовало именно этим.


    8. Kuroi
      16 Янв 2015 из 22:01 | #8

      @_ГрАнд_


      +1, вот только-только прочитал. И игра как-то нигде не мелькала.


    9. Критик
      17 Янв 2015 из 9:41 | #9

      @OldyMan

      Не нравится — не комментируй.


    1. Трекбеков пока нет.