Тов. Pard рассказывает о неожиданной игре для настольщиков, для и, вообще, для жителей нашей и окрестных стран, о крокете. Не уверен, что её можно считать настольной, но она, по крайней мере, доступна в Tabletop Simulator. 

Есть такая несложная игра, которая всем хорошо знакома по книжке и мультфильму Алиса в стране чудес (хоть она там и представлена в несколько пародийном виде) – крокет. Он отличается в лучшую сторону от множества других спортивных игр, для которых обычно требуются особые навыки и игровые площадки, и которые не всегда допускают возможность совместной игры представителей разного пола и возраста. Чтобы начать играть в крокет, нужно всего лишь купить комплект для игры (4 молотка, 4 шара, 2 колышка и проволочные воротца) и подыскать более-менее ровную грунтовую площадку, а ещё лучше – стриженый газон.

Цель игры: с помощью молотка прокатить шар своего цвета через все поставленные на поле воротца, от одного колышка до другого. Порядок пробивания шаров в играх постоянный – красный, чёрный, жёлтый, синий. Здесь не нужно бегать или демонстрировать какие-то недюжинные способности. Наоборот: здесь можно не спеша расхаживать по газону, оценивая игровую ситуацию и планируя свой собственный удар, и непринуждённо общаться с другими игроками. Красота!

Существует много разновидностей правил игры, но, перепробовав их, мы в своей игровой компании остановились на так называемом гольф-крокете. В отличие от классического крокета, в котором команды (или отдельные игроки) начинают свою игру от противоположных колышков и постепенно двигаются навстречу друг другу, здесь все, как в гольфе, идут в одном направлении. Если в первом случае взаимодействие между противниками сводится к единственной встрече где-то в середине поля, то в гольф-крокете все стремятся закатить свой шар в одни, очередные, воротца. И при этом, естественно, интенсивно взаимодействуют с противниками в течение всей игры. Принцип оптимальных действий прост: если в свой ход не можешь закатить шар в воротца, то просто помешай это сделать тому из противников, кто на это будет способен, когда наступит его очередь хода (самая двусмысленная фраза, прозвучавшая в одной нашей игре: «Бей по чёрному!») Достаточно посмотреть фрагмент любого из финалов чемпионата мира, например вот этот, чтобы убедиться в том, что мастера именно так и поступают!

Помешать противнику можно по-разному. Если шар противника стоит на выгодной для удара позиции, прямо перед воротцами, бей в него. Чужой шар укатится с этой позиции, а твой станет на его место. Также можно попытаться закатить свой шар в позицию между шаром противника и воротцами. Если такое проделал с твоим шаром противник, можно попробовать закатить шар противника прямо в воротца, но так, чтобы он не прошёл их, а остановился на линии, «в масле», как говорят спортсмены. Из этого положения проходить воротца нельзя, и противнику придётся потратить свой ход на то, чтобы выкатить шар из масла. Когда кто-либо закатил-таки свой шар в воротца, то он или его команда получает 1 очко, и все начинают пробовать попасть в следующие, по схеме движения, воротца. Когда вся трасса пройдена, побеждает игрок или команда, набравшие наибольшее количество очков.

Ещё одно отличие гольф-крокета от обычного крокета заключается в том, что игроки всегда делают ровно один удар, не получая бонусных ударов за прохождение воротец. Поэтому игра идёт быстрее, и скучать в ожидании своей очереди хода не приходится.

Существует несколько классических схем расстановки колышков и воротец. Но можно составить и свою трассу, исходя из размеров площадки. Даже на малюсенькой площадке, размером с полкомнаты, вполне можно выстроить что-то заковыристое, интересное.

Естественно, есть и настольные игры, имитирующие крокет, самая популярная из которых – Crokinole (крокет с лункой). В ней тоже есть заимствование от гольфа – вместо воротец используется лунка. Игроки пытаются щелчками загнать в неё свои диски (сразу вспоминается шашечная игра в Чапаева). Её тоже можно купить, а для пробы сначала поиграть в версию, отлично реализованную в Tabletop Simulator: