На сайте Настольные игры в Эстонии появилась заметка с кратким описанием игры In the Year of Dragon. Про эту настолку я слышал уже неоднократно и обычно отзывы звучали в таком ключе: сначала говорят, что это очень классная игрушка, но несколько партий спустя интерес к ней как-то сходит на нет. Тут же ситуация иная — автор сыграл в IYD около сотни партий в онлайне, и ему пока не надоело.
Замес в этой кризисной стратегии следующий. В некой китайской провинции борются за жизнь и процветание несколько китайских принцев. Их задача – пережить долгих 12 месяцев, справиться с грядущими катастрофами, проблемами и войнами, и успеть при этом заработать как можно больше победных очков. Это, пожалуй, пока единственная евроигра из тех, что я знаю, в которой ситуация у игрока может идти по кривой от нормально, до «плохо», «очень плохо» и «полный #%*&^»
Каждый ход игры очень прост – игроки сначала выбирают одно действие, после чего нанимают одного работника. Потом происходит событие этого месяца, начисляют очки и всё – пошёл следующий месяц. Тут есть два очень важных ньюанса. Во-первых, все 12 событий годы видны сразу и всем – то есть каждый игрок знает, когда будет голод, когда война, а когда редкий праздник. И второй – действия, уже выбранными другими игроками, можно взять только при наличии денег. А юани добывать тут очень как не просто…
Короче, мрёт народ в Годе Дракона как мухи. Причём, неопытные игроки часто впадают в крайности – либо к концу игры у них покосившиеся избы без единого китайца, либо он всю игру трясся над людьми и спас почти всех. Забыв, что цел игры – это победные очки, а не жизни. Опытный игрок балансирует между выгодой и потерей. Он всегда смотрит на несколько ходов вперёд, прикидывая, где ему нужно кого нанять, а в какой момент без особых сожалений отправить лишнего едока в мир иной.
Это я всё к тому, что мы с k_v игроки бывалые – за плечами почти две сотни партий на двоих на онлайн-ресурсе www.mabiweb.com. Метоморф же таким преимуществом не обладал, и стратегию свою строил по методу проб и ошибок. Ошибок, конечно же, было больше В отличие от других игр, опыт в Годе Дракона очень сильно решает.
И хоть я постоянно играю в неё в онлайне, я всё равно с удовольствием сыграл в жизни. Реальные соперники, ограниченное время на размышления, красивая цветовая гамма – впечатления от игрушки получаются другими.
Добавить комментарий